Витамины - наши друзья
методическая разработка (4 класс) на тему

Румянцева Ольга Викторовна

Занятие разработано в форме технологической карты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_-_nashi_druzya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Витамины – наши друзья»

Цель: формировать представления учащихся о витаминах.

Задачи:

  •  Образовательные

Познакомить детей с понятиями «витамины», «авитаминоз», «гипервитаминоз»; дать знания о роли витаминов в жизнедеятельности человека.

  • Развивающие

Развивать умение работать с научно-познавательным текстом; работать в группе.

  • Воспитательные

Воспитывать внимание к своему организму и бережное отношение к здоровью.

Этапы

Деятельность

Оборудование урока

Планируемый результат

Педагога

Учащихся

  1. Актуализация знаний и наблюдений учащихся

Индукция

- Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить тему нашего урока.

Индивидуально записывают версии.

Слайд 1 – изображение фруктов, овощей, зелени, продуктов питания. 

У детей листы бумаги разного цвета (5 цветов).

Умение анализировать рисунки, обобщать информацию.

  1. Формирование групп

- По цвету бумаги, на которой вы работали, найдите свою группу.

- О каких правилах надо помнить, работая в группе?

Объединяются в группы.

Формулируют правила работы в группе: «Работаем

  • дружно
  • внимательно слушаем друг друга
  • не шумим».

Формирование 5 групп.

Умение формулировать правила работы в группе.

  1. Определение темы занятия

- Поделитесь своими предположениями в группе, попробуйте вместе определить тему занятия. Запишите тему на листе бумаги.

Обмениваются предположениями, определяют тему урока.

Группы демонстрируют тему урока, записав её на листе бумаги.

В каждой группе - лист бумаги.

Слайд 2 - Витамины.

Умение аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения.

  1. Словарная работа

- Попробуйте в группе создать определение понятия «Витамины». Запишите определение на листе бумаги и подарите всем.

Обсуждают в группах, что такое витамины.

Каждая группа представляет свой вариант определения.

В каждой группе - лист бумаги.

Умение выдвигать идеи, версии, вырабатывать, опираясь на свой опыт, научное понятие.

  1. Присоединение к идее

- Хотите познакомиться с научными определениями понятия «Витамины»?

- Прочитайте определения понятия «Витамины», выберите, на ваш взгляд, самое точное, прочитайте всем и аргументируйте свой выбор.

Читают определения, выбирают наиболее точное, зачитывают выбранный вариант и аргументируют выбор.

Конверт № 1 с текстами определений понятия «Витамины» из различных источников (Приложение № 1).

Осмысление понятия «Витамины».

  1. Введение новых понятий

- Если витамины так жизненно необходимы, можно ли их употреблять в большом количестве? Если их нужно очень маленькое количество, может быть, можно обойтись без них?

Дают ответы (версии) на вопросы.

Слайд 4 –

Гипервитаминоз

Авитаминоз

Умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

  1. Соотнесение буквенных обозначений с названиями витаминов

- Попробуйте в группе соотнести буквенные обозначения витамина с их названиями.

Работают в группе.

Высказывают от группы предположения.

Карточки с названиями и буквенными обозначениями витаминов.

Слайд 5

Умение соотносить понятия, опираясь на свой опыт.

  1. Работа с учебно-познавательными текстами

- Прочитайте по очереди тексты о  витаминах и обсудите в группе, что вы узнали о витаминах.

Работают сначала индивидуально, затем обсуждают новую информацию в группе.

Конверт № 2 с текстами о витаминах (Приложение № 2).

Умение добывать информацию из учебно-познавательных текстов.

  1. Первичное закрепление новых знаний

- Из конверта № 3 достаньте карточку с названием витамина и подготовьте от группы сообщение по плану.

Готовят рассказ о конкретном витамине, озвучивают его от группы.

Слайд 6 – План:

  1. Название и буквенное обозначение
  2. Источники витамина
  3. Значение для здоровья человека

Конверт № 3 с карточкой, на которой название одного из четырёх витаминов:  А, С, В, Ḏ.

Умение обобщать полученные знания, готовить сообщение.

  1. Творческая работа

- Откройте конверт № 4 и выполните «секретное» задание в группах.

Каждая группа выполняет своё творческое задание, затем афиширует выполненную работу.

Конверт № 4 с карточкой, на которой название задания для каждой группы - сочинить о витамине:

  • загадку
  • стихотворение
  • рекламу
  • рецепт витаминного салата

Умение обобщать и творчески интерпретировать полученную информацию.

  1. Подведение итога

Рефлексия

- Какой витамин главный?

- Чему удивился? Что понял?

Учащиеся по желанию высказываются.

Умение рассказать о том, что было наиболее важным и значимым.