Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Внеурочная деятельность.Школа доктора Айболита» Витамины наши друзья и помощники.

    Кошевая Ирина

    Расширение знаний детей о пользе витаминов для здоровья человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminy_nashi_druzya_i_pomoshchniki.docx25.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

    г.Благодарный.

    Внеурочная деятельность.

    «Школа доктора Айболита»

    Витамины наши друзья и помощники.

                                                       Учитель: Кошевая  И.П.

    «Школа доктора Айболита».

    Тема. Витамины наши друзья и помощники.

    Цели: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,

    развивать речь, внимание . мышление,

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

                                 

                                        Ход  занятия.

    1. Орг. момент. Психологический настрой.
    2. Самоопределение темы и целей занятия.

    А  вот тему занятия и цели вы узнаете , послушав  стихотворение.

    Витаминная страна

    Вся чудес она полна-

    Витамины здесь живут,

    Всех нас в гости к себе ждут.

    Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.

    - Сформулируйте тему занятия.

    -Какие поставим цели?

    Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание- это то, что мы с вами едим каждый день

    .А что вы любите есть больше  всего?

     ( Дети  называют свои любимые продукты.)

    - Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?

    - В чем различие вкусной и полезной пищи?

      В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.

    3. Работа над темой занятия.

    - Объясните смысл слова витамины. ( Слайд1)

    - А знаете ли вы , кто впервые столкнулся с этим словом? ( Лунин)  Слайд 2)

    Вывод  . Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего  организма необходимо, чтобы в пище содержались различные витамины.

    - А какие витамины вы знаете?

    Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины- это А,В,С,Д.

    - А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?

     (  Дети называют по картинкам. В капусте, арбузах, тыкве, масле, молоке, моркови и др.) ( Слайд 3)

    Помни истину простую:

                     Лучше видит только тот,

                     Кто жует морковь сырую

                     Или сок морковный пьет.

     Показывает рисунок с изображением моркови.

    Слайд4.

    - А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В?

    Дети называют по картинкам.

     ( В шиповнике, орехах, хлебе, картофеле, горохе, овсянке, гречке, мясе, свекле, помидорах и др.)

         

    Это, ребята, самый главный витамин.

    Он и нервы нам подлечит,

    И сердечко укрепит,

    И мозги он нам зарядит,

    И повысит аппетит.

    Вот какой важный этот витамин!

    -А еще, юные ученики здорового питания, чтобы к нам в организм попало много витамина В...

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком  овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

     

    Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В.

    Слайд5.

    - А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина С?

    - В каких продуктах, которые мы с вами едим, есть это нужный витамин?

    Дети называют по картинкам.

    ( В черной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушки, апельсинах, лимонах, бананах и др.)

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

     Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.

    - А что вы знаете о фрукте банан?

    Слайд6.

    - А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина Д?

    ( В рыбе, рыбьем жире и др.)

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный, надо пить.

    Он спасает от болезней,

    Без болезней лучше жить.

     

    - Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.

    Слайд7.

      Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много. Это витамин Е, например, и витамин Р, и витамин N.

    - Как вы думаете . а на  какие группы делятся витамины?

    Витамины бывают натуральные и искусственные.

    Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках

      - Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?

     ( ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах )

    Физминутка.

     

    4. Игра .  «Загадки и отгадки».

    - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.

     

    Загадки:

    На припёке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки -
    Собираем огоньки
    . (Земляника)

    Лето целое старалась-

    Одевалась, одевалась.

    А как осень подошла,

    Нам одежки отдала.

                           (капуста)

    Снаружи красна,

    Внутри бела.

    На голове хохолок-

    Зеленый лесок.

                  (редис)

    Без окон, без дверей,

    Полна горница людей.



    ***
    Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя резкий,
    Горький вкус имеет он…
    Обжигает… Не лимон.
    (Лук)

    *
    Как на грядке под листок
    Закатился чурбачок -
    Зеленец удаленький,
    Вкусный овощ маленький.
    (Огурец)

    *
    Огородная краля
    Скрылась в подвале,
    Ярко-жёлтая на цвет,
    А коса-то, как букет.
    (Морковь) 

    *
    Зелёная толстуха
    Надела уйму юбок.
    Стоит как балерина,
    Из листьев пелерина.
    (Капуста)

    *
    Красный, детки, но не мак.
    В огороде - не бурак.
    Сочный лакомый синьор.
    Угадали?
    (Помидор)

    *
    В огороде - жёлтый мяч.
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна.
    Вкусные в нём семена.
    (Тыква)

    *
    У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек.
    (Подсолнух)

    *
    В зелёной палатке
    Колобки спят сладко.
    Много круглых крошек!
    Что это?
    (Горошек)

    *
    Он кусает, только вот,
    Зубок есть, но, где же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что, скажи, дружок?
    (Чеснок) 

    *
    Бурая - не мишка,
    В норке - но не мышка.
    (Картошка)

    *
    В огороде хоть росла,
    Знает ноты "соль" и "фа".
    (Фасоль)

    *
    В этих жёлтых пирамидках
    Сотни зёрен аппетитных.
    (Кукуруза)

    *
    Это вовсе не игрушка -
    Ароматная…
    (Петрушка)

    *
    Хоть чернил он не видал,
    Фиолетовым вдруг стал,
    Любят овощ Ваня, Жан...
    Так ведь это... (Баклажан)

    *
    Что это за рысачок
    Завалился на бочок?
    Сам упитанный, салатный.
    Верно, детки… (Кабачок)

    -  Назовите  самые полезные для нашего здоровья продукты?  

    - Что содержится во всех овощах и фруктах?

                         

    -А  вы знаете загадки?

     Дети загадывают загадки

       

    5. Работа в парах.

    У каждого на столе лежат карточки.( Рыба, « Пепси»   , жирное мясо, подсолнечное масло, кефир, чипсы, торты, морковь, « Геркулес», жвачка, шоколадные конфеты, лук)

    - выбрать и отметить значком те продукты питания , которые полезны вашему организму.

    - Докажите .  ( Почему эти продукты полезны ? – Что содержится в этих продуктах?)

    - Молодцы ! Хорошо справились с заданием.

     Я вижу , что  вы умеете выбирать те продукты питания , которые полезны вашему организму.

    6.Работа в группах.

    Картинки  с изображением продуктов лежат на столах каждой группы.

     Задание.   Вам нужно подумать,  вспомнить и   на карточке  с названием продуктов подписать   какие в этом продукте содержатся  витамины. ( А, В, С, Д.)

    - Проверка.

    Молодцы и с этим справились  заданием.

    - Я вижу , что вы знаете  какие витамины содержатся в  овощах и фруктах, вы должны помнить, что витамины наши друзья и помощники.

    - А почему  витамины считают нашими  друзьями  и помощникам?

    7. Работа с пословицами.

    - Объясните , как вы понимаете    эти пословицы.

    . Здоров будешь  - всего добудешь.

    .  Болен – лечись, здоров – берегись.

      . Живи разумом , так и лекаря не надо.

     Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится  о тебе лучше , чем ты сам.

    8.Выберите слова для характеристики здорового человека.

    - красивый     статный   сутулый    

    - стройный  сильный ловкий крепкий

    - бледный   румяный  неуклюжий  

    -- Вот такими я хочу вас видеть всегда!

    - Каким способом можно достичь этих качеств?

    - Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда , я открыла вам советы , как здоровье сохранить,  выполняйте все советы и легко вам будет жить.

    Итог.

    - А какие советы  вы  узнали сегодня на занятии , чтобы сохранить здоровье?

    Рефлексия.

    Викторина по сказкам.

    А из какой сказки, вам подскажет стихотворение:

    Кто-то за кого-то ухватился  цепко.

    Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

    Но еще помощники скоро прибегут,

    Победит упрямицу дружный общий труд!

                                                        (сказка «Репка»)  Слайд 10.

    Золотая голова велика, тяжела.

    Золотая голова отдохнуть прилегла.

    Голова велика- только шея тонка.

                                                ( Тыква. Сказка «Золушка»)  Слайд11.

    Сидит дед, во тот шуб одет.

    Кто его раздевает-

    Тот слёзы проливает.

                  (Лук. Сказка !» Приключения Чиполлино»)

     У родителей и деток

    Вся одежда из монеток

    Ног нет, а движется;

    Перья есть, а не летает;

    Глаза есть, а не мигает.

                     ( Рыба. Сказки « О рыбаке и рыбке», « По щучьему велению...»)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса

    Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...

    «Словари – наши друзья и помощники».

    Цели: 1. Заинтересовать учащихся справочной литературой.2. Закрепить ранее полученные знания на уроках.3. Привить навыки пользования словарями.4. Научить самостоятельно получать ответы на вопросы...

    Витамины- наши друзья и помощники.

    Технологическая карта к занятию на тему "Витамины- наши друзья и помощники"....

    Неурочное занятие на тему "Книги - наши друзья и помощники"

    материал для проведения ввнеурочного занятия по программе "Дорогую открытий и добра" авторов Н.Н. Дементьева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова,Н.Ю. ЯшинаТема "Книги - наши друзья и помощники"минимк ...

    Презентация "Словари-наши друзья и помощники"

    В объяснении значений слов важно руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности познавательной активности учащихся, добиваться, чтобы сами школьники пытались объясня...

    Словари - наши друзья и помощники

    Словари - наши друзья и помощники...