План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Мустаева Юлия Юрьевна

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»

Направление: социальное

Форма проведения: беседа

Класс: 2

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_vitaminy.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

-А что значит быть здоровым?

Приветствуют учителя.

Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Постановка целей и задач

-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

- Скажите, какие полезные продукты вы знаете?

- А чем они полезны?  

-А какие овощи и фрукты вы любите?

- Отгадайте загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?

- Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).

- А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?

-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.

Овощи, фрукты, каши

Они делают нас здоровыми, крепкими.

Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.

Витамины

Да. В аптеке

Основная часть

Практическая часть

- "Вита"- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.

Витамин А.

Помни истину простую —  Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.

- Где еще содержится витамин А?

Витамин С.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

-Где еще содержится витамин С?

Витамин В.

Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.

А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.

-Где ещё содержится витамин В?

Витамин Д.

Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.

-Где еще содержится витамин Д?

-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?

Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце  вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.

Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.

Физкультминутка на презентации.

Работа в группе. Игра «Витамины»

- Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить  пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.

-  Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?

Игра «Полезный и не полезный»

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.

 Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно.  

Практическая работа.

- Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?

- Как вы понимаете значение слова «рацион»?

- Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.

- Итак, внимание на экран.

- Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.

1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.

2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп  быстрого приготовления, кока-кола.

- А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.

3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.

- А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому сейчас вам нужно нарисовать рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники». После устроим выставку ваших рисунков

В тыкве, томатах, моркови, облепихе

В смородине, капусте, шиповнике

В курином мясе, бананах, яблоках, рыбе

В зелени, картофеле, грибах, солнце

Да, нет

Овсяная каша, черный чай, хлеб с маслом

Суп, котлеты с рисом, компот

Овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Наши друзья витамины очень довольны вашей работой. Вот и подошло к концу наше занятие.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Скажите, какие витамины вы уже знаете?

- Ребята, давайте оценим ваши работы.

-Все очень хорошо постарались, у всех получились замечательные рисунки! Я надеюсь, что все хорошо усвоили, что такое витамины и для чего они нужны.

-Здоровье не купишь, его разум дарит. Желаю вам употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми

Чтобы быть здоровым, не болеть.

Ответы учащихся

Учитель:

Методист:

План-конспект внеурочного занятия

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»

Направление: социальное

Форма проведения: беседа

Класс: 2

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: 

Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность;

Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.

Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Развивать навыки работы в  группах.

Методы и приемы: коммуникативные (беседа, рассказ); наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение заданий, составление рациона питания).

Наглядность и оборудование: презентация, конверты с пазлами, листы, коробочка с витаминами.

Практикант: Мустаева Юлия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины- наши друзья и помощники.

Технологическая карта к занятию на тему "Витамины- наши друзья и помощники"....

Неурочное занятие на тему "Книги - наши друзья и помощники"

материал для проведения ввнеурочного занятия по программе "Дорогую открытий и добра" авторов Н.Н. Дементьева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова,Н.Ю. ЯшинаТема "Книги - наши друзья и помощники"минимк ...

Внеурочная деятельность.Школа доктора Айболита» Витамины наши друзья и помощники.

Расширение знаний детей о пользе витаминов для здоровья человека....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...