План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»
Направление: социальное
Форма проведения: беседа
Класс: 2
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_vitaminy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия | -Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. -А что значит быть здоровым? | Приветствуют учителя. Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. |
Постановка целей и задач | -Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? - Скажите, какие полезные продукты вы знаете? - А чем они полезны? -А какие овощи и фрукты вы любите? - Отгадайте загадку: В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом, как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? - Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами). - А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины? -Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания. - Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах. | Овощи, фрукты, каши Они делают нас здоровыми, крепкими. Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы. Витамины Да. В аптеке |
Основная часть Практическая часть | - "Вита"- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут. Витамин А. Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы. - Где еще содержится витамин А? Витамин С. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. -Где еще содержится витамин С? Витамин В. Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть. А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит. -Где ещё содержится витамин В? Витамин Д. Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде С витамином славным Д. Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов. -Где еще содержится витамин Д? -А вы знали, что витамин Д содержится в солнце? Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут. Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело. Физкультминутка на презентации. Работа в группе. Игра «Витамины» - Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины. -Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится. - Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. -Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть? Игра «Полезный и не полезный» А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте. Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы, все продукты определили правильно. Практическая работа. - Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин? - Как вы понимаете значение слова «рацион»? - Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день. - Итак, внимание на экран. - Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты. 1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости. 2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола. - А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты. 3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка. - А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты. - Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому сейчас вам нужно нарисовать рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники». После устроим выставку ваших рисунков | В тыкве, томатах, моркови, облепихе В смородине, капусте, шиповнике В курином мясе, бананах, яблоках, рыбе В зелени, картофеле, грибах, солнце Да, нет Овсяная каша, черный чай, хлеб с маслом Суп, котлеты с рисом, компот Овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира |
Заключительная часть | - Молодцы, ребята! Наши друзья витамины очень довольны вашей работой. Вот и подошло к концу наше занятие. - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Скажите, какие витамины вы уже знаете? - Ребята, давайте оценим ваши работы. -Все очень хорошо постарались, у всех получились замечательные рисунки! Я надеюсь, что все хорошо усвоили, что такое витамины и для чего они нужны. -Здоровье не купишь, его разум дарит. Желаю вам употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми | Чтобы быть здоровым, не болеть. Ответы учащихся |
Учитель:
Методист:
План-конспект внеурочного занятия
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»
Направление: социальное
Форма проведения: беседа
Класс: 2
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность;
Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
Развивать навыки контроля и самоконтроля.
Развивать навыки работы в группах.
Методы и приемы: коммуникативные (беседа, рассказ); наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение заданий, составление рациона питания).
Наглядность и оборудование: презентация, конверты с пазлами, листы, коробочка с витаминами.
Практикант: Мустаева Юлия Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины- наши друзья и помощники.
Технологическая карта к занятию на тему "Витамины- наши друзья и помощники"....
Неурочное занятие на тему "Книги - наши друзья и помощники"
материал для проведения ввнеурочного занятия по программе "Дорогую открытий и добра" авторов Н.Н. Дементьева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова,Н.Ю. ЯшинаТема "Книги - наши друзья и помощники"минимк ...
Внеурочная деятельность.Школа доктора Айболита» Витамины наши друзья и помощники.
Расширение знаний детей о пользе витаминов для здоровья человека....
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...
План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...