Витамины- наши друзья и помощники.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Технологическая карта к занятию на тему "Витамины- наши друзья и помощники".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Новохоперская гимназия №1»

Занятие по внеурочной деятельности

по теме: «Витамины - наши друзья и помощники».

(кружок «Урок здоровья»)

Руководитель: учитель начальных классов I КК

                             Павлина И.В.

2013

Технологическая карта занятия

Внеурочная деятельность

«Урок здоровья», 1 класс

Тема

Витаминная тарелка на каждый день. «Витамины - наши друзья и помощники».

Цель работы

Задачи: повторить названия овощей и фруктов; ознакомить с понятием «витамины»; развивать кругозор, самостоятельность, навыки работы в группах; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ориентирование учащихся младшего школьного возраста на здоровый образ жизни.

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Осознают своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Получают необходимую информацию от родителей и из словаря. Сравнивают и классифицируют предметы (на примере овощей и фруктов).

Сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в группе; осуществляют взаимопроверку.

Желание ориентироваться на здоровый образ жизни.

Понимание значения правильного питания для здоровья человека.

Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы, оборудование

Формы работы

Окружающий мир: знание овощей и

Развитие речи: обогащение словарного запаса.

Музыка: развитие музыкального слуха.

Технология: навыки работы с пластилином.

Маски для овощей, муляжи фруктов, овощи и фрукты, презентация, пластилин, презентация, проектор, зкран, толковый словарь.

Методическое обеспечение:

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Москва. Просвещение.2010г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Урок здоровья», составленная на основе примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Москва.Просвещение.2010г.

Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы». Москва. «ВАКО»2011г.

Фронтальная работа, работа в группе, самостоятельная работа.

Последовательность изучения темы

Задачи этапов

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учащихся

Результаты деятельности обучающихся

I этап. Мотивация к деятельности.

Заинтересовать учащихся важностью заботы о своем здоровье

Стихотворение о пользе овощей.

Слушают стихотворение и определяют тему занятия.

РУУД. Прогнозирование содержания темы занятия: «Витаминная тарелка на каждый день. Витамины – наши помощники и друзья»

II этап. Учебно – познавательная деятельность.

1.Актуализация знаний.

Вспомнить названия овощей и их пользу.

Беседа по выставке рисунков.

Рассказывают, что изобразили на рисунке.

РУУД. Умение принимать учебную задачу занятия.

2. «Погружение  в тему», определение задачи занятия.

Развивать умение инсценировать сказку.

Развивать внимание, мышление.

Формировать умения отгадывать  фрукты по их описанию в стихах.

Развивать  память.

Инсценировка «Спор овощей»

Рассказ детей о лекарственных свойствах овощей.

Игра «Доскажи словечко»

(дети называют слова отгадки, проверяют правильность ответов с помощью презентации)

Ученик объясняет значение слова «витамины».

Показ презентации.

Принимают активное участие в инсценировке.

Делятся  своими знаниями о лекарственных свойствах овощей.

Отгадывают слова, находят муляж нужного фрукта. Сравнивают свой ответ с картинкой на экране.

Ученик делает сообщение о значении слова «витамины».

Знакомятся с названием витаминов и их содержанием во  фруктах и овощах.

ЛУУД.Умение передавать характер героя.

ПУУД.Нахождение нужной информации из дополнительных источников.

ПУУД.Умение отгадывать  фрукты по их описанию в стихах.

ПУУД.Нахождение нужной информации, используя словари.

Овладение монологовой формой речи.

Знакомство с названиями витаминов и их содержанием в овощах и фруктах.

III этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение.

Формировать умение работать в группе при лепке из пластилина.    

Формировать представление о полезных продуктах.                                

Изготовление витаминных тарелок.

Лепят фрукты и овощи из  пластилина.

Выполняют правила работы с пластилином.

Работают в группах.

КУУД.Осуществление взаимного контроля и оказание  в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

IV этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности.

Формировать умения контроля и самоконтроля.

Оценивание групповой работы.

Понравилось ли вам занятие?

Если у вас хорошее настроение, прикрепите солнышку лучик, а если не очень хорошее, прикрепите тучку.

Исполнение «полезных» частушек (о здоровом образе жизни).

Оценивают свою работу и работу всей группы. Дают  оценку своему эмоциональному настрою.

Исполняют частушки  о здоровом образе жизни.

РУУД. Самооценка деятельности на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины - наши друзья

Занятие разработано в форме технологической карты...

Внеурочная деятельность.Школа доктора Айболита» Витамины наши друзья и помощники.

Расширение знаний детей о пользе витаминов для здоровья человека....

Урок "" Витамины - наши друзья!

На ургоке в игровой форме учащиеся узнают о полезности витаминов для здоровья человека....

Проект "Витамины - наши друзья!"

У наших воспитанников не достаточно сформировано осознанное отношение к здоровому питанию. именно с этой целью и был мною разработан краткосрочный проект. Основными задачами проекта являются: формиров...

План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...