Витамины- наши друзья и помощники.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Технологическая карта к занятию на тему "Витамины- наши друзья и помощники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.vitaminy-nashi_druzya_i_pomoshchniki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новохоперская гимназия №1»
Занятие по внеурочной деятельности
по теме: «Витамины - наши друзья и помощники».
(кружок «Урок здоровья»)
Руководитель: учитель начальных классов I КК
Павлина И.В.
2013
Технологическая карта занятия
Внеурочная деятельность | «Урок здоровья», 1 класс | |||||
Тема | Витаминная тарелка на каждый день. «Витамины - наши друзья и помощники». | |||||
Цель работы Задачи: повторить названия овощей и фруктов; ознакомить с понятием «витамины»; развивать кругозор, самостоятельность, навыки работы в группах; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Ориентирование учащихся младшего школьного возраста на здоровый образ жизни. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Метапредметные | Личностные | |||||
Осознают своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Получают необходимую информацию от родителей и из словаря. Сравнивают и классифицируют предметы (на примере овощей и фруктов). Сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в группе; осуществляют взаимопроверку. | Желание ориентироваться на здоровый образ жизни. Понимание значения правильного питания для здоровья человека. | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Ресурсы, оборудование | Формы работы | ||||
Окружающий мир: знание овощей и Развитие речи: обогащение словарного запаса. Музыка: развитие музыкального слуха. Технология: навыки работы с пластилином. | Маски для овощей, муляжи фруктов, овощи и фрукты, презентация, пластилин, презентация, проектор, зкран, толковый словарь. Методическое обеспечение: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Москва. Просвещение.2010г. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Урок здоровья», составленная на основе примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Москва.Просвещение.2010г. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы». Москва. «ВАКО»2011г. | Фронтальная работа, работа в группе, самостоятельная работа. | ||||
Последовательность изучения темы | ||||||
Задачи этапов | Обучающие и развивающие задания | Деятельность учащихся | Результаты деятельности обучающихся | |||
I этап. Мотивация к деятельности. | ||||||
Заинтересовать учащихся важностью заботы о своем здоровье | Стихотворение о пользе овощей. | Слушают стихотворение и определяют тему занятия. | РУУД. Прогнозирование содержания темы занятия: «Витаминная тарелка на каждый день. Витамины – наши помощники и друзья» | |||
II этап. Учебно – познавательная деятельность. | ||||||
1.Актуализация знаний. | ||||||
Вспомнить названия овощей и их пользу. | Беседа по выставке рисунков. | Рассказывают, что изобразили на рисунке. | РУУД. Умение принимать учебную задачу занятия. | |||
2. «Погружение в тему», определение задачи занятия. | ||||||
Развивать умение инсценировать сказку. Развивать внимание, мышление. Формировать умения отгадывать фрукты по их описанию в стихах. Развивать память. | Инсценировка «Спор овощей» Рассказ детей о лекарственных свойствах овощей. Игра «Доскажи словечко» (дети называют слова отгадки, проверяют правильность ответов с помощью презентации) Ученик объясняет значение слова «витамины». Показ презентации. | Принимают активное участие в инсценировке. Делятся своими знаниями о лекарственных свойствах овощей. Отгадывают слова, находят муляж нужного фрукта. Сравнивают свой ответ с картинкой на экране. Ученик делает сообщение о значении слова «витамины». Знакомятся с названием витаминов и их содержанием во фруктах и овощах. | ЛУУД.Умение передавать характер героя. ПУУД.Нахождение нужной информации из дополнительных источников. ПУУД.Умение отгадывать фрукты по их описанию в стихах. ПУУД.Нахождение нужной информации, используя словари. Овладение монологовой формой речи. Знакомство с названиями витаминов и их содержанием в овощах и фруктах. | |||
III этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение. | ||||||
Формировать умение работать в группе при лепке из пластилина. Формировать представление о полезных продуктах. | Изготовление витаминных тарелок. | Лепят фрукты и овощи из пластилина. Выполняют правила работы с пластилином. Работают в группах. | КУУД.Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. | |||
IV этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности. | ||||||
Формировать умения контроля и самоконтроля. | Оценивание групповой работы. Понравилось ли вам занятие? Если у вас хорошее настроение, прикрепите солнышку лучик, а если не очень хорошее, прикрепите тучку. Исполнение «полезных» частушек (о здоровом образе жизни). | Оценивают свою работу и работу всей группы. Дают оценку своему эмоциональному настрою. Исполняют частушки о здоровом образе жизни. | РУУД. Самооценка деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины - наши друзья
Занятие разработано в форме технологической карты...
Внеурочная деятельность.Школа доктора Айболита» Витамины наши друзья и помощники.
Расширение знаний детей о пользе витаминов для здоровья человека....
Урок "" Витамины - наши друзья!
На ургоке в игровой форме учащиеся узнают о полезности витаминов для здоровья человека....
Проект "Витамины - наши друзья!"
У наших воспитанников не достаточно сформировано осознанное отношение к здоровому питанию. именно с этой целью и был мною разработан краткосрочный проект. Основными задачами проекта являются: формиров...
План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...