"Юный дизайнер"
рабочая программа (1 класс) на тему

программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_dizayner.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАЛИНИНО МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________М.М.Кунгурцева

«___»___________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ СОШ

_______________Р.Ш.Мухарлямов

№ ______ от «___» ________ 2012  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

«ЮНЫЙ ДИЗАЙНЕР»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Класс: 1б.

Сроки реализации: 2012-2013 учебный год.

 

                                                                            Блиновой Галины Аркадьевны,

                                                                                учителя начальных классов

с.Калинино-2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Программа кружка «Юный дизайнер» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  1. Работа с бумагой
  2. Ниточная страна
  3. Остров ненужных вещей
  4. Роспись
  5. Лепка
  6. Работа с тканью
  7. Работа с бисером
  8. Работа с природным материалом.
  9. Вязание крючком.
  10. Творческий проект
  11. Выставки, экскурсии, праздники.

 Тематическое планирование

№ п.п.

Название раздела

Количество  часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

«В чудесном лесу». 

4

1

3

3

«Бумажный город».

4

1

3

4

«Ниточная страна».

4

1

3

5

Остров ненужных вещей.

4

1

3

6

Лепка. Глина.Пластилин.

4

1

3

7

Выставки, экскурсии.

4

4

8

Творческий проект.

4

2

2

Итого:

30

8

22

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект.
  2. Связь с современностью.
  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.
  4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз
  2. воплощение в материале
  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

 

Формы и  методы работы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

-   практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-   наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

 Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

  1. Занятия будут проходить в послеурочное время в кабинете начальных классов.
  2. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.
  3. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;
  • об особенностях лепных игрушек;
  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома), сочетание аппликации с вышивкой;
  • о вышивке лентами;

 умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;
  • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно.

Форма подведения итогов реализации программы  – выставки.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Дата

1

Беседа. Знакомство.

2

Рисование Страны Мастеров.

3

«В чудесном лесу».

Работа с природным материалом.

4

Работа с природным материалом.

5

Работа с природным материалом.

6

Работа с природным материалом.

7

Плоскостные композиции из бумаги.

8

Аппликация. Узоры из бумажных лент (квилинг).

9

Аппликация. Бумажная мозаика.

10

Аппликация. Оригами.

11

Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические).

12

Аппликация из нитяной крошки.

13

Ниткопись (изонить)

14

Ниткопись (изонить)

15

Беседа «Остров ненужных вещей».

16

Карандашница.

17

Модели нарядов.

18

Цветы.

19

Дымковская игрушка.

20

Дымковская игрушка.

21

Филимоновская игрушка.

22

Филимоновская игрушка.

23

Игра-путешествие по стране Мастеров.

24

Экскурсия на школьную выставку детского творчества..

25

Экскурсия в краеведческий музей.

26

Экскурсия в школьную мастерскую.

27

Этапы проекта.

28

Требования к мультимедийному проекту.

29

Проект «Подарок».

30

Проект «Подарок».

Материальное обеспечение

  1. Природный материал
  2. Глина
  3. Нитки разных цветов
  4. Опил
  5. Полиэтиленовые мешки
  6. Картон
  7. Спичечные коробки
  8. Мочало
  9. Стружки
  10. Газетная бумага
  11. Бумага цветная
  12. Ножницы, клей
  13. Коряга-ветка для декоративного здоровья

 

Литература:

 1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1988 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 1985

6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещение», Москва

8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы-юные дизайнеры.

Презентация к уроку по изобразительному искусству по программе В. С. Кузина "Мы-юные дизайнеры". 7 класс....

Рабочая программа кружок кройки и шитья "Юные дизайнеры"

Рабочая программа кружка кройки и шитья "Юные дизайнеры"...

КТП по ФГОС "Юный дизайнер"

КТП по ФГОСу Юный дизайнер....

Юный дизайнер

Разработка рабочей программы к ФГОСу "Юный дизайнер"...

Конкурс "Юный дизайнер" 2018г

Конкурс "Юный дизайнер" 2018г. Предсталение своих моделей из бросового материала. Полет фантазии, изобретательности и творчества....

Конкурсная программа "Юный дизайнер"

Представляю вашему вниманию сценарий конкурсной программы "Юный дизайнер", для проведения во внеурочное время для популяризации профессий мира моды....