Классный час "Доброта - понятие современное"
классный час (2 класс) на тему

Малафеева Юлия Васильевна

Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Формирует у учащихся этические представления, знания о категориях добраи зла. Формирует умение совместно работать,Воспитывает  доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Доброта- понятие современное»

Малафеева Ю.В.

классный руководитель 2 Б класса

Камское Устье, 2016 г.

Цели:

  • Формирование этических норм  поведения в обществе и общения друг с другом.
  • Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.


 Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;


Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.


Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с

поставленной задачей.


Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение,  умение доказать.


Коммуникативные УУД – формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

Презентация, карточки со словами, песня «Дорога добра» Ю.Энтина и М.Минкова

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

  1. Круг радости

Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и все ваши желания исполнились.

- Давайте встанем  в круг и назовем его «Круг радости»

- Сейчас мы будем говорить друг другу добрые пожелания. Можно  я первая начну свои добрые пожелания , а вы присоединитесь  и по цепочке будете говорить.

— Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

Дети:

— Я желаю всем здоровья.

— Я желаю всем радости.

— Я желаю всем солнечного дня.

— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

-  Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.

  1. Вводная беседа.

Вы, наверное догадались о чём я хочу сегодня поговорить с Вами?

(О доброте.)

- Тема нашего классного часа: «Доброта-понятие современное» (Слайд_)

 Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

 Игра «Ассоциация» (проект «Все вместе»)

- С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы  представляете, когда слышите это слово?

 (солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)

- Как вы думаете, что такое доброта?

В толковом словаре Сергея Ожегова. «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим » (Слайд)

- Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?

- Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». (Слайд) 

- Как вы понимаете эти слова?

4. Игра «Солнце и лучики»

- Ребята, давайте мы с Вами составим своё «солнышко». Перед вами лежат карточки со словами (Злой, завистливый, жадный, грубый, бессердечный, невнимательный; внимательный, чуткий, отзывчивый, милосердный, хороший друг, неравнодушный, готовый прийти на помощь, сердечный, заботливый). Выберите  только те, которые  характеризуют доброго человека.

 (Проверяем: внимательный, чуткий, отзывчивый, милосердный, хороший друг, неравнодушный, готовый прийти на помощь, сердечный, заботливый).

- Все ли слова  Вам понятны?

- А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. Можно литературных героев.

- А как называют человека, который делает добро другим?

- На площади Тысячелетия в Казани располагается памятник местному меценату Асгату Галимзянову. Памятник представляет собой изображение Асгата, ведущего коня с телегой, перевозящих детей.

Проходя мимо памятника люди задумываются о том, что добро и милосердие существуют в нашем мире, пример тому – этот замечательный человек с огромным сердцем. (Слайд)

5. Физкультминутка

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Кащей – Бессмертный.

6. Заключение

А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как?

(Помогать маме, бабушке, ухаживать за младшими, заботиться о птицах и.т.)

В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Добрый человек любит детей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.

А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

7. Рефлексия

Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

- На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! (Звучит песня о доброте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Классный руководитель в современной школе. ФГОС"

Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен срабо...

Классный руководитель в современной школе, задачи и решения.

Статья о работе классного руководителя и использовании в воспитательной работе активных методов обучения....

Роль методического объединения классных руководителей в современной школе

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически...

Классный час "Быть современным - быть толерантным"

Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...