Классный час на тему ««В мире профессий»
классный час (2, 3 класс) на тему

Комарова Татьяна Альбертовна

Знакомство детей с профессиями людей.

Цель:

Развитие интереса к профессиям

Задачи:

 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;

 3. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему        государству;

  4. Воспитание уважения к людям труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "В мире профессий"24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему ««В мире профессий»

Цель: 

Развитие интереса к профессиям

Задачи:

 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;

 3. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему        государству;

  4. Воспитание уважения к людям труда

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

http://festival.1september.ru/articles/565579/img1.gif

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «В мире профессии».

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

 (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

- Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну, а кем ты хочешь стать?

- В мире профессий - тысячи. Сегодня вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заняться в будущем. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (Ответы учеников).

Задание «Собери пословицы»

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам -  научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

А какие профессии у ваших родителей?

(Рассказы учеников о профессиях своих родителей)

     Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

Задание «Профессии по ассоциации»

 По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь.

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
  • Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).
  • Мяч, кеды, форма (футболист).
  • Корова, ведро с молоком (доярка).
  • Краски, кисть, картина (художник).
  • Автобус, билет, деньги (кондуктор)
  • Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер)
  • Земля, посевы, семена (агроном)
  • Руль, колесо, мотор, шина (водитель)
  • Рубанок, дерево, доска (плотник)
  • Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)
  • Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир).

Задание “Эрудит”. Я называю букву, а вы отгадываете профессию, которая начинается с этой буквы.

  • П – пожарный, повар, программист;
  • Д – доярка, дворник;
  • М – модельер;
  • Х – хлебороб, художник;
  • Л – летчик;
  • С – сапожник, строитель;
  • Б – библиотекарь;
  • Ф – фотограф.

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно?

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание. «Профессии любимых героев» Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс П. Треверс).
  2. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой, а третья – поварихой (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”).
  3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
  4. Сказочный ветеринарный врач (Айболит К. Чуковский).
  5. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”).
  6. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка (Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”).

Задание «Восстанови рифму»

Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы хором. Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – 
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.

Прекрасных профессий на свете не счесть – 
И каждой профессии слова и честь.

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?  

А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Кем я мечтаю быть?»

 (Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.)

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Классный час 3 класс "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий"...

Классный час на тему "В мире профессий"

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии.Задачи: расширить знание ...

Классный час на тему: «В мире профессий»

Цель :* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.Задачи:* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.*...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий» 2 класс....

Классный час Тема: «В мире профессий»

Задачи:1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческом...