Классный час Тема: «В мире профессий»
классный час (3 класс)

Головина Юлия Витальевна

Задачи:

1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.

2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_v_mire_professiy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

 для обучающихся с ОВЗ Московской области Дмитровского г.о.»

Классный час

Тема: «В мире профессий»

Подготовила:

Учитель специальных классов

Головина Ю.В.

Дмитров 2021г.

Тема: «В мире профессий»

Задачи:

1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.

2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

Материалы:  демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок, предметы для организационного момента – ножницы, фен, поварешка, кастрюля, ножницы, нитки с иголкой, кисточка, краски, градусник,  шприц, шпатель, конфеты, весы, гитара, труба.

Этап урока, вид упражнений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Введение в тему.

Беседа

Упражнение на развитие внимания.

Физкультминутка: «Летчик»

Упражнение на развитие мышления.

Упражнение на развитие  словарного запаса и работу в группах.

Пальчиковая гимнастика

Графические упражнения.

III Итог

- Как называется наша страна?

- Что можете сказать о нашей стране, какая она?

- Нашу страну такой делают люди разных профессий.

 - А  что такое профессия?

(Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

- Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». Чтобы попасть в «город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» не повторяя названные профессии.

Молодцы, а теперь немного отдохнем и узнаем еще об одной профессии.

Быть шофером хорошо               (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше.                        (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,               (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер:                       (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези,                 (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

-  Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!

И сразу же задание.

      Игра «Кому что…»

На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

- Кому нужны эти предметы? Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке.

Рассказ о каждом предмете и кому для чего он нужен по  схеме и примеру учителя.

(Я думаю, что ножницы оставил кто……. 

 И для чего предмет нужен…..

Его профессия называется….. и т.д.)

- Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

-полицейские перестанут выходить на службу?

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

отгадайте мою:

Ежедневно спозаранку

В руки он берет «баранку»

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. 

- Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о  разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по  2- 3  человека). Пройдите к своим столам.

-   Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.

- Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны  ему  для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

 Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным. Кто это?

_ Понятно задание?

-Молодцы, хорошо потрудились.

Выполнение польчиковой гимнастики

Рассматривание картину  «Что перепутал художник?»

- Пока мы с вами играли, к нам приходил Весёлый художник, он принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так?

-Давайте объясним, что перепутал художник.

- Раскрасьте перепутанные  предметы, соотнесите их с тем,  кому они нужны в профессии.

- О чем  говорили сегодня?

- О каких профессиях  сегодня услышали?

- какие выполняли задания?

- Что больше всего понравилось выполнять?

Россия

Большая, красивая, богатая.

Мнение учащихся

Хорошо учиться, много знать и уметь,  закончить  школу, специальное учебное заведение

Игра с флажком в кругу

Людям разных профессий

Дети раскладывают предметы к картинкам

 (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант, дворник).

Дети поочередно берут  предметы, называют, кому они нужны,  для чего они нужны и как называется профессия, раскладывают возле картинок с профессиями.

Ответы детей.

Шофер

Дети садятся за столы

Парикмахер

Составляют свои рассказы – описания  под руководством и с помощью учителя.

Ответы детей

Выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ««В мире профессий»

Знакомство детей с профессиями людей.Цель:Развитие интереса к профессиямЗадачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей; 3. Об...

Классный час на тему "В мире профессий"

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии.Задачи: расширить знание ...

Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"

Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...

Классный час на тему: «В мире профессий»

Цель :* Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении.Задачи:* Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.*...

Классный час "Мы в мире профессий"

К.Д. Ушинский говорил: «Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий» 2 класс....