Классный час "Мы в мире профессий"
классный час (3 класс)

Сорокина Мария Алексеевна

К.Д. Ушинский говорил: «Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl._ch.1.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

 МЫ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

ЦЕЛЬ:  создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

  ЗАДАЧИ:

  1.   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

  2.   расширить знания детей о мире профессий;

3.   формировать интерес к профессиям;

4.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение      

5.   цивилизованно общаться друг с другом .

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

2. Выставка книг о профессиях.

3. презентация к уроку, задания для практической работы, цв. карандаши.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Уч: Добрый день! Я очень рада встречи с вами! Поприветствуем друг друга. Передадим друг другу хорошее настроение и просто улыбнёмся. Я надеюсь, что сегодня в течение всего мероприятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера.

 Внимание на экран.

2. МОТИВАЦИЯ.

Смотрим видеоролик

Уч: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)

Уч:  А также  определим  цели нашего занятия. Чтобы вы хотели узнать (ответы детей)

Уч: Но, прежде чем говорить о профессиях, давайте выясним

значение слова «профессия». А где можно найти значения любого слова? (ответы детей) Обратившись к толковому словарю, раскроем смысл этого слова. (Работа в группах.) (Ученики зачитывают)

Уч: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

  -Во все времена люди по - разному относились к своей работе, к труду. Послушайте притчу. 

    Давным - давно в одном городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!». Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

- Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?

Микроитог: В ответах каждого прозвучало их отношение к одной и той же деятельности - строительству собора. Согласитесь, что не каждый испытывает любовь к своей профессии. Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

     Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.(работа в парах)

Игра «Закончи пословицу». Стрелками показать окончание пословицы.

Кто не работает, ….. ( и рыбку из пруда).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … (тот  не ест).

Кто любит труд, ….( герои ).

Без труда не вытащишь … ( а лень портит)

В труде рождаются … ( того люди чтут)

Составьте пословицу из данных слов.

МОЛОДЦЫ!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 Наше занятие пройдёт в необычной форме - путешествие по миру профессий.

Уч: Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо выбрать направление (столб с указателем направление: прямо пойдёшь - новые знания приобретёшь, налево пойдёшь - в болото неудач забредёшь, направо - трясину невзгод попадёшь.)

Уч: Куда пойдём? (Прямо!)

Итак, мы начинаем, желаю удачи!!!

Уч:В качестве разминки разгадаем с вами загадки.

 « Доскажи словечко» .  Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр- электрик ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

Молодцы! Угадали проф.

 А сейчас я приглашаю вас в путешествие по островам профессий.  

Уч: Чтобы попасть на первый остров профессий надо отгадать загадку.

1 остров:

Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер)

            Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит …).

            Посмотрите на нашего представителя профессии, похожа она на парикмахера? (ответы детей) На ваш взгляд, чего ей не хватает? (ответы детей) Мы с вами должны ей помочь обрести правильный облик. Для этого, вы должны выбрать из предложенных вам предметов нужные атрибуты для работы парикмахера и вручить их нашему гостю. (Дети выбирают нужные предметы: фартук, расческа, ножницы, пуливизатор, заколки, и т.д.)

            А теперь наша гостья немного расскажет о своей профессии.

Гость: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер ежедневно делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Можно сказать, что они наводят красоту. Вся прелесть парикмахерского ремесла заключается в том, что удовольствие от проделанной работы получает не только клиент, но и сам мастер. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми с людьми и выносливыми, ведь приходится целый день проводить на ногах.

 Уч: Ну а нам пора на следующий остров. И снова нас ждет загадка о профессии.

2 остров:

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей)

 Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит  гость с атрибутами не только своей профессии).

Как вы думаете, похожа она на повара? Все ли то, что она принесла с собой нужно повару? (ответы детей)

   Я предлагаю вам сейчас подойти к нашей гостье и забрать у нее все то, что ей не потребуется на кухне.  (работа детей)

   Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь очередь нашей гостьи рассказать о своей профессии.

Гость: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

 Ведущий: Пришло время отправиться на следующий остров.  

 4 остров:

 Я тоже хочу вас познакомить с одной из профессией. То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников –дизайнеров, эта профессия древняя, т. к. люди всегда создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты

Пригласи его и ты!

У: А сейчас я хочу, что бы вы попробовали себя в роли художников- дизайнеров. Раскрасьте  вазы, чтобы они были и красивыми.  (Звучит музыка, дети раскрашивают вазы.)  По окончании работы, вазы помещаем на стенд.

Вот вы и побывали в роли художников- дизайнеров.

А сейчас немного отдохнём.

 Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так…
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Если хочешь стать моделью, делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Уч: А есть ребята редкие профессии. Вы знаете, что самая редкая профессия-это переворачиватель пингвинов? Да-да, это не шутка, такая профессия действительно существует.

Ученица:     Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолёта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность.  Действительно,  переворачиватель пингвинов очень редкая, но добрая профессия. ( Ксения)

Итак мы продолжаем.

У:    Каждая профессия особая она самая-самая.   Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.  

Характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург, сапёр)
  7. самая смешная (клоун)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10.  самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13. самая отважная ( военный, пожарный, полицейский, водолаз, шахтёр…)

Почему мы эти профессии так называем отважные, рискованные…(Рассуждают дети)

 Молодцы! Теперь мы знаем, что каждая  профессия самая-самая.

У:  Мир профессий очень многообразен и изменчив. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же уходит в прошлое или неузнаваемо изменяется. Мы с вами не сможем перечислить названия всех профессий, а о других профессиях вы можете прочитать в книгах.

 Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия.

Логопед - специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека.

Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из древнейших профессий.

Кинолог – человек, воспитывающий собак.

Постижер.

Человек, изготавливающий парики из натуральных волос. На один парик уходит около месяца.

Лингвист. Специалист-языковед.

Менеджер — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.

Экспедитор – это человек, который осуществляет организацию доставки товаров и грузов с одного объекта на другой.

Спелеолог Специалиста, который занимается изучением пещер и всего, что с ними связано называют.

Проверка групп. Защита.

 «Корабль мечты»

   Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и лесничие, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду. Но чтобы кем - то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.

      А сейчас давайте немного помечтаем. Перед вами «Корабль мечтаний».  На флажках запишите своё имя и названия профессии. Прикрепите флажки к нашему импровизированному кораблю мечтаний. И когда пройдёт время мы встретимся и вспомним кто хотел кем стать и стал ли.

ОБОБЩЕНИЕ

 Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».

К.Д. Ушинский говорил: «Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

РЕФЛЕКСИЯ

Уч: Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом. Если вы считаете, что наш урок был интересный (вы получили новую информацию, полученная информация была для вас интересна) вы встаёте из за парт. А если вы скучали продолжают сидеть.  

Уч:   ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ (Песенка про хорошо)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...

классный час: "В мире профессий"

Знакомство с разными профессиями....

Классный час "В мире профессий"

Классный час для учащихся 4 класса....