Классный час «В мире профессий» Устный журнал – презентация
классный час по теме

Канина Елена Ивановна
Устный журнал – презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_v_mire_professiy2013.docx251.48 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Классный час

«В мире профессий»

Устный  журнал – презентация  

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дедовская средняя общеобразовательная школа №1

Автор: учитель начал. классов МОУ Дедовская СОШ №1 Канина Е.И.

28.02.2013


Классный час «В мире профессий»

Форма проведения – устный журнал

Цели: - обобщить знания о профессиях;        

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- показать важность труда.

Оборудование:

 Предметы и рисунки предметов, относящиеся к разным профессиям, карточки со  словами, рисунки детей на тему «Кем бы я хотел стать?», информационные сообщения «Профессии моих родителей», «Кем быть?», «Опасные, редкие. неизвестные», книжка «Азбука профессий», электронные презентации учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель. 

Здравствуйте, врачи и учителя, музыканты  и поэты, спортсмены и полицейские, лётчики и дизайнеры, строители и пожарные. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сейчас Вы ученики.

Ученик.    – Внимание! В нашем классе сегодня необычное событие. Все собрались на презентацию нашего классного проекта. Корреспонденты ждут с  волнением, гости ждут с нетерпением начала. И мы  открываем наш ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» . Издатель -3 «Б» класс Дедовской  средней школы № 1. Главный редактор – Канина Е. И.

Ученица. – Сегодня в номере: Профессии моих родителей. 

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Ученик. -Что же такое профессия? (Работа, которой занимается человек.)

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. Мы узнали много интересного о профессиях наших родителей. Среди них есть учителя и инженеры, медсёстры и  экономисты, дизайнеры и строители, шофёры и юристы. Наши родители усердно трудятся каждый день, любят свою работу и не представляют себя без неё.

Ученица. – Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Открываем нашу страничку стихотворением, которое заставит задуматься над важностью данного проекта.

  Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёй дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

      На месте на своём.              (Л. Куклин «Подумайте, что было бы…»)

Ученица. -Слово нашим корреспондентам (информационные сообщения учеников: «Моя мама - учитель», «Мой папа - энергетик», «Моя мама - инженер»; электронная презентация «Мой папа – дизайнер интерьера»).

Ученица. Когда ребята посмотрели презентацию Любови и услышали , что она мечтает стать, как и папа дизайнером, в нашем классе зародился новый проект «Кем быть?».  

Перед нами была поставлена задача: собрать информацию о выбранной профессии, подумать, какими качествами должен обладать человек данной профессии, сделать рисунок на тему «Кем быть?», оформить сообщение или  презентацию.

Вот что у нас получилось. ( Ученики инсценируют стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»

КЕМ БЫТЬ?

 У меня растут года,

 будет и семнадцать.

 Где работать мне тогда,

 чем заниматься?

Нужные работники -

 столяры и плотники!

 Сработать мебель мудрено:

 Сначала    мы       берем бревно

 и пилим доски

 длинные и плоские.

 Эти доски      вот так

 Зажимает     стол-верстак.

 От работы    пила

 раскалилась добела.

 Из-под пилки   сыплются опилки

Рубанок      в руки -

 работа другая:

 сучки, закорюки

 рубанком стругаем.

  Готовим понемножку

 то ящик,    то ножку.

 Сделали вот столько

 стульев и столиков!

 Столяру хорошо,

 а инженеру - лучше,

 я бы строить дом пошел,

 пусть меня научат.

 Я    сначала

   Начерчу  дом

    такой,   какой хочу.

 Самое главное,

 чтоб было нарисовано

 здание славное, живое словно.

 Это будет     перед,

 называется фасад.

 Это    каждый разберет -

 это ванна,      это сад.

 План готов,    и вокруг

 сто работ    на тыщу рук.

Инженеру хорошо,

 а доктору -       лучше,

 я б детей лечить пошел,

 пусть меня научат.

 Я приеду к Пете,

 я приеду к Поле.

 - Здравствуйте, дети!

 Кто у вас болен?

 Как живете, как животик? -

 Погляжу    из очков  кончики язычков.

 - Поставьте этот градусник

 под мышку, детишки.-

 И ставят дети радостно

 градусник под мышки.

 - Вам бы очень хорошо

 проглотить порошок

 и микстуру  ложечкой

 пить понемножечку.

 Вам в постельку лечь  поспать бы,

 вам -  компрессик на живот,

 и тогда  у вас  до свадьбы

 все, конечно, заживет.

 Докторам хорошо,

 а рабочим - лучше,

 я б в рабочие пошел,

 пусть меня научат.

 Вставай! Иди!   Гудок зовет,

 и мы приходим на завод.

 Народа - уйма целая,

 тысяча двести.

 Чего один не сделает -

 сделаем вместе,

 Можем  железо

 ножницами резать,

 краном висящим

 тяжести тащим;

Олово плавим,

 машинами правим.

 Работа всякого

 нужна одинаково.

 Я гайки делаю, а ты      для гайки

          делаешь винты.

 И идет  работа всех

 прямо в сборочный цех.

На заводе хорошо,

 а в трамвае -  лучше,

 я б кондуктором пошел,

 пусть меня научат.

 Кондукторам  езда везде.

 С большою сумкой кожаной

 ему всегда,  ему весь день

 в трамваях ездить можно.

 - Большие и дети,

 берите билетик,

 билеты разные,

 бери любые -

 зеленые,  красные  и голубые.-

 

 Кондуктору хорошо,

 а шоферу - лучше,

 я б в шоферы пошел,

 пусть меня научат.

 Фырчит машина скорая,

 летит, скользя,

 хороший шофер я -

 сдержать нельзя.

 Только скажите,

 вам куда надо -

 без рельсы  жителей

 доставлю на дом.

 Е- дем, ду-дим: "С пу-ти  уй-ди!"

Быть шофером хорошо,

 а летчиком - лучше,

 я бы в летчики пошел,

 пусть меня научат.

 Наливаю в бак бензин,

 завожу пропеллер.

 "В небеса, мотор, вези,

 чтобы птицы пели".

 Бояться не надо

 ни дождя, ни града.

 Облетаю тучку,  тучку-летучку.

 Белой чайкой паря,

 полетел за моря.

 Без разговору облетаю гору.

Летчику хорошо,

 а матросу - лучше,

 я б в матросы пошел,

 пусть меня научат.

 У меня на шапке лента,

 на матроске якоря.

 Я проплавал это лето,

 океаны покоря.

 Сдавайся, ветер вьюжный,

 сдавайся, буря скверная,

 открою   полюс  Южный,

 а Северный -  наверное.

Книгу переворошив,

 намотай себе на ус -

 все работы хороши,

 выбирай на вкус!

Ученик. –Мальчишки и девчонки, сидя за столом,

               Завели беседу о будущем своём. (Электронная презентация «У меня растут года….».

Ученица. – Слово нашему поэтическому  корреспонденту:

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

     Ученица. Отгадайте загадку.    Он – друзей четвероногих

                                                                    Воспитатель очень строгий,

                                                                     Крепко держит поводок.

                                                                     Учит он в собачьей школе,

                                                                     Как команды выполнять.

                                                                      Все боксёры. доги, колли

                                                                      Назубок должны их знать.  (кинолог)

(Информационное сообщение «Кем быть? – Кинологом».)

    Ученик. -   От наших специальных корреспондентов Кристины и Глеба поступило интересное предложение: Профессию можно выбрать даже по запаху.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо малярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ученик. –Этим необычным советом уже воспользовалась Мария (электронная презентация «Стоматолог»)

Ученица. – Наш новый проект появился после знакомства с профессией «кинолог». Многие ребята, услышав название профессии,  подумали, что это человек, который связан с кино, и попали в «ловушку». Мы поняли, что мало знаем о многообразном мире профессий. Сейчас в нашем классе идёт работа над новым проектом «Важные, нужные, опасные, редкие, неизвестные профессии». Много ли на свете профессий? Над этим вопросом работали спец. корреспонденты.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть.

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть

Все важные в мире профессии есть.

Ученик. Наш новый проект откроет нам огромный мир профессий, ведь зачастую человек просто не знает о существовании ряда профессий. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы с вами всё-таки попробуем. У наших корреспондентов получились познавательные, захватывающие, лирические сообщения, им слово. (Эл. презентации «Менеджер», «Флорист», «Промышленный альпинист»).

Игра «Моя профессия самая важная, тяжёлая, опасная, неизвестная, редкая». (групповая работа)  

Подведение итогов(слово учителя)

Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.

А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим.

На нашем классном часе вспоминали много разных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда.».

Учитель читает стихотворение «На земле очень много профессий»:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
 

Ученик.

Показали мы вам, ребята,

кем вы станете  когда-то,

Но и это не предел,

на Земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

в жизни всё вам  пригодится.

Все работы хороши,

лишь работай от души!

 Ученица.     

 Прекрасных профессий на свете не счесть,

 И каждой профессии слава и честь!

А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...