Классный час 3 класс "В мире профессий"
классный час (3 класс) на тему

Классный час "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "В мире профессий"39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«В мире профессий»

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

– сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

– показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

–– развивать монологическую и диалогическую речь;

– способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, костюмы для инсценировки,  выставка плакатов детей о профессиях их родителей, призы для детей, конверты с названиями инструментов, сообщения детей о профессиях.

Ход классного часа

Дети сидят по группам (каждый ряд – группа)

I. Вступительное слово учителя

- Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Инсценировка стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями

Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои плакаты)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

III. Физминутка.

Под песню Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!»

IV. Рассказы учеников о профессиях:

- Как вы думаете людей,  какой профессии можно назвать волшебниками? Почему? (ответы детей)

– Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии. Рассказ о профессии (1 ученик) ( в это время идут слайды о профессии).

Еще об одной волшебной профессии нам расскажет Саша.

- Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Рассказ о профессии (2 ученик).

- Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Рассказ о профессии (3 ученик).

Для детей вторая мама -

Воспитательница сада.

Терпелива с ребятней,

Развлекает их игрой.

Рассказ о профессии (4 ученик).

V. Отгадывание загадок

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

- В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ: Водитель

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...

Ответ: Капитан

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ответ: Космонавт

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Ответ: Маляр

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый ...

Ответ: Педагог

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Ответ: Парикмахер

VI. Работа в группах

- Ребята, у вас на партах лежат конверты. Вы должны определить людям, каких профессий принадлежат эти инструменты (половник, кастрюля, весы, ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный журнал – 2;  ножницы, расчёска, электрощипцы, фен - 3) и пантомимой показать, чтобы другие группы догадались о какой профессии вы хотите рассказать,

Задания: I - 1 – придумать оригинальное блюдо

                     2 – придумать и провести игру;

                     3 – сделать оригинальную причёску

              II – записать качества личности, необходимые человеку в этой профессии.

(вариант 2: можно представить инструменты одной профессии, и каждый ряд выполняет одно  задание)

– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.

VII. Рефлексия

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии.

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

-  Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...

классный час: "В мире профессий"

Знакомство с разными профессиями....

Классный час "В мире профессий"

Классный час для учащихся 4 класса....