Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) на тему

Милаева Светлана Леонидовна

Разработка внеклассного мероприятия " Мы школьниками стали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_shkolnikami_stali.rar36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

            2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались?

(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)

Учитель: Здравствуйте, ребятишки,

                 Девчонки и мальчишки.

                  Здравствуйте, зрители,

                Дорогие родители!

Сегодня у нас очень важный праздник.  Два месяца  назад ребята пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. На уроках вы познакомились с новыми предметами и я, надеюсь, поняли, что школа это дом для тех, кто хочет учиться. Все ребята нашего класса показали, что они не случайные гости в нашем доме - они пришли за знаниями.  Давайте покажем и докажем, что в школе учиться интересно, весело и совсем не страшно.

Дети читают стихи

1.Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

2.А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

 3.Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

3.Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

  Чтобы научиться  читать и писать.

  Чтобы научиться считать и решать.

   И чтобы дружными стать.

  4. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

 5.К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

Учитель: Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли « проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все – первоклассник!

6.Если я и был проказник,
То теперь я – первоклассник.
Должен смирно я сидеть
И внимательно смотреть.


7.Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Стану взрослым я и мудрым.

8. Ура! Я школьник!

Я учусь!

И вот мой класс,

 Я буду в нём учиться!

Даю вам слово

Из меня

Учёный может получиться!

Учитель: Действительно, кто, знает, может быть, сегодня  в нашем классе  отвечают будущие учёные, читают  стихи  будущие учителя, поют песни  будущие артисты или врачи.

9.Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться!

10. Чтобы стать учеником,
     Нужно знать всем  вот о чём,
     Руки мы вот так кладём,                              
(показывает)
     И задание все ждём.
    Если хочешь ты сказать,
    Или выйти, или встать,
    Надо руку так держать,
 (показывает)
     И получишь точно «пять».

11.Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

12.Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

13.Ежедневно по утрам

Заниматься  надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

14.Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание! 

15.Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из -под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.

16.Выручайте, палочки,
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку 
В мою первую тетрадку.


17.За строку не вылезать!
Спину прямо, так держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!


18.Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить
Чтобы вы стояли прямо!

19.Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.


20.Мне просты в учении
И письмо и чтение,
А возьму задачу-
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы,  знать, как мама,
Все-все-все на свете.

21.Математика сложна, 
Но скажу с почтением: 
Математика нужна 
Всем без исключения. 

 Учитель:

Часто к ребятам приходят их родители . Посмотрите что получается.

22.                       Сценку разыгрывают папа и сын.

мама: Пошёл Серёжа в первый класс.

            С Серёжей не шути!

   Считать умеет он у нас

   Почти до 10!

    Вот как-то за столом отцу

   Он задал свой вопрос:

Мальчик: Два пирожка тут, папа, да?

                   А хочешь на пари –

                   Я доказать могу всегда

                   Что их не 2, а 3!

                   Считаем вместе:

                   Вот один.

                   А вот и два – смотри!

                   Один да два, - закончил сын,

                   Как раз и будет три!

Папа: Вот молодец!- сказал отец.

            - И в самом деле, три!

            И потому

                   Я два возьму,

            А третий ты бери!

23.                          Сценку разыгрывают мама и сын.

Мама: А, ну-ка, малыш

    Отвечай мне урок:

   В кармане твоём

   Три ореха, дружок.

Кладёт сыну в карман три ореха.

   Побаловать мама

   Сыночка решила –

   Ещё два ореха в карман положила.

Кладёт ещё два ореха в карман.

   Запомнил? Теперь

   Все орехи сложи…

       Сколько орехов в кармане, скажи…

Мальчик: Сколько орехов?

                   Да ни одного!

Мама: Ты огорчишь так отца своего!

             Считать не умеешь – позор для семьи!

Сын: Дырявые, мама,

           Карманы мои.

24.Выходят папа и дочь. В руках корзинка с яблоками.

Девочка: Я с отцом учусь считать –

                 Складывать и вычитать.

Папа: Вот тебе два яблока,-

            Папа говорит,-

            А теперь к двум яблокам

            Прибавляю три.

            Сколько стало?

Девочка: Стало 5!

Папа: За ответ я ставлю «пять»!

           Отбираю три обратно…

           Сколько стало?

Девочка: Стало мало.

                 Знаешь, папа, мне опять

                 Захотелось прибавлять.

25.В классе дружно мы живём,

И читаем, и поём.

Может нам чуть-чуть и трудно

Это мы переживём!

26.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

27.Вот окончена первая четверть –

Начало пути,

По лестнице знаний ещё  очень долго

Придётся с друзьями идти.

28.Чтобы узнать,  как велика земля,

Чтоб открывать науки, словно страны

Нас к знаньям поведут учителя-

Испытанные капитаны!

29.В праздник солнечный, весёлый

 Сердце радостно стучит.

 «Ученик начальной школы» -

 Это здорово звучит!

Учитель:  Вы посмотрите! И к нам звери в гости пожаловали!?

 (Дети в костюмах  Лисёнка, Медвежонка и Бельчонка.)

Учитель:      Здравствуйте, зверята!                                                                                                            Звери.            Здравствуйте, ребята

Лисёнок.       А нельзя ли будет нас

                        Взять с собою в первый класс?

Учитель:        Если вы хотите с нами                                                                                                               Звери.             Хотим! Хотим!

Учитель:        Мы проверим ваши знанья.

Звери:             Согласны! Согласны!

Учитель:   Не спешите соглашаться,

                    Так легко и просчитаться.

                     Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                     Сколько будет два плюс три?

Медвежонок.      Это будет, это будет…

                              Что-то около шести.

Учитель:           Дети,  правильный ответ? (Нет!)

                            Нет, Мишутка, будет …(пять)

                             Не умеешь ты считать!

Учитель:    А теперь задание второе.

Я возьму вот эти буквы, и из них сложу я слово.                                                                                                  Вот уже и всё готово!  (Школа.)                                                                                                                               Эй, Бельчонок, посмотри.

Что написано? Прочти!

Бельчонок.               Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок

                                    Прочитаю лучше всех слово сладкое – орех!

Лисёнок.                   Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки

                                   Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – рыбка!

Медвежонок.            Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут рыба? Это мёд!

Учитель:                  Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь.

                                   Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Учитель:  Ребята, возьмём зверей в школу? 

Учитель: Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это ученики!» И чтобы доказать это, нам вместе надо пройти испытание. Испытания, конечно, будут разные и трудные, и лёгкие, но я думаю, что мы их все преодолеем, потому что мы вместе! А поможет нам цветик - семицветик.  Посмотрите на доску. Итак, сколько заданий у вас впереди?

Задание 1. Игра «Собери портфель»

Учитель:   Сейчас мы с родителями проверим, научились ли вы собирать портфель? Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы не хлопаете.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

А вот теперь и собран в школу ученик!

А вот теперь и собран в школу ученик!

Молодцы! И так, портфель собирать научились, можем различить школьные принадлежности от игрушек. Поэтому убираем 1 лепесток?

Задание 2.

Учитель.

Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)

Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)

У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее.

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт!

3. Я устала, ох, устала,

    Я по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил».

4. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму!

Учитель: - А вот и третье  задание. Знаете ли вы вежливые слова?

А проверить это нам поможет следующая игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача – назвать последнее, “вежливое” слово.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Учитель: - Итак, молодцы. Справились? Отрываем 3 - ий  лепесток?

Задание 4

Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушек у пяти мышек?

Задам вам задачку  потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»

Задание 5.

Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете!  (Загадывает загадки)

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вчетвером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это?  (Репка)

2. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок.

Покатился… (Колобок)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

Задание 6.

Игра-шутка «Вот так!»

(Участвуют все.  Игра проходит в быстром  темпе. На  вопрос отвечают  словами и жестами.)

-Как живёшь?  Вот так!

- Как плывёшь?  Вот так!

- Как бежишь? Вот так!

- Вдаль глядишь?  Вот так!

- Ждёшь обед? Вот так!

- Машешь вслед? Вот так!

- Утром спишь? Вот так!

- А шалишь? Вот так!

Задание7.

Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе , что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
 

Ведущий: 

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!


    * Детям в учёбе поможем всегда… Да!
    * Чтобы детьми была школа горда… Да!
    * Нас не пугает задач чехарда… Да!
    * Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!
    * Клянёмся  на детей не кричать никогда… Да!
    * Только слегка пожурить иногда… Да!
    * Будем спокойны как в речке вода… Да!
    * Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

Ведущий: 

Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет. В этом путешествии очень важно иметь друзей, которые помогут вам справиться с любыми трудностями и преградами.

Учитель:  Слово для поздравления предоставляется родителям.

Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).


В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней!

По лесенке знаний вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но вычислен точно заветный маршрут.

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут!


30.И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться. 

Песня
31.Становясь  умней и старше,

 Все науки покорим.

 А за праздник этот классный

 Всем «спасибо» говорим!

Учитель: - Учащимся 5 класса даётся право  вручить первоклассникам   свидетельство первоклассника.

Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник проводится в 1 классе в IV четверти...

Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"

Аннотация:Праздник проводился в конце 1 четверти, с участием родителей. Цели мероприятия: 1. Адаптация первоклассников в школе. 2. Повышение мотивации обучения. 3 Формирование и сплочение коллекти...

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник проводится в конце 1 четверти. Много стихов, песен, сценок из школьной жизни. Герои праздника попадают на планету "Двоечников"....

Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"

Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"...

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали!"

Данный внеклассный материал будет интересен учителям и классным руководителям 1 класса....

Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!» ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.

ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ»  1 класс.Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку...