Игровая программа «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Жукова Елена Павловна

Цель занятия: формирование знаний о пользе каши; расширение представлений о видах каши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа  «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»

Цель занятия: формирование знаний о пользе каши; расширение представлений о видах каши.

Ход занятия

1.Игра «Пословицы запутались»

Учитель: Продолжите пословицы.

Много снега - …(много хлеба)

Ржаной хлебушко…(калачу дедушка)

Хлеб на стол -…(и стол престол)

Хлеб… (всему голова)

Снег на полях - …(хлеб в закромах)

Есть хлеб -…(будет и песня)

Кашу маслом…( не испортишь)

Щи да каша -…(пища наша)

2.Беседа «Полезные свойства каши»

Учитель: Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 1веке нашей эры. Крахмал овса медленно переваривается и так же медленно усваивается. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организма в течение нескольких часов. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.

3.Игра «Отгадай – ка»

Отгадайте загадки о крупах и каша.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит. (Гречневая)

                                                Как в поле на кургане

                                                Стоит курица с серпами. (Овёс)

В поле метёлкой,

В мешке жемчугом. (Пшеница)

                                                Весь из золота отлит,

                                                На солнышке стоит. (Колос)

4.Игра «Знатоки»

Дети делятся на группы. Каждая  группа получает мешочек с крупой (овсяная, рисовая, гречневая, манная), определяет её название и называет вид каши.

5. Оздоровительная минутка «Зёрнышко»

Учитель: Облако, облако!  Белое, хорошее! (дети поднимают руки вверх)

        Маленькое зёрнышко, Нами в землю брошено.(изображают сеятелей)

 Маленькому зёрнышку, Без воды нельзя. (поднимают руки вверх)

6. Игра «Угадай сказку»

Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название и автора.

«Горшочек каши»- братья Гримм, «Каша из топора»- р/н сказка, «Мишкина каша»- Н.Носов.

7. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

Команды должны придумать свою кашу и дать ей оригинальное название. (Каши готовят дома .Пробуют все и выбирают вкусную.)

8.Итог занятия.

Для чего нужны каши?

Диагностическая методика: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Продолжи предложения: «Хорошая еда - это…» , «Плохая еда- это…»

«Хорошие продукты- это…», «Плохие продукты – это».

Анализ ответов позволит определить уровень сформированности  у детей знаний о хороших и полезных продуктах. Работа проводится в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши всякие важны"

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны"  формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит  с историей и происхождением различных каш, с народными тр...

"Каши разные нужны, каши всякие важны"

Открытое мероприятие в рамках месячника по ЗОЖ...

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...