Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Латышева Лола Ахмедовна

разработки уроков по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Игра-викторина

     "Мать водица - всему царица"

Цели.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2.  Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Задачи:

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

 (На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Учитель. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды.

Заводь “Загадочная” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

  1. Что бежит без прогону? (Вода)
  2. Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
  3. Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)
  4. В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)
  5. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)
  6. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

Заводь “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

  1. Сколько на нашей плане океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
  4. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)
  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

 “Знаете ли вы?»

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3. Кто одной ноздрей дышит? (Морж)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  7. Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)
  8. Кто пьет водой? (Лягушка)
  9. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
  10. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
  11. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)
  12. Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

Физкультминутка  Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Эстафета “Спаси рыбку”

Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой.  Эстафета длится 5 минут.Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

 Заводь “Озерная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

“Весёлые ручейки”

  1. Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.
  2. Выпить воду: А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным           пальцем одной руки.
    Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.
  1. “Вода и человек”
  1. Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20%
Б) 50%
В) 70%

  1. Назовите народные обряды, связанные с водой?
  2. Назовите методы лечения водой?
  3. Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле
  4. а) её отсутствие;
    б) её загрязнение;
  1. “Охранная”

Нет ничего более   драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан  де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и растрачивают её по пустякам.

“Дегустационная” заводь

  1. Определить вкус воды.
  2. Рассказать, чем она полезна человеку. (медовая, чесночная, лимонная, минеральная)

“Песенная” заводь

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

“Звуковая” заводь  .Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

 

Экологические эксперименты.

Учитель проводит опыты с водой, наглядно демонстрируя необходимость охранять воду.

  1. В емкость с прозрачной водой, воспитатель пипеткой наливает черную тушь, постепенно вся вода окрашивается в черный грязный цвет.

Вывод: Последствия загрязнения воды в одном месте, обязательно скажутся на состоянии воды во всем Мировом океане.

  1. В емкость с прозрачной водой добавить растительное масло – оно будет плавать на поверхности, если встряхнуть емкость жидкости смешаются, но потом снова расслоятся. Если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Вывод: Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой, наглядная демонстрация способов очистки воды от нефтяных разливов.

  1. Очистка воды от загрязнений и примесей с помощью фильтров разной степени пропускной способности. В результате загрязненная вода становится чистой.

Вывод: Воду можно и нужно очищать перед использованием в быту, и после использования на производстве. Воду нужно беречь! Это должен помнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок). Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

1Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

2Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

3Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

4Давно ли с грозных скал  
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

5Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

6Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

7Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

8Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

9Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.


Заводь “Загадочная

1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде
(волны)

2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

11.Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона
(море)

12.. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт
. (водопад)

3.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

4.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

5.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

6.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

7.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

8Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

9.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

10.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
13День и ночь кричит а голос не устаёт?
(Водопад)

14Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

15Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете  вы меня.
(Ручеёк)

16Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

17.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

18.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

19Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

20Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

21Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

22По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

  1. . “Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит
.(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала?
(лед)


             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель начальных классов ГОУ ТО «Кимовская школа» Карпова Л.А ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ!

Слайд 2

Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики.

Слайд 3

Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы – дети природы.

Слайд 4

Воду человек берет из рек, озер, родников, пищу научился добывать сам, а вот воздух всему живому поставляют только растения (травы и деревья). И не стоит забывать о пользе фотосинтеза растений, не говоря уже о целебной пользе трав.

Слайд 5

Трудно представить в денежном выражении животворную способность леса. Человечество привыкло без раздумья использовать дары природы. А ведь они имеют цену, и немалую. Польза леса нередко оценивается во много раз выше, чем стоимость древесины. В Японии лесной массив «Ашиями» оценили в 6 раз дороже стоимости его древесины.

Слайд 7

В самом деле, можно ли недооценивать оздоровительную роль лесов? Они прекрасно защищают воздух от пыли и промышленных загрязнений, обогащают ароматами, целебными фитонцидами, которые убивают многие болезнетворные микробы.

Слайд 8

Испокон веков человек обращался к лесу: он его кормил, обогревал, защищал, учил наблюдательности, влиял на душевное самочувствие. Человек, понимающий природу, благороднее и чище. Есть в жизни каждого человека такие моменты, когда общение с природой пробуждает в нем патриотические чувства, вызывает благородные стремления. Особенно остро сознает это человек, покидая родные места, — они становятся ему по-новому родными и близкими.

Слайд 9

Организация Объединенных Наций (ООН) Именно эта организация уделяет огромное внимание вопросам охраны окружающей среды, принимая соответствующие международные документы.

Слайд 10

Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению . Одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающая для охраны природы на всей планете. Всемирный фонд дикой природы

Слайд 11

ОПАСНОСТИ, которые угрожают окружающей среде

Слайд 12

В России, по данным Минприроды, находится более 36 тыс. несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, которые занимают площадь 12,6 тыс. га. При этом Росприроднадзором за последний год возбуждено только 2,6 тыс. дел об административных правонарушениях в связи с несанкционированными свалками.

Слайд 13

Стихийные свалки образуются в лесах, на побережьях рек и озёр. Как следствие, уменьшается число мест, пригодных для отдыха, возрастают риски пожаров, разложение мусора ухудшает экологическую обстановку.

Слайд 14

Люди в цивилизованных странах, например в Канаде, заранее моют бутылки и разрезают на равные части картонные коробки. «Потому что им стыдно, а, может быть, и накладно, если захламление грозит штрафом, оставлять все это возле дома, когда на улице и у соседей идеальная чистота. Вероятно, когда-нибудь и мы придём к этому».

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Охранять природу - значит охранять Родину(М.Н.Пришвин)

Цели: 1. Формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. Развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение классифицировать бытовые отходы; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование: мяч, мультимедиа, коврики, сшитые из лоскутков, прихватки, рисунки детей о лесе,

Ход урока

 I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне. Я  надеюсь, что мы успешно с вами поработаем.

II. Сообщение темы классного часа

  1. Определение темы и девиза урока.

-Тема нашего классного часа: Охранять природу – значит охранять Родину!

-Девиз нашего урока: «Природа – наш общий дом, мы должны беречь ее»

-Что такое природа?

Презентация картин о лесе (красивые места в лесу 2 рисунка и вырубка леса, свалка)

- Все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас? ( Нет. Люди загрязняют  реки,  леса, вырубают деревья, вырастают горы мусора)

- Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Не загрязнять реки, прекратить беспощадную вырубку леса, не устраивать стихийные свалки, не причинять вред природе)

 Я приглашаю вас сыграть в  игру. Наша игра называется «Хорошо или плохо»

2 Игра с мячом «Хорошо или плохо»

Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете его обратно со словами хорошо или плохо

-Сажу  дерево,

-Срубила елочку на Новый год!(Чем заменим лесную елочку).

-Охота на  редких животных.

-Сорвать редкий цветок. (Они занесены в Красную книгу)

-Строительство очистных сооружений на заводе.

-Жечь  костры в лесу.

-Бросать мусор в речку.

-Создание заповедников.

-Строить кормушки птицам (А вы как помогаете птичкам выжить зимой?)

-Огородить в лесу муравейник.

-Сбор макулатуры.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

- Одной из проблем это горы мусора, которые портят красоту нашей природы.

- Я предлагаю сейчас попробовать решить проблему сортировки бытового мусора. Поиграем в игру «Сортировщик»

3. Игра «Сортировщик»

У меня на столе пакет с бытовым мусором. Это то, что мы каждый день оставляем в процессе своей жизнедеятельности.

- Что же мы делаем с этим мусором? (сжигаем, вывозим на свалку)

-  Да, конечно, мы от этого мусора избавляемся, но хороши ли для природы наши действия?

- Что можно делать с мусором?

- Сортировать и утилизировать (т.е. перерабатывать) или же вторично использовать

- Давайте попробуем рассортировать наш мусор по отдельным группам, контейнерам

- Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы рассортировали?

1 контейнер

- Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования)

- Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки.

2 контейнер

- Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема)

- А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку)  

- Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку.

- Что можно использовать многократно? (стеклянные банки)

3 контейнер

- Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …)

- Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать)

- А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин

- Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать,  т.к. у нас нет условий.

- Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы)

4 контейнер

- Четвертый контейнер с тряпками. Как  можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики,  варежки. Можно вторично переработать)

 - Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей)

- Все команды справились с работой хорошо. Молодцы!

- Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка)

- Где находится поселковая свалка? (в Южном)

- Это свалка находится на святом месте, что считается большим грехом. Жители с. Тараса неоднократно обращались администрации района о закрытии. Но до сих пор продолжают сваливать мусор машинами. Объясняя это отсутствием другого удобного места.

- Что же такое свалки?

Свалки это источник загрязнения окружающей природы, они выделяют ядовитые вещества, который поступают в грунтовые воды, развиваются вредные микробы, собираются грызуны и бродячие животные – разносчики опасной болезни. Свалки это большая проблема России, занято 15 млн. гектаров.

- в данный момент у нас существуют 2 способа борьбы с мусором – сжигание и захоронение.

- Поможет ли решить проблему эти способы? (нет)

- Почему? (сжигание мусора приносит большой вред, при сжигании пластика воздух выделяется ядовитое вещество – диоксин(он проникает всему живому через дыхательные пути, через пищу и накапливаются в жировых тканях ). При накоплении в организме ведет к серьезным заболеваниям. Пластик в почве не разлагается, остается)

- Почему захоронение не выгодно? (т.к. будет занимать большие площади полезной земли)

- Возникает проблема: как избавиться от пластика? (можно перерабатывать, придумать многоразовый пластик. На западе придумали многоразовые бутылки, которую можно сдавать. В Германии производят стеклянные бутылки с последующей сдачей. В Америке выпускают пластиковые бутылки, которые можно использовать до 25 раз)

- Предприятия перерабатывающих в России очень мало. К счастью, в Ангарске появилось такое предприятие, в Иркутске есть пункт приемки пластика. Чтобы сдать как можно больше бутылок, надо открыть крышку надавить на бутылку рукой или ногой, чтобы вышел воздух затем закрыть крышку. (показать)

III. Мозговой штурм

- Какие способы решения проблемы отходов вы узнали?

1. Мусор отделять в разные контейнеры

2. организовать пункт приема стеклотары, пластиковых бутылок

3. переработка и вторичное использование

IV.Вывод. Рисунки детей о природе.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.

V. Итоги. Песня «Пусть всегда будет …»

ГОУ ТО «Кимовская школа»

Беседа на тему:

«Охранять природу-значит охранять Родину»

(экологическое воспитание)

Подготовила: Карпова Л.А

2016-2017 уч.г



Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

1.Учитель.  Здравствуйте, ребята.

Сегодня мне бы хотелось  начать нашу беседу вот с такого стихотворения. Вы его слушаете и догадываетесь, о каком доме здесь идёт речь.(слайд2)

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и  леса.

Океаны, пароходы

И поляны и цветы

Страны все и все народы

И конечно я и ты

Кружит в доме голубом

Наш огромный круглый дом

Под одною голубою общей крышей мы живём

Дом под  крышей голубой

И просторный и  большой

Дом кружится возле солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете

Не ругаясь, не грозя

Как хорошие соседи или  добрые друзья.

О каком доме идёт речь?

Что такое планета?

Как вы думаете, а мы с вами тоже живём в этом доме?

Какая тема нашего классного часа?

Какие цели мы перед собой поставим?

Давайте заполним таблицу

Что мы знаем о природе?

Что хотим узнать,  (Дейтвительно  ли можно назвать природу нашим домом? Что общего между домом природы и домом человека?)

Эпиграфом к классному часу я взяла слова Налбадняна Л.М.( слайд 3)

«Природа это книга которую надо прочитать и правильно охранять»

А в конце нашей беседы вы мне должны будете ответить на вопрос (слайд 4)

Может ли человек жить без природы?

Может ли жить природа без человека?

2. Учитель (слайд 5)

Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей. полом, но как только выходим за порог оказываемся в другом доме и этот дом называется природа.

Когда-то очень давно только природа была домом человека. Тогда он ещё не умел строить жилища и жил в пещере. Но уже тогда у человека появилось стремление разобраться в природных стихиях .В результате многолетних наблюдений за природой появились народные приметы.

Чтение примет детьми.

 Учитель

Шло время и человек научился многому, теперь мы живём в каменном доме. Еду покупаем в магазине. но человек всё равно тянется к природе. Даже построив дом, человек постарался внести в него часть природы.

Приведите  свои примеры,  когда  человек не может обойтись без природы.

Дети приводят примеры.

Учитель

Зная это можем мы сказать, что человек зависит от природы и не может без неё жить?

3. Физкультминутка

Я называю животное, а вы его изображаете.

4. А теперь давайте ответим на второй вопрос. Чтобы на него ответить я предлагаю рассмотреть два дома-дом природы и дом человека. (слайд 6)

Рассмотрим  что есть в доме природы и человека. Сравниваем в таблице. (слайд 7,8.9)

В природе освещение даёт солнце, а в доме человека лампа, в природе дождь, а у нас  (душ).в природе снег, а у нас холодильник.

Что заметили? (что есть у нас, то есть и в природе , но в природе человек ничего не создавал,всё необходимое уже было.

Значит, давайте сделаем  вывод .

Может ли природа обойтись без человека?

А человек без природы?

Что произойдет если не будет воздуха, воды.

Вывод ( Всё без чего не может жить человек находиться на нашей планете, вокруг нас, значит настоящим нашим домом является природа)

5. Что по вашему самое красивое в природе? Рассмотрите картины природы и скажите  какими красками раскрашена природа.  (слайд 9)

Я предлагаю вам нарисовать природу. Рисовать будем мазками. Что получилось? Выставка работ.

6. Рисуют рисунки какие правила друзей природы мы можем придумать (слайд10)

7. В заключении читаем стихи о природе

8. Итог Что нового ты узнал?

Что  было самое интересное?

ГОУ ТО «Кимовская школа»

Беседа на тему:

«Природа-наш дом»

(экологическое воспитание)

Подготовила: Карпова Л.А

2016-2017 уч.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "День Земли".

В данной работе вы сможете найти материал к празднику "День Земли"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение".

Данная разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение" может быть использована на классном часу и в кружковой работе....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Земля в опасности"

Цель данного мероприятия: воспитание экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного человека за состояние окружающей среды....

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли»

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли» Цель:формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете ;воспитывать бережное отношение ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников на тему: "Угроза исчезновения животных.Создание Красной книги".

Знакомство учащихся с редкими животными, занесенными в Красную книгу; Учащиеся учатся правилам поведения в природе, бережному отношению к животным.Развивает наблюдательность, интерес ко всему живому....