Методическая разработка "Зов джунглей"
методическая разработка на тему

Дегтерева Татьяна Борисовна

Данная разработка содержит загадки о животных, спортивные игры. конкурсы, занимательные вопросы, ребусы, паззлы, творческие задания. Её можно использовать в качестве квеста, викторины, конкурса. Применение на уроке, во внеклассной работе, во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Зов джунглей»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

Оборудование:

  1. Дощечки (газета ½ «Панорамы»)
  2. Лягушки (рисунки)
  3. 2 мяча (волейбольный или воздушный шарик)
  4. Змея
  5. 10 воздушных шариков (снежки из ткани)
  6. 2 таза и фрукты
  7. Кегли с мячами
  8. Кубики с картинками животных
  9. Пазлы «Животные»
  10. Ребусы о животных
  11. Объявления
  12. Загадки
  13. Звери—эмблемы:

Ведущий.

Со всех дворов зовём гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Ведущий.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Ведущий.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

Ведущий. Участники игры—звери, у которых приколот рисунок зверя, роль которых он исполняет.

Ведущий. Каждый загадывает о себе загадки.

Загадки.

  1. Сюда из джунглей поутру

Прискакала … (кенгуру).

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями—

Листьями с деревьев. (Жираф.)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая—для лета,

Шуба для зимы—другого цвета. (Заяц.)

  1. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёж.)

  1. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход! (Бобр.)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  1. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали, это … (слон).

  1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра.)

  1. Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила … (бегемот).

  1. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (Суслик.)

  1. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (Носорог.)

  1. Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка.

Ей бы скушать петушка! (Лиса.)

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб—то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы—локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев.)

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами—кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

  1. По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

  1. Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (Тигр.)

  1. Великан живёт в бору.

Он сладкоежка—любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать—да на полгода. (Медведь.)

  1. Я отважна и дерзка,

Смела и хитра,

Стремительна и ловка.

Хоть и хищница мала,

Мыши, полёвки не уйдут

От меня плутовки. (Ласка.)

  1. На мне люди ездят

И возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже. (Верблюд.)

  1. Лучшие качели—гибкие лианы.

Это с колыбели знают … (обезьяны).

Конкурс 1 «Болото»

Ведущий. Ребята, представьте себе, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. Мы с вами после долгих странствий вышли к болоту.

Ведущий. Болото—это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Ведущий. Сейчас посмотрим, кто—хищники или травоядные, быстрее преодолевают это злосчастное место. А кочками по которым мы будем передвигаться, нам послужат дощечки (газеты).

Ведущий. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а в другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на неё, а эту, на которой мы стояли, опять переставить перед собой и так далее.

Ведущий. Начали.

Победившей команде вручают фрукт или кость.

Конкурс 2 «Крокодильчики»

Ведущий. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 3 «Бег лягушек»

Ведущий. А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Без лягушек». Участники садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки—выставлять обе руки вперёд на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 4 «Прыжки на одной ножке»

Ведущий. Молодцы! Наконец мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже закричали.

Ведущий.

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной.

Придётся прыгать на одной!

Ведущий. Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, а обратно на другой.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 5 «Прыжки на двух ногах»

Ведущий. Молодцы! Вы хорошо умеете прыгать на одной ноге, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 6 «Обезьяны»

Ведущий.

В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них то мы и поиграем. По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее.

Ведущий. Внимание! Начали!

Подведение итогов.

Конкурс 7 «Змейка»

Ведущий. В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры, которые в длину могут достигать пяти с половиной метров. Кобры отличаются тем, что при опасности поднимают переднюю часть тела, расширяют шею и разводят несколько пар ребер, в результате чего образуется так называемый капюшон. Наш конкурс называется «змейка». Команды встают по росту. Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмёт вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т.д. (Впереди—самые высокие. Руки положите на плечи впередистоящему. По сигналу каждая команда начинает движение. )

Ведущий. Победит тот, кто быстрее придёт к финишу.

Ведущий. Итак, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 8 «Охота»

Ведущий.

Ох, трудна, у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Ведущий.

Дичь, конечно, убегает,

Её охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

Быстрый будет впереди.

Ведущий. Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 9 «Плавающая добыча»

Ведущий.

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке,

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

Ведущий. Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери—такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будут кегли, а вместо веток—мячи.

(Ведущий.

В чашке с водой плавает фрукт

Надо добычу достать зубами.)

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 10 «Художник»

Ведущий. От команды пригласить 1 человека. Показать ему картинку животного. А затем с закрытыми глазами нарисовать, а остальные должны догадаться, кто нарисован.

Ведущий. Сложить из кубиков или собрать картинку животного из пазлов.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 11 «Занимательные вопросы»

Ведущий.

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
  2. Кого считают царём зверей? (Лев.)
  3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
  4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козёл.)
  5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
  6. Как называется маленькая лошадь? (Пони.)
  7. Какой зверёк дал название короткой мужской прическе? (Ёжик.)
  8. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
  9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр.)
  10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
  11. Кто из зверей сушит грибы на ветках деревьев? (Белка.)

Подведение итогов.



Конкурс 12

Ведущий. Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомним про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием.

Ведущий. Внимание, начали!

Ведущий. Из какой мы сказки?

Подведение итогов.

Конкурс 13

Ведущий. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места.

Ведущий. Начали!

Подведение итогов.

Конкурс 14 «Ребусы»

Ведущий. Разгадайте ребусы, и вы узнаете, какие млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся живут у нас.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Конкурс 15 «Объявление»

Ведущий. А теперь представьте, что на лесной полянке вы встречаете доску объявлений. На листочках просьбы, обращения. Но, к сожалению, подписи нет: ветер унёс часть листочка, дождём смыло, унёс кто-то. Вы должны внимательно прочитать и непременно отгадать.

Ведущий. Внимание, начали!

Подведение итогов.

Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.

Ведущий.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Ведущий.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только ваши знания.

Подведение итогов. Вручение наград.

Ведущий.

Вы все—молодцы! Спасибо всем!

Дополнительно.

Конкурс «Водопой»

Ведущий. Животные утомились, и надо их сводить на водопой. Но для этого необходимо сделать запас воды. Итак, какая команда быстрее перенесёт воду ложкой в банку.

Ведущий. Внимание, начали!

Конкурс «Через лианы»

Ведущий.

В джунглях—знает и профан—

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберитесь,

Сквозь лианы проберитесь.

Ведущий. Животные решили поиграть со скакалкой и обручем.

Загадки.

Хищники:

  1. Веселится, как ребёнок,

Наш задорный рыжий … (львёнок).

  1. Готов уж для спортивных игр

Суровый саблезубый … (тигр).

  1. Где-то прячется в лесах

Очень хитрая … (лиса).

  1. Пришёл в гости, стал реветь

Невоздержанный … (медведь).

  1. Он зимой холодной

Бродит по лесу голодный. (Волк.)

  1. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это … (рысь).

  1. В гости что-то зачастил

К нам зелёный … (крокодил).

Травоядные:

  1. Перерос огромный шкаф

Замечательный … (жираф).

  1. К нам пришёл сегодня он—

Большой и сильный добрый … (слон).

  1. В пустыне любит тяжкий труд

Наш выносливый … (верблюд).

  1. Кто всегда в тельняшке ходит?

В гости … (зебра) к нам приходит!

  1. От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка.)

  1. Лучшие качели—гибкие лианы.

Это с колыбели знают … (обезьяны).

  1. Сюда из джунглей поутру

Прискакала … (кенгуру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Игра "Зов джунглей"

Игры в летнем лагере....

Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"

Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...

Зов джунглей

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня....

Зов джунглей

Познавательное мероприятие для учащихся начальной школы...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!

Семейный спортивный праздник  «Джунгли зовут!»    Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...