Экологическое ассорти
классный час на тему

Безгодова Елена Анатольевна

"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней".

Л.Н. Толстой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_assorti.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Безгодова Елена Анатольевна

Интеллектуальная игра "Экологическое ассорти".

Цель:

  1. Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение , выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование:

  1. Мультимедиа.
  2. Рисунки по темам: “Растения”, “Рыбы”, “Животные”, “Птицы”.
  3. Нитки, булавки.

Ход занятия

 Организационный  момент. 

 Ольга Партала «Весна»

Смотрю в окно и не понять,
Весна сегодня иль зима.
В моей душе живут опять,
Как прежде добрые слова.

Пришла весна, но снег лежит,
Зима она еще живет,
Еще не время - говорит,
Но скоро все равно уйдет.

Все оживет, все расцветет,
Все заблистает на земле,
И птица счастья запоет,
О солнце жизни и весне.

Весна! Ты топишь глыбы льда,
И тонны снега на земле,
Чтоб мир проснулся ото сна,
Где находился по зиме.

Пускай же все цветет кругом,
Пускай течет, бурлит река,
Пускай на ней растает лед,
Пусть будет светом жизнь полна!

Сообщение темы занятия.

Педагог: “Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра “Экологическое ассорти”.

"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней".

Л.Н. Толстой

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Знаете ли вы, что такое «ассорти»?

(Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)

А экология, эколог?

Экология наука о том , как жить в мире  с природой

А что такое экологическое ассорти?

Все конкурсы нашей игры будет оценивать жюри в составе (представление жюри).

Для нашей игры необходимо разделиться на команды, они у нас есть. Ребята, вам нужно придумать название команды и выбрать  капитанов.                                                                                                                                      Дети выбирают капитанов команд.

Я желаю успеха  командам.

Итак, начинаем нашу игру.

Конкурсные  задания.

I. “Рыбы”                                                                                                             Если команда отвечает самостоятельно, без подсказки, получает три бала, после первой подсказки – два балла, с помощью другой команды – один балл.

1. Задание для первой команды.

Педагог: “Итак, внимание! Первый вопрос: у этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо она принимает их за рыбку с яркой чешуей. Ребята, что это за рыба?”.

Подсказка: Это речная хищница. На ее зеленом теле есть полоски и пятна. У нее очень острые зубы.

Помощь другой команды:

Стой плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь в пруду –
На охоту я иду
(Щука).

Задание для второй команды.

Педагог: “Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в реках России. У нее нет чешуи, предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. Ребята, а это что за рыба?”.

Подсказка: У этой рыбы есть усы.

Помощь другой команды:

Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался
…(Сом).

Задание для третий команды.

Педагог: “Эта рыба обитает в наших реках. Колючая, начинается с буквы как один из животных очень колючих. Ребята, а это что за рыба?”.

Драчун и забияка,

Живёт в воде,

Кости на спине —

Щука не проглотит.  (Ёрш)

Педагог: “Ребята, на земле около 200 тысяч видов разных рыб. Какие рыбы вы знаете? (Ответы детей.) Многие из них обитают в наших реках.  Рыба приспособлена к тому месту, в котором живет. И лишь тогда в реках будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство. Так давайте же с вами, ребята, не будем засорять водоемы, а будем бережно относиться к богатству природы”.

 II. Птицы

1. Игра «Кто больше?»

 

Команды по очереди,  идя навстречу друг другу,   называют птиц. Выигрывает та команда, которая последняя назвала птицу.

2. Игра  выбери вопрос (синий сектор)

Педагог: “Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? Действительно, для птиц зимой страшнее голод, т.к. ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек, которые живут в нашем краю, выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Что вы можете сделать для птиц? (Ответы детей.) А что мы с вами уже сделали? (Ответы детей.) Не забывайте о птицах, ребята, зимой”.

III. Звери

1. Игра «Угадай, кто я?»

Педагог: Вы задаете мне вопросы о животном, изображенном на рисунке, на которые  я отвечаю «да» или «нет». После того как 10 вопросов будут заданы, вы должны угадать, кто здесь изображён. (медведь , белка, ёж) 

2.Пантомима.

Педагог: “Сейчас каждая команда получит карточку с изображением животного. Вы должны изобразить это животное без слов так, чтобы его узнала другая команда”.

Педагог предлагает детям карточки с изображением животных:  лисы, кошка, собака.

3. Конкурс капитанов.                                                                                            Собрать из букв названия животных. За  название 1балл. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

 Музыкальная пауза «Танец  маленьких  утят»

VI. Растения

  1. Конкурс «Ромашка»

    (На столе лежит «Ромашка»,  на лепестках которой,  написаны загадки.    Участники команд по очереди берут лепестки и отгадывают загадки.)

  1.Цветок символ 8 марта. (мимоза)

  2.Дерево – символ нашей Родины. (береза) 

  3.Какую траву даже слепые знают. (крапива)

  4.Из какого дерева делают спички? (осина) 

  5.Строга и зла красавица,

     Когда к ней прикасаются. (роза)

  6.Белым шариком пушистым,

     Я красуюсь в поле чистом.

     Дунул лёгкий ветерок –

     И остался стебелёк. (одуванчик)

 7. Прилетает в гости к ней

     Стайка алых снегирей.

     По ветвям они снуют,

     Красны ягодки клюют. (Рябина.)

8.Стоят в поле сестрички,

   Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

 9. Самое сладкое дерево. (Липа)

V. Красная книга

 1.Что такое «Красная книга?» - выбери карточку с правильным ответом.

карточки

  • Книга в красной обложке
  • Книга учета животных и растений
  • Книга «боли»

 

2. Собери пазлы (Животные) 

VI. Экологический

1. Сообщение.

Ситуация, в которой оказался хантыйский народ к концу XX века, вызывает тревогу. Вместе с исчезновением лесов, озер, птиц, зверей, исчезает многовековой опыт хантыйского народа по воспитанию у детей и подростков бережного и заботливого отношения к природе. Мы, живущие в многонациональной стране, должны чаще заглядывать в педагогические запасники каждого из народов, учиться у них мудрости и опыту воспитания.

Жизнь народов Югры неотделима от жизни природы, именно с природой связаны традиции, быт, уклад их жизни. Северный человек всегда боялся осквернить своей нечистотой целомудренные силы природы. Истинный северный человек во все времена обращался к природе как равный к равному, как к собеседнику, другу, как к соучастнику человеческой повседневности. С природой северный человек делился своим сокровенным, обращался к ней в дни печали или радости, искал и находил в ней надежного друга и помощника. Земля, вода, растительный и животный мир — вот источник для поддержания жизненных и духовных сил югорских народов. Окружающая их природа — это богатейший материал, используемый в культурном наследии.

2. Придумай название экологическим знакам.

 (Педагог показывает знаки, команды  по очереди называют их).

  1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  2. Не повреждай кору деревьев.
  3. Не собирай берёзовый сок. Это вредит дереву.
  4. Не рви цветы.
  5. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
  6. Не уничтожай даже ядовитые грибы. Они нужны лесу.
  7. Не лови насекомых.
  8. не подходи близко к гнёздам птиц.
  9. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
  10. Следи за своей собакой в природе. Она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
  11.  Не разоряй птичьи гнёзда.
  12. Не обрывай паутину и не убивай пауков.

 Подведение итогов

Составление плаката «Воздух, земля, вода».

Рефлексия.

Бабочки-радости  (учат делать учащиеся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

экологическое ассорти

игра квн по окружающему миру 4 кл...

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....