Патриотическое воспитание в ЛОУ
статья на тему

Летний отдых – это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости учащихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Детский оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность согласно законодательству Российской Федерации об образовании, требованиям к организации детского отдыха и оздоровления детей. Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_v_lou.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

        Доклад "Патриотическое воспитание в условиях летнего оздоровительного лагеря" Тутовой Валентины Анатольевны, зам.директора по УВР, учителя начальных классов, начальника летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» при МБОУ СОШ №1 Майкопского района.

        «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

        С. Михалков

        Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию  каждого учащегося – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

         На протяжении многих лет в школе сложилась и развивается традиция организации летнего отдыха и оздоровления детей.  Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как окружающая среда.

        Летний отдых – это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости учащихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Детский оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность согласно законодательству Российской Федерации об образовании, требованиям к организации детского отдыха и оздоровления детей. Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, установками, мотивами деятельности и поведения. 

        Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует при МБОУ СОШ №1. В нем отдыхают учащиеся младших  и средних  классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

        Каждая смена лагеря тематическая, например в 2015году: «Назад в СССР", в 2016 году смена была  посвящена году Российскому кино, а именно  детскому советскому фильму «Большое космическое путешествие».

        Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Приоритеты отдаются следующим направлениям воспитательной работы: патриотическому, нравственно-эстетическому, творческому,  досуговому,  спортивно-оздоровительному.

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается  постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе.

        Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

        Цель патриотического направления: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

        В целях реализации Программы летнего лагеря педагогами применялись разные методы и формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, коллективная, игровая, так же учитывались возрастные особенности детей, использовались новые подходы: работа с мультимедийными средствами, экскурсии, диспуты, круглые столы.

Налажено  активное взаимодействие с социальными партнёрами: МЦНК, районной библиотекой, школьным этнографическим музеем, краеведческим музеем им. супругов Жерноклевых, ЦДЮТ, ЦДЮТЭ  «Родник», Отделом молодежи при Администрации МО «Майкопский район», ДЮСШ «Олимп», ДОСААФ, ГИБДД, КДН, ОПДН, ФСКН, МЧС, ОВД.

Пребывание  для каждого ребенка в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной и хорошо организованной системе планирования жизнедеятельности лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания мероприятий и досуговой деятельности.

Ежедневно проводится  церемония поднятия и спуска государственных  флагов  Российской Федерации и Республики Адыгея. Флаги установлены в месте проведения линейки.

Использование символики и - атрибутики в первую очередь обогащает эмоциональную сферу подростков, формирует чувство сопричастности к истории родного края и Отечества, гордости за то, что ты живешь в России.

        Знание истории своего посёлка  развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ, обогащает духовно. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: посещение  школьного этнографического музея «Хачещ», районного музея имени супругов Жерноклёвых, обзорная экскурсия по родному посёлку, дискуссия «Природа моего края»,беседы «История моего посёлка», спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты».

        Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

        Мероприятия  должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. В лагере проводятся : беседы «Символика Российской Федерации и Республики Адыгея», «История Петра и Февронии», флешмоб «Я люблю Россию»,конкурс стиха «А завтра была война», викторина «Их именами славится Россия»,конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце», игра по станциям «Мы- патриоты», литературно-музыкальное мероприятие «А завтра была война», просмотр кинофильмов о войне, поле-чудес «Моя Россия».

        Каждый год 22 июня в лагере проводится линейка «Это надо живым…», беседа «Наши бывшие ученики - фронтовики», чтение книг о войне, литературная гостиная «Произведение о ВОВ», просмотр видеофильмов о ВОВ.

        Все ребята, отдыхающие в летнем лагере, принимают  активное участие в праздновании 12 июня Дня России, часть детей участвовали в акции «Я люблю Майкопский район».

        Наряду с этим проводятся беседы по формированию толерантности, поддержки этнического и культурного многообразия России и Адыгеи «Ребята, давайте жить дружно!», «Что такое толерантность?», круглый стол «МЫ такие разные, но мы вместе», посещение школьного этнографического музея «Хъачещъ», музея Востока.

         По профилактике экстремизма и терроризма проводятся беседы: «Это нужно детям?», «Если вы оказались заложником террористов», «Терроризм, его истоки и последствия», «Действия при обнаружении подозрительного предмета».

        Но гражданин-патриот должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права, в этом направлении        проводится цикл бесед по правам и обязанностям.

        Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России, к жизненным ценностям, которые постигались нашим народом в тяжёлых войнах, боях, сражениях, катастрофах. Ведь Россия, всегда была и будет сильным и могучим государством, в котором будут жить Патриоты, способные в любую минуту защитить своё Отечество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...