Классный час "В дружбе сила"
классный час (1, 2 класс) на тему

Власова Юлия Алексеевна

Сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий классного часа22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « В дружбе сила»

Цель классного часа - формирование доброжелательных отношений между учащимися  в классе, умение быть терпимым в обществе людей, выслушивать и принимать мнение каждого, воспитание уважения к одноклассникам.

Задачи - воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сочувствие; развивать коммуникативные навыки.

Формы и методы организации познавательной деятельности- общеклассные, групповые, парные, беседа,тренинги, ролевые игры

 На определённых этапах классного часа необходимо проводить тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Закончить занятие рефлексией. 

Дидактический материал-   карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

Слайды с фотографиями класса.

Ход занятия: 

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо присаживайтесь.

- Послушайте, пожалуйста , песенку. («Дружба крепкая»)

- Ребята, как вы думаете, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока.

- Отгадайте слово, зашифрованное на табло

   

   

   

   

   

   

 

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Ответы учащихся

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «Дружба».

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить в  дружбе и согласии , как сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

3. Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей  с вами жизни иногда возникают трудные ситуации, как в этом стихотворении. Я предлагаю вам представить себя артистами и проиграть сценку из стихотворения!

- Сначала я предлагаю вам ее прослушать!

-Теперь давайте прочитаем ее по ролям (учитель определяет героев)

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба была именно такой? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь, это не просто!

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

-2-й ученик читает стихотворение

-3-й ученик читает стихотворение

- А сейчас я вам расскажу одну историю про мою  знакомую девочку Катю. Получилось так, что она приехала в гости к бабушке в деревню. Ей там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком она и играет. Знакомых ребят у нее здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Катя  грустит. Грустит потому, что она одна. Ей очень хочется подружиться с ребятами, но она не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Кате  общение с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А какие слова нужно использовать для этого?

- Ответы детей

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчикаили девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась? Как быть Кате?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Катю, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе делать нельзя?

-Ответы детей

Учитель обобщает ответы учащихся:

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу обещать и не выполнятьь, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Кате.

4. Тренинг по определению положительных качеств

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

5. Физическая минутка

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

- Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?

6. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:

С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтец: 

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба.

У: - А как учитесь вы, ребята?

У: - Как помогаете друг другу?

У: - Как относитесь к друг другу?

У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

7. Работа с пословицами.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится по рядам, конверты приготовлены заранее)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

8. Работа в микрогруппах.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

9. Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия:

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего? 

- Посмотрите, друзья мои, перед вами смайлики. Если вам очень понравилось на сегодняшнем классном часе, то нарисуйте на смайле улыбку. Если не очень, то нарисуйте грусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....