Классный час к открытому занятию по ЗОЖ
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Завтрак для отличника

       Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Однако злоупотреблять сладким не стоит.

       Витамин В1 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе - помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых.

       Содержится он также в дрожжах, орехах (фундуке, грецких орехах, миндале), в абрикосах, шиповнике, свекле, моркови, редьке.

         Интенсивная учеба - это всегда стресс для организма. Значит, на столе школьника обязательно должны быть биопродукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями.

          А вот от готовых завтраков в виде хлопьев лучше отказаться. В них содержится много полезных веществ, однако еще больше других, совсем не полезных для здоровья компонентов.                                  

         Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе.

         Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

          Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность.

Правила питания для отличников

       Для многих детей посещение школы становится источником постоянного стресса. Как помочь ребенку в освоении знаний и поспособствовать его быстрой адаптации к трудовым будням?

Для умников-умная еда

       Уникальным продуктом для мозга является рыба, особенно морская. В рыбе содержатся легкоусваиваемые белки, жиры в форме жирных кислот Омега, фосфор, йод и другие микроэлементы, необходимые для работы мозга.

       Сливочное масло, богатое витаминами А и Д, идеально подойдет ученикам младших и средних классов, а вот школьникам постарше лучше перейти на подсолнечное или оливковое.

         Дети в возрасте 7-9 лет - 89 г белка, в возрасте 10-12 лет - 100 г белка, в возрасте 13-15 лет - 106 г белка в сутки.

        Если занятия продолжаются 5 часов и более, берите с собой еду, чтобы перекусить. Для "перекуса" идеально подойдет углеводная пища: она быстро усвоится организмом и обогатит мозг необходимой для его дыхания глюкозой.

         Обед после учебы - самая приятная трапеза, можно наконец-то расслабиться. Но не стоит переедать. "Сытое брюхо к учению глухо" - эту поговорку приписывают умнейшему человеку нашей эпохи М. Ломоносову. Действительно, при переполненном желудке клонит в сон, а ведь надо выучить еще и домашнее задание.

        Желательно устраивать легкий полдник. Это могут быть молочные или кисломолочные продукты, чай с конфетой или пряником.

         Ужин так же необходим, как и завтрак. Многие не могут заснуть, не поужинав, тогда приходится вставать ночью и что-то перекусывать. Это более всего относится к людям "фосфорной" конституции, которые способны хорошо учиться.

Желаем Вам хороших успехов и крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника. 

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.



Предварительный просмотр:

Мудрые мысли о питании

Мы живём не для того чтобы есть, а едим не для того чтобы жить (Сократ).

Питаться правильно надо уметь.

Разумно есть – долго жить.

В питании есть три правила: разнообразие, своевременность, умеренность.

Ешь правильно и лекарство не надобно.

Даже хороший завтрак не заменит ужина.

Не глотай не прожёвывая, не болтай не подумавши.

Завтрак съешь сам, половину обеда отдай другу, а ужин отдай врагу.

На ужин кефир нужен.

До двадцати лет ешь так много, сколько можешь, до тридцати лет ешь так много, сколько должен, после тридцати надо есть так мало, сколько можешь (Парацельс, химик и медик).

Между хорошим обедом и долгой жизнью только та разница, что за обедом сладкое подают в конце (Роберт Льюис Стивенсон, английский писатель и поэт).

Пословицы и поговорки о еде

Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.

Что пожуешь, то и поживешь.

На рабочего дело найдется, на голодного кус сыщется.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Любо брюху, что глаза кашу видят.

Кабы не зубы, так и душа бы вон.

Натощак и песня не поется.

Наг поле перейдет, а голоден ни с места.

И пес перед хлебом смиряется.

Голод и волка из лесу гонит.

Хлеб греет, не шуба.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Сытый голодному не товарищ.

Положить зубы на полку.

Голоден, как волк.

Когда я ем, я глух и нем.

Сладкого досыта не наешься.

 

         Пословицы и поговорки о хлебе

Хлеб всему голова.

Бог на стене, хлеб на столе.

Просим к нашему хлебу и соли.

Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

От хлеба-соли не отказываются.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Хлеб в пути не тягость.

Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

Только ангелы с неба не просят хлеба.

И пес перед хлебом смиряется.

Не шуба греет, а хлеб.

Будет хлеб - будет и обед.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Не хлебом единым сыт человек.

Деньгам счет, а хлебу мера.

Пока есть хлеб да вода - все не беда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Не трудиться - хлеба не добиться.

Не оставляй на завтра дела, а оставляй хлеба.

Где хозяин ходит, там земля хлеб родит.

Не давай голодному хлеба резать.

Дорог хлеб, когда денег нет.

Чужой хлеб всегда вкусен.

Горька работа, да хлеб сладок.

Загадки

    Черна, мала крошка,

     Соберут немножко,

     В воде поварят,

     Кто съест – похвалит. (Гречневая каша) 

     

     Как во поле на кургане

     Стоит курица с серьгами.(Овёс) 

     

     В поле метёлкой,

     В мешке – жемчугом.(Пшеница) 

     

     Весь из золота отлит,

     На солнышке стоит.(Колос) 

     

     Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша) 

     

     Кругла, рассыпчата, бела,

     На стол она с полей пришла.(Картофель) 

     

     Что копали из земли, жарили, варили ?

     Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель) 

     

     Был листок зеленый –

     Черным стал, томленым,

     Был листочек зубчатым –

     Стал листочек трубчатым.

     Был он на лозине

     Стал он в магазине. (Чай)  

         

     Картошка, капуста, морковка, да лук...

     До чего хороши

     Получились наши . . . (Щи) 

     Отгадать легко и быстро:

     Мягкий, пышный и душистый.

     Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб) 

     

     Прозрачная, питьевая

     Ключевая и речная

     Ни запаха, ни цвета

     Что за жидкость эта? (Вода) 

     

     Когда росой лежит – блестит,

     Когда весной бежит – бурлит,

     То в пар уйдет, то в снег,

     То в лед, то ливнем с неба упадет. (Вода) 

     

     Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель) 

     

     Фрукты, ягоды сварились,

     Вкусно елись, сладко пились. (Компот) 

     

    Он морковный и томатный,

     И на вкус и цвет приятный.

     Чтоб здоровым стать ты смог

     Пей скорей полезный . . . (Сок) 

     

     Оно течет, но не вода.

     Оно, как снег, бело всегда.

     На вкус узнать его легко,

     Ведь это в крынке . . . (Молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)

Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелате...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...