Путешествие по школьным предметам
материал (4 класс) на тему

Перегородова Галина Анатольевна

Тема. «Путешествие по школьным предметам»

Цели. Развивать интерес к учебной деятельности, воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование. Игровое поле с названиями школьных предметов, звездочки, иллюстрации птиц: конверт 1-буквы р, е, б,я,т,а: конверт2- геометрические фигурки: конверт3- цифры 9,8,8:

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как  вы готовы к новым испытаниям, которые ждут  вас  впереди. Ведь, как гласит народная пословица: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает»

--Первая страничка называется «Грамотейка».

Каждый человек должен уметь правильно говорить и писать. Этому мы учимся на уроках русского языка. Первое задание- «Небывальщина». Оно требует очень большого внимания. Надо найти ошибку в стихотворении

            Пробуждается природа,

            Снег растаял у порога.

            Кочки лопаются дружно,

            И пальто уже не нужно         (почки)

                        Вез корабль карамель,

                        Наскочил корабль на ель.

                        И матросы три недели

                        Карамель на ели ели.             (мель)

 

            Говорят,один рыбак в речке выловил башмак.

            Но зато ему потом на крючок попался дом! (сом)

 

                                   Врач напомнил дяде Мите:

                                   -Не забудьте об одном:

                                   Обязательно примите

                                   Десять цапель перед сном! (капель)

Вторая страничка- «Составим предложение»

Первое слово в этом предложении назову я. Это слово «все»

    Второе слово составьте из букв. Для этого надо достать буквы из конверта №1 и разложить в нужном порядке.

-Какое слово у вас получилось?  (ребята)

Третье слово: возьмите корень из слова «молодой», суффикс из слова «косцы», окончание из слова «травы». Какое слово получилось?

-Прочитайте все предложение.   (Все ребята молодцы)                                   

Так говорит учитель, когда задание хорошо выполнили все ребята.

     Третья страничка называется «Сказка, я тебя знаю!»

Давайте посмотрим, как вы знаете сказки.

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

            А теперь про чей-то дом

            Разговор мы заведем

            В нем богатая хозяйка

            Припеваючи жила

            Но беда пришла нежданно

            Этот дом сгорел дотла  (Кошкин дом)

Кто-то пасть свою открыл

Кто-то что-то проглотил

Потемнело все вокруг

Ой, какой везде испуг

Но медведь сразил врага

С ним расправа не долга

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил  (краденое солнце)

            В каком произведении рассказывается о человеке

            огромного роста?        (Дядя Степа)

Из какой сказки отрывок:

«Кто говорит? –Слон!

Откуда?- От верблюда! (телефон)

            В какой сказке И.Чуковский рассказал

            о добром докторе?    (Айболит)

В какой сказке И.Чуковский рассказал

о мальчике грязнули?     (Мой додыр)

   Звучит запись с голосами птиц.

-Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?   (В лес)

О лесе, о птицах, о животных мы говорим на уроках  ознакомления с окружающим миром. Наша страничка называется «Окно в природу»

Очень часто людей сравнивают с различными птицами, поэтому попробуйте закончить мои предложения.

Вольный,  как…  (птица)

Зоркий взгляд, как …   (у орла)

Выступает величаво, как….(павлин)

Верность…(лебединая)

-О птицах  много легенд. Я хочу рассказать вам одну из них.

Поспорила одна глупая птица, что  долетит до самого солнца и не испугается. Сколько ей ни доказывали, что это невозможно, она не верила и полетела к светилу. Оно, горячее и пылкое, опалило птице грудку, но не убило насмерть, а только проучило, чтобы другие глупые птицы так не поступали. Что это за красногрудая птичка?  (снегирь)

Когда она появляется в наших краях?    (зимой)

-Снегири всегда держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке – самочке. Снегири охотно посещают кормушки, особенно те, где есть семена подсолнечника.

-Каких еще зимующих птиц вы знаете?

-Куда улетают зимующие птицы с наступлением весны?                   Синицы, свиристели, снегири - лесные кочующие птицы. Зимой, когда в лесу не хватает пищи, они перебираются  поближе к жилью человека в город, где в это время еще осталось достаточное количество ягод на деревьях. С наступлением весны они улетают далеко в лес, где находят себе пищу.

следующая страничка нашей школьной жизни напоминает, что пришло время отдыха. На уроках мы ее называем «Физкультминутка»

Мы с вами говорили о зимующих птицах, но на смену зиме приходит весна, и  к намвозвращаются перелетные птицы. Одной из них будет посвящена наша минутка отдыха.

            Лебеди летят, крыльями машут. (Взмах руками)

Присели над водою, качают головою.(Повороты головы вправо  и  влево)

Гордо и важно умеют держаться, (Соединить руки за спиной и покружится вокруг себя)

Тихо, бесшумно на воду садятся. (Медленно присесть)

Следующая страница – «Думай и считай!»

Нам предстоит  выполнить целую цепочку заданий. От того, как вы выполните первое задание, зависит, что надо будет делать дальше.

1)Достаньте из конверта по 2 геометрические фигурки и выложите их на парте по порядку номеров с 1-го по 11-й. Затем одинаковые фигурки надо поменять местами. Еслизадание будет выполнено верно, вы прочитаете следующее задание (найди ошибку)

2)Нужно определить, какие математические выражения верны, а какие нет.

-Ответы на вопросы что? где? когда? мы получаем на уроках истории. Чтобы ответить на вопрос когда?.часто приходится вспоминать даты событий. Одну из исторических дат мы сейчас откроем.

Выложите из конверта 3 все цифры. Назовите и положите перед собой самое большое число из данных.  (9)

Назовите и положите перед собой карточки с одинаковыми числами (8)

Скажите, какое число у нас получилось? (988)

-В 988 году Русь принимает новую веру-христианство. Эта дата связана с именем князя Владимира. Что  такое христианство?

Христианство возникло в 1 веке до н.э. Около 2000 лет назад в иудейском селении Вифлееме в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился мальчик, которого нарекли Иисус.

Когда Иисус Христос стал взрослым, он начал читать проповеди. Но священники враждебно приняли Иисуса Христа и его учеников.

Иисус Христос был схвачен и распят на кресте.

Прошло три дня после смерти Иисуса, и он воскрес. Этот день назвали Светлое Христово Воскресение. Это самый главный  христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа.

Люди , которые поверили Христу, стали называться христианами, а вера – религия- называется христианством.

В Светлое Христово Воскресение принято обмениваться крашенными яйцами- писанками, ведь яйцо – это символ зарождения новой жизни.

Итог: Что вам понравилось больше всего? Кто  доволен своей работой?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_shkolnym_predmetam_2.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Путешествие по школьным предметам»

Цели. Развивать интерес к учебной деятельности, воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование. Игровое поле с названиями школьных предметов, звездочки, иллюстрации птиц: конверт 1-буквы р, е, б,я,т,а: конверт2- геометрические фигурки: конверт3- цифры 9,8,8:

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!   Сегодня мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как  вы готовы к новым испытаниям, которые ждут  вас  впереди. Ведь, как гласит народная пословица: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает»

--Первая страничка называется «Грамотейка».

Каждый человек должен уметь правильно говорить и писать. Этому мы учимся на уроках русского языка. Первое задание- «Небывальщина». Оно требует очень большого внимания. Надо найти ошибку в стихотворении

        Пробуждается природа,

        Снег растаял у порога.

        Кочки лопаются дружно,

        И пальто уже не нужно        (почки)

                Вез корабль карамель,

                Наскочил корабль на ель.

                И матросы три недели

                Карамель на ели ели.                (мель)

        Говорят ,один рыбак в речке выловил башмак.

        Но зато ему потом на крючок попался дом! (сом)

                        Врач напомнил дяде Мите:

                        -Не забудьте об одном:

                        Обязательно примите

                        Десять цапель перед сном!        (капель)

Вторая страничка- «Составим предложение»

Первое слово в этом предложении назову я. Это слово «все»

    Второе слово составьте из букв. Для этого надо достать буквы из конверта №1 и разложить в нужном порядке.

-Какое слово у вас получилось?  (ребята)

Третье слово: возьмите корень из слова «молодой», суффикс из слова «косцы», окончание из слова «травы». Какое слово получилось?

-Прочитайте все предложение.   (Все ребята молодцы)                                

Так говорит учитель, когда задание хорошо выполнили все ребята.

     Третья страничка называется «Сказка, я тебя знаю!»

Давайте посмотрим, как вы знаете сказки.

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

        А теперь про чей-то дом

        Разговор мы заведем

        В нем богатая хозяйка

        Припеваючи жила

        Но беда пришла нежданно

        Этот дом сгорел дотла  (Кошкин дом)

Кто-то пасть свою открыл

Кто-то что-то проглотил

Потемнело все вокруг

Ой, какой везде испуг

Но медведь сразил врага

С ним расправа не долга

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил  (краденое солнце)

        В каком произведении рассказывается о человеке

        огромного роста?        (Дядя Степа)

Из какой сказки отрывок:

«Кто говорит? –Слон!

Откуда?- От верблюда! (телефон)

        В какой сказке И.Чуковский рассказал

        о добром докторе?    (Айболит)

В какой сказке И.Чуковский рассказал

о мальчике грязнули?     (Мой додыр)

   Звучит запись с голосами птиц.

-Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?   (В лес)

О лесе, о птицах, о животных мы говорим на уроках  ознакомления с окружающим миром. Наша страничка называется «Окно в природу»

Очень часто людей сравнивают с различными птицами, поэтому попробуйте закончить мои предложения.

Вольный,  как…  (птица)

Зоркий взгляд, как …   (у орла)

Выступает величаво, как….(павлин)

Верность…(лебединая)

-О птицах  много легенд. Я хочу рассказать вам одну из них.

Поспорила одна глупая птица, что  долетит до самого солнца и не испугается. Сколько ей ни доказывали, что это невозможно, она не верила и полетела к светилу. Оно, горячее и пылкое, опалило птице грудку, но не убило насмерть, а только проучило, чтобы другие глупые птицы так не поступали. Что это за красногрудая птичка?  (снегирь)

Когда она появляется в наших краях?    (зимой)

-Снегири всегда держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке – самочке. Снегири охотно посещают кормушки, особенно те, где есть семена подсолнечника.

-Каких еще зимующих птиц вы знаете?

-Куда улетают зимующие птицы с наступлением весны?                Синицы, свиристели, снегири - лесные кочующие птицы. Зимой, когда в лесу не хватает пищи, они перебираются  поближе к жилью человека в город, где в это время еще осталось достаточное количество ягод на деревьях. С наступлением весны они улетают далеко в лес, где находят себе пищу.

с ледующая страничка нашей школьной жизни напоминает, что пришло время отдыха. На уроках мы ее называем «Физкультминутка»

Мы с вами говорили о зимующих птицах, но на смену зиме приходит весна, и  к нам возвращаются перелетные птицы. Одной из них будет посвящена наша минутка отдыха.

        Лебеди летят, крыльями машут. (Взмах руками)

Присели над водою, качают головою.(Повороты головы вправо  и  влево)

Гордо и важно умеют держаться, (Соединить руки за спиной и покружится вокруг себя)

Тихо, бесшумно на воду садятся. (Медленно присесть)

Следующая страница – «Думай и считай!»

Нам предстоит  выполнить целую цепочку заданий. От того, как вы выполните первое задание, зависит, что надо будет делать дальше.

1)Достаньте из конверта по 2 геометрические фигурки и выложите их на парте по порядку номеров с 1-го по 11-й. Затем одинаковые фигурки надо поменять местами. Если задание будет выполнено верно, вы прочитаете следующее задание (найди ошибку)

2)Нужно определить, какие математические выражения верны, а какие нет.

-Ответы на вопросы что? где? когда? мы получаем на уроках истории. Чтобы ответить на вопрос когда?. часто приходится вспоминать даты событий. Одну из исторических дат мы сейчас откроем.

Выложите из конверта 3 все цифры. Назовите и положите перед собой самое большое число из данных.  (9)

Назовите и положите перед собой карточки с одинаковыми числами (8)

Скажите, какое число у нас получилось? (988)

-В 988 году Русь принимает новую веру-христианство. Эта дата связана с именем князя Владимира. Что  такое христианство?

Христианство возникло в 1 веке до н.э. Около 2000 лет назад в иудейском селении Вифлееме в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился мальчик, которого нарекли Иисус.

Когда Иисус Христос стал взрослым, он начал читать проповеди. Но священники враждебно приняли Иисуса Христа и его учеников.

Иисус Христос был схвачен и распят на кресте.

Прошло три дня после смерти Иисуса, и он воскрес. Этот день назвали Светлое Христово Воскресение. Это самый главный  христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа.

Люди , которые поверили Христу, стали называться христианами, а вера – религия- называется христианством.

В Светлое Христово Воскресение принято обмениваться крашенными яйцами- писанками, ведь яйцо – это символ зарождения новой жизни.

Итог: Что вам понравилось больше всего? Кто  доволен своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

Экологический проект "Путешествие в школьный парк"

Проект подготовлен учениками 3 класса-участниками кружка "Мы и природа"...

знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле»

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их  творческой активности.Задачи игры – способствовать формирова...

Предметный калейдоскоп «Звездный час. Путешествие по школьным предметам».

Цели:•       Развитие интереса к учебной деятельности, зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания.•       Воспитан...

Презентация, мероприятие - Игра Вертушка "Путешествие по школьным предметам"

Игра разработана для детей не старше 12 лет. Игра командная. Команды делать лучше небольшие по три - пять человек. Проводилась во время осенних каникул с детьми разного возраста в детском доме. Прошла...

Диплом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"

Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"...

Диплом 3 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"

Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"...