знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле»
методическая разработка на тему

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их  творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (знакомство со зданием школы)

«Путешествие на школьном корабле»

Автор-составитель: Е.Н. Новикова

Учитель начальных классов

2015 год

УЧАСТНИКИ: учащиеся МКДОУ детский сад «Незабудка»

п. Воротынск, учащиеся 4 класса МКОУ СОШ №1  

п. Воротынск

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

                          - основным сюжетом программы является

                             поиск сокровищ старого пирата;                

                           - детям предлагается принять участие в

                             различных играх и конкурсах на морскую

                             тему.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ: сладкие призы.

Форма проведения: игра – путешествие

Целью данной игры-путешествия является

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их  творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Цель и задачи:

- способствовать расширению кругозора будущих первоклассников;

-  развитие творческой активности младших школьников;

- способствовать формированию ответственности,

  самостоятельности, внимательности, воображения, навыков

  работы в коллективе и группе;

- создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Оформление:

Ведущий в костюме капитана, помощники ведущего в костюмах пиратов с саблями и пистолетами.

Оборудование: сундук с сокровищами (шоколадные монетки).  Мусор, карта, пластиковые бутылочки, газеты, , кегли, музыкальная аппаратура.

 В младшем школьном возрасте ребенок познает действительность главным образом непосредственно путем подражания. Основным видом деятельности этого возраста является игра, в которой находят отражение сначала отдельные действия взрослых, а затем целые ситуации. Под влиянием игры формируется интерес ребенка. У детей в младшем школьном возрасте  большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В игре дети приобретают знания, умения и навыки собственного жизненного опыта, постоянно стремятся к познавательной, социальной, созидательной и творческой деятельности, приобретают  новый социальный опыт, позитивный личный жизненный опыт, достоинства, построенные на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

Методические советы для проведения игры.

 Для того чтобы игра прошла успешно, необходимо провести предварительную работу.

- подготовить и оформить помещение;

- написать положение и распространить информацию об игре;

- подготовить музыкальное оформление;

- осуществить техническую подготовку;

- написать сценарий;

- приготовить костюмы,  реквизит.

 

Сценарий игры - путешествия для младших школьников  “СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  - способствовать расширению кругозора дошкольников, развитие творческой активности  будущих первоклассников.

     СЦЕНАРИЙ:

(в фое школы - КАПИТАН, звучит  фонограмма).

КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

                     потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

                     потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

                     команда погибла в схватке с пиратами. Мне

                     чудом удалось спастись и забрать карту старого

                     пирата, в которой указанно, где находятся  

                     пиратские  сокровища. И теперь я набираю

                     новую команду и хочу пригласить вас в

                     увлекательное, но опасное путешествие, ведь

                     нам придется отправиться за сокровищами

                     старого пирата на ЗОЛОТОЙ  БЕРЕГ. Кто здесь

                     самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

                     ребята пойдут со мной в плавание?

В путешествие по морю

Я хочу вас пригласить

Вы везенье и удачу

Не забудьте прихватить

                                В море это пригодится

                                Будем вместе веселиться!!!

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ”  и т. д.

                               ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:                   ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:                ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята:                   ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан:                ПОПЛЫЛИ!

(вместе с капитаном имитируют плавательные движения, передвигаются к посту тех. служащей).

Капитан:  Вот мы отплыли от пристани, вы видите ребята, что на нашем школьном корабле очень чисто, а вы знаете, кто поддерживает порядок здесь?

-Давайте с ними побеседуем (тех. Служащий рассказывает о правилах чистоты в школе).

Ой,  дети, смотрите, кто – то из невоспитанных учеников все таки успел раскидать бумажки, давайте поможем убрать наш школьный корабль (дети собирают бумажки, затем формулируют вывод, что если не ты кинул бумажку, то все равно её нужно подобрать и выкинуть в положенном месте.)

Капитан:  Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

                 настоящие моряки, но давайте проверим какие

                вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

                  1. Как называется майка моряка?  (тельняшка).

                  2. Кто самый главный на корабле?  (капитан).

                  3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

                                                                          мостике).

                  4. Повар на корабле?  (КОК).

Итак мы подплываем к самому любимому месту всех школьников, кто догадался как оно называется (Столовая)

- Сейчас мы побеседуем с главным коком нашего корабля. (Беседа с поваром столовой).

                         

Капитан: Поплыли дальше!  Смотрите, смотрите!!! Наш корабль прямо мимо полуострова

«Творцы прекрасного». (Учитель рассказывает детям об актовом зале, его назначении в школе)

 А впереди еще один остров! И похоже, что он не совсем обычный, потому что здесь обитают не люди, а…кто умеет читать (ребенок читает «библиотека»), кто же является жителями этого острова? (книги). А теперь проходите, пообщаемся с хозяйкой этого прекрасного острова.

-Ой, ой, что здесь происходит?(В библиотеке шум, грохот, крики. Появляются пираты в костюмах.

1 пират:  Теперь вы никогда не уплывете с этого

                острова, останетесь здесь навсегда.

2 пират:  Никогда не сможете покинуть его!!!

Капитан:  Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

                 не сможете нас остановить.

1 пират:   Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!

Капитан:  Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

2 пират:   Ну-ка, кто из васумный, выходи вперед!

1 пират:   Померяемся силами!  

(Нужно отгадать загадки).

 Капитан: Моя команда самая сильная и смелая.  Мы одержали

                победу над пиратами.

А вам пираты нужно знать правила поведения в библиотеке, сними и с этим интересным местом вас познакомит Ольга Ивановна.

(Беседа с библиотекарем школы.

2 пират:  Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы

                снова встретимся. (Пираты убегают)

Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!

                 ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:     ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:  ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Ребята:     ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан: Смотрите! Мы проплываем мраморные пороги   немало кораблей разбилось об эти коварные подводные скалы, но наш благополучно миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья злая воля привела нас в это место. Ведь ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ!И мы не сможем его миновать, так как сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому придется пришвартоваться к берегу. Наши корабли благополучно пришвартовались. А теперь нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не наткнуться  на вулкан.

(Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).

Капитан:  Итак, нашему  кораблю удалось не попасть в

водяной смерч и не погибнуть, но в жизни все бывает.

Тогда, кто окажет помощь на школьном корабле, как вы думаете? (Знакомство с мед кабинетом)

 Рекреация 4 классов

Капитан:  Поплыли дальше!! Вот он, уже близко, желанный

                  ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища.

                  О, ужас опять пираты!

1 пират:    Так опять вы здесь, нам нужна карта!!!

2 пират:    Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси,

                 пока кости целы!

Капитан:  Нет, мы не для этого проделали такой опасный

                 путь, чтобы просто так отдать вам золото.

                 А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту!!!

(Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать)

 (в это время капитан раскладывает стрелки по сцене, которые ведут к сокровищам)

1 пират:    Как я устал. Не получается нам справиться с такой

                  смелой командой.

Капитан:   Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!

                  И я предлагаю, найти всем вместе сокровища

                  и поделить их поровну!

2 пират:    Мы согласны!

Капитан:  Смотрите,  в карте стрелками показан, где

                  находится клад. Вот эти стрелки давайте

                  посмотрим куда они ведут.( Ведут они в класс)

(По стрелкам ребята находят ларец с золотыми монетами (шоколадные монетки)).

А теперь , дети давайте отдохнем за партами и посмотрим как нужно вести себя в школе) показ презентации + отгадывание загадок.

Капитан: Молодцы, ребята.  Давайте поделим наш клад поровну!

(капитан делит шоколадные монетки между детьми и пиратами)

 Капитан:  Итак, наше плавание подошло к концу.

Корабль  достиг ЗОЛОТОГО БЕРЕГА.

                   ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ!

1 пират:      УЛЫБОК БЫЛО ЗДЕСЬ НЕ СЧЕСТЬ.

2 пират:      НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,

Все:             ПРОЩАЙТЕ ВСЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые дети группы « » Объявляем вам благодарность за смелость, находчивость и дружбу. Вы показали себя настоящими помощниками капитана и мы не смогли вас победить, но мы очень рады дружить с вами. Желаем вам развивать свои умения и навыки в счёте, чтении , письме, творчестве. Ждем вас в 1 класс нашей школы! Ваши пираты

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Слайд 2

Утром рано просыпайся , Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать!

Слайд 3

С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,— Готов к занятиям теперь!

Слайд 4

Входишь в класс со словом « здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам!

Слайд 5

Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!

Слайд 6

На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.

Слайд 7

Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай!

Слайд 8

Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся!

Слайд 9

Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!

Слайд 10

По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!

Слайд 11

Следит каждый за вещами Сам без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи !

Слайд 12

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!

Слайд 13

« До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать!