Школа будущего первоклассника. Блок 1. Развитие фонематического слуха и моторики руки. Занятие 1.Тема: Знакомство с речью.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Знакомство детей с понятием "Речь".Упражнения для развития моторики руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.rar2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Школа будущего первоклассника.

Учитель  Чувакорзина Виктория Анатольевна

Блок 1. Развитие фонематического слуха и моторики руки.

Тема: Знакомство с речью.

Задача: Познакомить детей с понятием «Речь».

Цели: - учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам;

           - учить слушать высказывания других ребят;

           -развивать моторику рук.

 Ход занятия:

1.Знакомство с детьми.

- Ребята пройдите по классу назовите друг другу свои имена. Знакомство с каждым , представление учителя.

2.Составление рассказа о себе, о семье.                                                             Слайд 2.

-Кто живет в вашей семье? Назовите имена.

- Рассмотрим картинки. Кого вы видите? Что делает каждый член семьи?

3.Развитие  мелкой моторики моторики рук.

Заучивание  стишка и работа с пальчиками.                                                       Слайд 3.

   Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик –папочка,

   Этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –я. Это вся моя семья.

Дети показывают каждый пальчик, разминают его кончик и повторяют за учителем стишок.                                                                                                      Слайд 4

4.Работа с палочками. Мелкая моторика.                     Слайд 5.

- А что нужно семье?  Дом.

  Составляем из палочек треугольник, квадрат, домик. А какие  еще рисунки можно  составить из треугольника, квадрата ? Творческая работа.           Слайд 6.

4 Физкультминутка.                                                                                                 Слайд 7,8.

4.Раскраска.    Рисунок у каждого на столе.                                                                                                          

На столе у хозяйки чашка. Найди узкую линию и раскрась.      

5. Рефлексия.

-Постарайся мимикой изобразить свое настроение.                                   Слайд 9,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доклада и презентация "Развитие фонематического слуха первоклассников"

Меня, педагога с 31 летним стажем, всегда волновал вопрос: как у первоклассников развивить фонематический слух с первых дней школы, чтобы в дальнейшем письмо было без ошибок, пропусков. Орфографическа...

Роль развития фонематического слуха в формировании речи детей дошкольного возраста.

Роль развития фонематического слуха в формировании речи детей дошкольного возраста....

Доклад+ презентация "Дифференцированный подход в развитии фонематического слуха первоклассников"

Данная работа была представлена на Межрегиональном фестивале обмен опытом работы...

«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе.

«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе....

Развитие фонематического слуха у будущего первоклассника.

Большинство родителей старших дошкольников считают необходимым научить ребёнка читать и считать,  но также необходимо будущего первоклассника  обязательно подготовить и к обучению письму. По...

Понятие о фонематическом слухе. Онтогенетические особенности развития фонематического слуха.

Понятие о фонематическом слухе. Онтогенетические особенности развития фонематического слуха.В современной педагогической, психологической и методической литературе используются разные термины для обоз...

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

Статья, ранее опубликованная в сборнике ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ XХII БУШЕЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ, содержит рекомендации по развитию значимых фонематических процессов у младших школьников....