А,ну-ка, мальчики. 3 класс.
классный час (3 класс) на тему

Кадырова Ольга Игоревна

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_malchiki._3_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

А ну-ка, мальчики!

 3 класс.

 Оборудование: упаковка ваты, платки, стулья, столовые ложки, большие картофелины, варежки, стеклянные пол-литровые банки, горох, непрозрачный полиэтиленовый пакет, подарки, символические "медали" и "орден" для награждений, бутафорские термометры.

 Предварительная работа: девочки украшают класс надувными шариками; готовят плакат-поздравление с фотографиями мальчиков, а также пап, дедушек и братьев учеников; ребята для коллективных конкурсов делятся на две команды, выбирают капитанов, готовят свои эмблемы; на стенах развешиваются рисунки учеников по теме праздника.

 Учитель. Ребята, сегодня 23 февраля, День защитников Отечества.

 Я поздравляю вас с этим праздником и желаю стать сильными, мужественными, ловкими и, конечно, сообразительными.

Учитель.  Ребята, девочки в качестве подарка приготовили для вас конкурсы, за победу в которых вы будете получать символические "медали".

1.Конкурс «Математиков»

Конкурс поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Максимум 4 балла.

Решите задачи

 А) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака?

 (33+7-3+2=39)

Б) К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне, прибавить количество козлят, которые остались одни дома и вычесть количество сестер Крошечки Хаврошечки.

 (12+7-3=16)

Следующее задание для капитанов.

Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).

 А) 12+36+24+25+3=…. 100

 Б) 16+28+11+37+8=…. 100 (для команды)

2.Конкурс «Объяснялки».

 

2 конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.  

 Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.

 Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 А)  школа                          В) столовая           Д) больница

 Б) библиотека                   Г)  аэропорт          Е) гостиница

Ученики читают стихотворение М. Яснова "Подходящий угол".

1-й ученик.

За то, что мы спорили со Стасом о том,

Сумеет ли бык совладать со слоном

И может ли рыба дышать под водой

С одною-единственной жаброй,

Нас в угол поставили: Стаса - в пустой,

Меня - в подходящий, со шваброй!         

 2-й ученик.

Завидует Стас, а мне - благодать!

Со шваброй в углу интересно стоять:

То палку потрогать рукою,

То в щетку потыкать ногою...

А Стас? На Стаса мне больно смотреть:

Не знает, бедняга, куда себя деть,

Один на один со стеною...

Пусть больше не спорит со мною!

3. Конкурс «Самый меткий».

В 3 конкурсе наши мальчики должны показать, как они метко умеют стрелять по мишеням. Приглашаем всех  участников из команд. Для вас приготовлены газета и корзина. Ваша задача попасть в корзину скомканной газетой. За каждое попадание вы получаете по 1 баллу.

4. Конкурс» Прочитай высказывание».

В 4 конкурсе мы проверим внимательные ли у нас ученики.

 Вам нужно в каждой строке зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.

ТАНЯНЖВЕАЛОВ ВУЧЕЛНОИКОЛО ЬНСЕСН –

 ФТЮЛШЕФГЮКТОШ ВХАЬБОХЬЮАЯ!

(Тяжело в ученье – легко в бою!)

За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Учитель объявляет поэтическую паузу. Ученицы читают стихотворение

И. Шевчука "Мужская дружба".

1-я ученица.

Сабиров спихнул маленечко

Мадеева со ступенечек,

Вскочил на подоконник

И рожу показал.

2-я ученица.

Мадеев столкнул легонечко

Сабирова с подоконничка,

Залез на столб фонарный

И высунул язык.

3-я ученица.

Сабиров рукою ловкою

Спилил тот столб ножовкою

И, разбежавшись, в озеро

Ближайшее нырнул.

4-я ученица.

Мадеев через минуточку

Поймал его на удочку

И, запихнув в ведерко,

Уху решил варить.        

 5-я ученица.

Сабиров глазищи выпучил,

Да как оттуда выскочил,

Да как огрел Мадеева

Ведром по голове.

6-я ученица.

Мадеев встал в позу грозную,

Кувалду взял завхозную...

Но тут как раз директор

В окошко закричал:

7-я ученица.

- Вы что - опять поссорились?

Из-за чего поссорились?

На что Мадеев с Сабировым

Ответили ему.

8-я ученица.

- Да разве ж мы поссорились?

С чего бы мы поссорились:

И вовсе мы не ссорились,

А просто подрались!

5.Конкурс «Необычные вопросы»

Следующий 5 конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Какой узел нельзя развязать?

(железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

 (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью?

 (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь?

 (без корки)

        

5. Из какой посуды нельзя поесть?

 (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(уроки)

8. Чем кончается день и ночь?

(мягким знаком)

6.Конкурс «Пройди по канату».

А в 6 конкурсе мальчики покажут свою ловкость, быстроту и выдержку. Вам предстоит пройти по канату, который лежит на полу. Если кто-то из ребят не удержит равновесие и наступит на пол, то выбывает из соревнований. Каждый приноси в команду по 1 баллу.

Учитель объявляет поэтическую паузу. Ученики читают стихотворение В. Лунина "Когда я взрослой стану".

Когда я взрослой стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана...

Я все позволю сыну.

7. Конкурс  «Запевай»

Военным в их нелегком труде всегда помогает музыка. В 7 конкурсе мы послушаем, как наши мальчики поют, и сколько военных песен они знают. Каждой команде нужно спеть 1 куплет песни или припев. За каждую песню 1 балл.

8. Конкурс «Собери пословицу»

 В 8 конкурсе вам нужно из двух частей собрать пословицу и объяснить ее значение. (командам выдаются конверты с частями пословиц).

1. Храбрость ………города берет.

2. Честь солдата …… береги свято.

3. Для советского солдата ….. граница свята.        

1. Не силою дерутся, …. а умением.

2. Дружно за мир стоять - ….. войне не бывать.

3. За край свой …… насмерть стой.

9. Музыкальная змейка.

Пока звучит музыка, участники танцуют вокруг стульев, когда музыка замолкает, то участник должен занять свободный стул, Кому места не хватает, тот выбывает.

10 и 11 конкурс придумывают мальчики, 12 конкурс придумывают девочки.

За каждый правильный ответ дается 1 балл. Подводим итоги.

Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Подводятся итоги конкурсов, по количеству завоеванных "медалей" определяется победитель, которому вручается "орден".

 Девочки вручают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

Результативность использования ИКТ в работе с мальчиками начальных классов

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитат...

Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"

В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....

Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"

Разработка сценария праздника  к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...