классные часы
классный час (4 класс) на тему

Круглый стол для учащихся 4 классов "Великие люди России"

"Семья, семейные традиции" 4 кл.

"Времена года" 2 кл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikie_lyudi_rossii.doc37.5 КБ
Файл itogovaya_rabota.docx245.99 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте уважаемые гости, мы рады вас видеть.

Мы продолжаем работу над проектом «Великие люди России». Вы, ребята, подобрали интересный материал по теме проекта о великих людях России. Это великий русский баснописец – Иван Андреевич Крылов и великий русский композитор – Пётр Ильич Чайковский.

- Расскажите, какого человека называют ВЕЛИКИМ? Почему?

(Великий – значит превосходящий, выдающийся; внёсший свой личный вклад в историю; с личными достижениями.)

     - Сегодня, ребята, мы будем говорить о первом космонавте планеты – Ю. А. Гагарине.

Юрий Гагарин после окончания средней школы, в 1951 году, поступил в ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы. Потом с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове. Юрий Гагарин был военным лётчиком в частях авиации Северного флота.

С 1960 года – Гагарин в отряде космонавтов, и через год – командир отряда космонавтов.

Ю. А. Гагарин с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию.

- Собирая материал о Ю. А. Гагарине, мы вместе с вами, ребята, нашли стихи, и сейчас их прослушаем:

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь всё это – навсегда.       (Светлана Приписнова)

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!       (Ринат Кучма)

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Отрыть эпоху он сумел.    (Максим Азизи)

Сказал «ПОЕХАЛИ» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась!!!      (Кирилл Гуляев)

(Звучит музыкальное сопровождение: фрагмент песни «Он сказал «поехали»»)

(Выступления ребят:)

1). 12 апреля 1961года в 9ч. 7мин. С космодрома «Байконур» поднялся корабль-спутник «Восток – 1» Совершив полёт вокруг земли, он через 108 минут благополучно вернулся на Землю. (Приписнова Света)

2). Космическим кораблём «Восток – 1» управлял лётчик-космонавт Ю. А. Гагарин.   (Максим Азизи)

3). На протяжении всего полёта вокруг Земли с космонавтом Ю. А. Гагариным поддерживалась двусторонняя радиосвязь.   (Кучма Ринат)

 -  Ребята, объясните мне, для чего с космонавтом во время полёта необходима двусторонняя радиосвязь.

(Учащиеся отвечают на вопрос учителя.)

4). После успешного проведения исследований корабль «Восток - 1» в 10ч. 55мин. совершил благополучную посадку на территории нашей страны – в деревне Смеловка Саратовской области.     (Приписнова Света)

5). Ю. А. Гагарин – был первым лётчиком-космонавтом в мире, совершившим полёт вокруг нашей планеты. И 12 апреля – ежегодно отмечается как День космонавтики.

(ФИЗМИНУТКА  под фрагмент музыкального сопровождения «Земля в иллюминаторе».)

- Ребята, что это? Что нужно космонавту, чтобы отправиться в полёт?

(Ребята отвечают на вопросы учителя:

РАКЕТА – это летательный аппарат с мощным, реактивным двигателем.)

- А сейчас, внимание, давайте представим себе, ребята, что мы вместе с Ю. А. Гагариным отправляемся в полёт.

(Просмотр фрагмента видеофильма «Старт космического корабля «Восток - 1» 12 апреля 1961 года»:

_ Ю. А. Гагарин подходит к  космическому кораблю.

_ Он поднимается на специальном подъёмнике (лифте).

_ В позе полулёжа в специальном кресле, Ю. Гагарин в скафандре помещён внутри ракеты.

_ Космический корабль «Восток - 1» с Ю. А. Гагариным на борту готов к старту.

_ От ракеты отсоединяются специальные конструкции, которые удерживали её на земле до старта в вертикальном положении.

_ Звучат команды с Земли от конструктора, учёного ракетно-космической техники – Сергея Павловича Королёва.

_ Взлёт.

_ Ю. А. Гагарин наблюдает Землю в окно иллюминатора.

_ Благополучное приземление «Востока - 1»

_ Встреча Ю. А.Гагарина на земле.

_ Приветствие Юрия Гагарина. Чествование и поздравления.

- Ребята, как вы думаете, какие предметы необходимы космонавту в полёте?

Давайте с вами поиграем: я - продемонстрирую предметы, а вы -  выберите необходимые и поместите в ракету.

(набор предметов: телефон, мягкая игрушка, специальная космическая еда, подушечка, линейка, и др…

Учащиеся 1 класса делают свой выбор, комментируя при этом нужность и необходимость каких - либо предметов.)

_ Ребята, давайте вспомним,  каким  образом приготовлена специальная еда для космонавтов?

(ответы учащихся 1 «А»: все продукты проходят специальную обработку – убирается жидкость, превращается в порошок и упаковывается в тюбики).

_ Давайте вспомним, что такое скафандр и для чего он необходим?

(ответы учащихся 1 «А»: скафандр - это специальный костюм, защищающий космонавта во время полета на космическом корабле, защищает от перегрузок и позволяет космонавту дышать кислородом).

_ Ребята, что такое перегрузка? Что такое невесомость?

(Ответы учащихся 1 «А»: перегрузка – это нагрузка на организм космонавта во время полёта. Невесомость – это наблюдают в космосе: предметы, космонавт, и др… не имеют веса, или имеют очень маленький вес. Всё вокруг становится очень лёгким, невесомым – «летает и плавает» во время космического полёта.)

И сейчас Гуляев Кирилл продемонстрирует невесомость:

(практический эксперимент – раскручивание стакана с водой на 360 градусов, при это вода сохраняется в полном объёме. )

- Расскажите, каким должен быть космонавт?

(Ответы учащихся: космонавт должен иметь хорошее здоровье, не курить, не употреблять спиртных напитков, отлично учиться, быть эрудированным и высоко-грамотным человеком.)

- Как тренируют физически космонавтов?

(Зрительный ряд: космонавта в специальном костюме тренируют в бассейне; раскручивают в спецкапсуле; помещают в барокамеру и в замкнутое пространство.

Эти тренировки – тесты помогают космонавту адаптироваться, т.е. привыкнуть к необычным условиям, которые возникнут в полёте.)

- Итак, ребята, почему Ю. А. Гагарин – это великий человек России? Что выдающегося он совершил? Почему 12 апреля – это праздник?

(Звучат ответы учащихся.)

- Ребята, вам понравился наш праздник? А нашим гостям?

(Звучат ответы.)

- Мы продолжим работу над проектом «Великие люди России». И по вашей просьбе, ребята, к празднованию 65-летия ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, мы подготовим материал о ВЕЛИКОМ ЧЕЛОВЕКЕ РОССИИ – маршале ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ – Г. К. Жукове.

- Всем спасибо! До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

Лопарева Елена Владимировна – учитель начальных классов

Внеурочное занятие на тему «Семья и семейные традиции»

Говорите чаще о семье….

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость;  плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

Макаренко

  Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

          Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В жизни каждого человека  огромное значение имеет семья . В семье закладываются основы важнейших человеческих качеств. Особенностью семейного воспитания является то, что дети постоянно видят пример для подражания в лице своих родителей. Этот пример не всегда бывает положительным, но и отрицательным. Подражая взрослым, ребенок учится строить свои отношения не только с родственниками, но и с теми, кто находится за ее пределами. Поэтому очень важен положительный опыт семейного воспитания.

      Цель данного мероприятия: обмен положительным опытом семейного воспитания, распространение его.  Оно позволяет лучше узнать друг друга, помогает определить семейные ценности.

Внеурочное занятие  «Семья  и  семейные традиции».

      Цели:

1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Каждый из вас  должен будет  вырастить цветок.  А вот что за цветок, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите на доску.  Разгадайте ребус.

7-я

Семья.

2. Беседа «Что такое семья»

Что такое семья? (варианты ответов)

Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Слова на доске.

Как появилось слово «семья»? 

 

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но мне захотелось познакомить вас со следующими строчками. Стихотворение заранее по строчкам раздается детям. Читают наизусть.

  1. Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

  1. Семья – это праздник, семейные даты, 

     Подарки, покупки, приятные траты. 

  1. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

  1. Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

  1. Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

  1. Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

  1. Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

   

-Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте.  В какой строчке вы смогли разглядеть  свою семью.

(называют строчки из стихотворения)

-А кто хочет, чтоб все эти строчки были о вашей семье.

-В какой строчке говориться, что один человек жить счастливо не может.

Но счастливо жить одному невозможно! 

-Почему так говорят?

-Скажите, а 2 человека-  это семья.

- Есть такое понятие -многодетная семья 

Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса,  как самая большая семья России. В ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных.

Еще одна  многодетная семья.

 Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович .

– Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 21 год  с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот.

Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы.  Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная. 

3. Беседа о традициях.

-Все ли семьи одинаковые?   (нет)

– Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

   Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

   Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы.  (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на которой изображена семья. Листок разрезают )

-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)

-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.

( прогулки с семьёй, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город,  поход за ягодами или  за грибами). Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску.

4.Поговорим об отношениях в семье.

-Посмотрите на свои столы. На них очень много лепестков. Выберите лепестки, которые на ваш взгляд показывают, какое отношение должно быть в семье между членами семьи.

-Назовите их: дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие, уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые….

-Выберите 7 самых важных на ваш взгляд понятий.

-Давайте соединим эти лепестки. У вас получился цветок. Приклеивают лепестки. Дорисовывают цветок.

-Скажите, если оторвать хотя бы один лепесток, что произойдет с цветком. (Он будет не полным, не очень  красивым).  

Каждая команда получает желтый листочек .

-Прочитайте вопросы. Ответить должен каждый. Не повторяйтесь.

  1. Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими (слушаться родителей, не кричать друг на друга….)
  2. Кто в семье должен уступать и почему?(младшие всегда уступают старшим….)
  3. Какому лепестку подойдет пословица «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
  4. Кто в семье должен помогать(все друг- другу)
  5. Как  проявляется уважение в семейных отношениях?

Физминутка

-Давайте сделаем один большой круг. По кругу под музыку  передаем мячик.  Как только музыка остановиться , нужно  быстро перечислить имена всех членов семьи и назвать, чем они любят больше всего заниматься. Начинает учитель.

Вот сколько нового мы узнали друг о друге.  Садитесь на места.

  1. Работа с пословицами

Прочитайте пословицу.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-О каком качестве семьи идет речь? О силе.

О физической силе? Когда так говорят?

(Семья дружная, всё делают сообща)

Бывает много крыш в доме? (нет)

Что могут означать слова : когда над ней крыша одна.

(Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща)

Попробуйте  и вы правильно составить пословицы.

Конверты со словами. Если используется интерактивная доска, то можно дать  задание соединить  две половинки.

  • В семье                                                             и каша гуще.
  • Семейное согласие                                             всего дороже.
  • Земля без воды мертва,                          человек без семьи - пустоцвет.
  • В семью, где лад,                                          счастье дорогу не забывает.
  • Вся семья вместе,                                              так и душа на месте.
  • Дерево держится корнями,                                        а человек семьёй.
  • Вместе тесно,                                                            а врозь скучно.
  1. Итог

-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.

-Какие традиции вам понравились больше всего?

-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?

-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас  зависит, какие отношения будут складываться в вашей  семье.

-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве.

Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.

Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь  домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-поэтического праздника:

«Осень золотая»

Подготовила и провела:

Лопарева Елена Владимировна

учитель начальных классов

2015 г.

Музыкально-поэтический праздник  «Осень золотая».

 Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Марш» в костюмах, украшенных осенними листьями.

 Дети хором:

 Осень! Славная пора!

 Любит осень детвора!?

1 стихи:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, осень! Здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам.

Очень, очень просим.

***

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

***

Входит «Осень»:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

***

 Песня «Осень» (с зонтами).

 2 стихи:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

«Осень»:

- Принесла я вам муки.

Дети:

- Значит, будут пироги!

«Осень»:

- Принесла вам гречки.

Дети:

- Каша будет в печке!

«Осень»:

- Принесла вам овощей.

Дети:

- И для супа и для щей.

«Осень»:

- Рады ли вы грушам?

Дети:

- Мы их впрок насушим.

«Осень»:

- А уж, яблоки что мёд.

Дети:

- На варенье и компот!

«Осень»:

- Принесла вам мёду.

Дети:

- Полную колоду.

Ведущий:

- Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла. А хорошую погоду, ты нам, осень, припасла?

«Осень»:

- В лес грибной тебя зову

 Тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

Песня «Листики» (девочки собирают листики в корзиночки).

(Дети садятся на стульчики).

3 стихи:

(Выходят дети в костюмах гороха, свёклы, капусты, моркови, баклажана, картофеля).

(Дети хором):

- Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем богатым урожаем.

 «Осень»:

- Урожай у вас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

 «Морковь»:

- Кто из нас, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

 «Горошек»:

 - Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

 «Свёкла»:

 - Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.  

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

 «Капуста»:

- Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

 «Перец»:

 - Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 «Морковь»:

 - Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

 «Помидор»:

 - Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный –

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

 «Картофель»:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала…

Но картошка так нужна,

И большим и малым!

 «Баклажан»:

 Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

 Ведущий:

 - Кто-то, кажется, стучит…

 Дети хором:

 «Это доктор Айболит!»

 «Айболит»:

 - Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

 «Морковь»:

 - Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

 «Айболит»:

 - Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

  В каждом польза есть и вкус,

  И решать я не берусь:

  Кто из вас вкуснее

  Кто из вас важнее.

 «Осень»:

 - Всё поспело, всё созрело –

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдётся дело,

Не ленись, да собирай!

Музыкальная композиция «Урожай».

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий:

 - А у меня для вас, ребята, осень приготовила свои «дары». Прошу вас на вкус определить, что это(детям предлагается продегустировать кусочки фруктов и овощей на «шпажках»).

Игра: «Угадай овощ или фрукт».

 

 4 стихи:

 - Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу,

Шепчут листья: «Улетим»,

И ныряют в лужу.

 - Скучная картина

Тучи без конца.

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Зонтик всем нам нужен

Капли прыгают по лужам.

Музыкальная композиция «Дождик » (с зонтиками).

«Осень»:

 - Дождику вы рады?!

Дети отвечают хором:

 - Не хотим, не надо!

«Осень»:

 - Трудно в дождик устоять,

Будем в дождик танцевать.

(Танец парный).

(Дети садятся на стульчики, а в центр зала выходят 3 мальчика).

«Осень»:

 - Ребята! Много хорошего я услышала о себе. Но пришла я к вам на праздник не одна, а с тремя братьями-близнецами – осенними месяцами. Узнаете их?

 5 стихи:

 - Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ –

Что за месяц к вам пришёл?    (сентябрь)

 - Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к вам явился?   (октябрь)

 - Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег!

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?   (ноябрь)

 «Осень»:

 - Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев- месяцев. А теперь отгадайте мои загадки:

1. Пришла без красок и без кисти

   И перекрасила все листья. (осень)

2. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

   И бормочет и поёт, убаюкивает? (дождь)

3. Весной вырастают, осенью – опадают. (листья)

4. Пусты поля, мокнет земля.

   Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)

  1. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда из мешков течёт вода.

Спрячемся получше от дырявой … (тучи).

  1. И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы)

7. Возле леса, па опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

«Осень»:

 - Молодцы, ребята! Я вижу вы и в грибах разбираетесь. А песни ещё вы знаете?!

(Звучит музыкальная композиция «Дождик обиделся»).

6 стихи:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Если нету настроенья,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и по стёклам,

Если дети на прогулку

Не высовывают носа,

Это значит – потеряла

Разноцветный зонтик осень!

Закружился надомной,

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали как друзья, -

Дождь из листиков и я.

(Звучит музыкальная композиция «Русский танец»).

«Осень»:

 - Трудно в дождик устоять

Будем в дождик танцевать!!!

(Дошкольники приглашают своих родителей танцевать. Звучит музыкальная композиция «Листья жёлтые»).

 - Всех ребят приглашаем на праздничное чаепитие с «дарами осени».

 - До свидания, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...