Классный час "Дети в Великой Отечественной войне"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: «Дети войны!»
Цели: расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм,
самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
воспитывать активную жизненную позицию;
способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово.
Классный руководитель. Сегодня к нам на классный час пришли гости, они хотят поприсутствовать у нас и посмотреть как мы умеем рассуждать. Отвечать на вопросы, дискутировать.
Первую часть названия нашего классного часа вы можете прочитать на
доске. Как она звучит? «Детство…» А как звучит вторая часть в названии, вы узнаете немного позже. С чем у вас ассоциируется слово «детство»? У вас счастливое детство?
Давайте послушаем песню детство, можно даже потанцевать. ( Песня Ю.Шатунова «Детство») песня прерывается сиреной и сообщением Левитана о начале войны.
В том далеком 1941 году мальчишки и девчонки, так же, как и вы, мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день – 22 июня 1941 года. И я хочу, чтобы вы прочитали вторую часть темы нашего классного часа «…опаленное войной».
Так о чем же и о ком же мы сегодня будем говорить?
Тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами.
Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" – так называют сегодняшних 80-летних людей. И дело здесь не только в дате
рождения. Их воспитала война.
Много детей воевало на фронте, в составе действующих армий. В составе частей находились и 13-14-летние мальчишки и девчонки, а уж о тех, кто постарше, и говорить нечего. И понятно, почему они бежали на фронт – во все века мальчишки стремились к подвигам, и усидеть дома, когда враг напал на твою родину, было просто невозможно.
Примерно по тем же мотивам дети уходили и к партизанам.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями! (Р. Рождественский)
Что такое фашизм, они увидели глазами своей души.
Это была жестокая школа,
Школа колючей проволоки и окрика.
Школа пули и виселицы,
Школа мести и жажды справедливости.
Они видели свой народ, его горе, его силу и благородство
Они поняли и узнали цену хлеба и слова.
Они очень рано стали взрослыми.
Мальчишки. Девчонки. На хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Шёл бой за улицу.
Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен.
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
И вдруг к машине подбежал парнишка:
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушки.
Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду. А где же, где?
А дайте я поеду
На танке с вами, Прямо приведу.
Что ж бой не ждёт, дружище!
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут.
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. Вот здесь.
И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот.
Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал «Спасибо, хлопец!
И руку, как товарищу пожал...
Был трудный бой, всё нынче, как спросонку
И только не могу себе простить,
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку
Но как зовут, забыл спросить. (А. Твардовский)
Маленькие герои сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули их юные сердца. Любовь к своему народу, ненависть к врагу позвали детей на защиту Родины.
Пионеры-герои: (показ слайдов)
Зина Портнова – подпольщик. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике.
Валя Котик – юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов.
Марат Козей – партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал се? вместе с врагами.
Володя Казначеев в партизанском отряде прославился как самый удачливый минёр.
Саша Филинов, по его добытым сведениям, были уничтожены несколько
фашистских штабов.
Это список можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои награждены медалями посмертно. Многие удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза. Юные герои, сколько им было от роду? Двенадцать – четырнадцать.
Многие из них не стали взрослыми.
Их жизнь оборвалась на рассвете. И пусть каждый из вас задаст себе вопрос: «А я смог бы так?».И ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо жить и учиться, чтобы
быт достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
Дети войны и веет холодом,
Дети войны и пахнет голодом,
Дети войны и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания!
Л.М.Голодяевская.
.
ІV. Заключительное слово.
Классный руководитель. Сегодня мы с вами говорили о детях-героях. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества и погибли по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за деньги, не за награды – просто они очень хорошо знали цену таким словам, как
«патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина». О них написано много книг, стихов, песен, снято художественных фильмов. Их именами названы улицы, школы… Ведь жить – значит оставаться в благодарной памяти людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Герои Великой Отечественной войны"
Классный час о героях ВОВ подготовлен по материалам "Книги Славы" города Черкесска...
классный час "О Великой Отечественной войне"
небольшая презентация на тему о войне с музыкой и понятными для 2 класса текстами....
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...
Классный час о Великой отечественной войне
Классный час о Великой отечественной войне предназначена для классных руководителей начальных классов национальных школ....
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне
Презентации к классным часам "Никто не забыт - ничто не забыто", "Дети-герои ВОв"...
"Дети и война" Материалы для проведения классных часов по Великой Отечественной войне.
Задачи:1. Убедить ребят в необходимости помнить и знать историю своей страны. 2. Рассказать, какой вклад в победу над фашизмом внесли "маленькие солдаты" - сверстники нынешних ребят, Стремиться "...
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»
Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту...
- Мне нравится (1)