Конкурс "Знатоки словарных слов"
классный час на тему
Конкурс "Знатоки словарных слов" направлен на развитие орфографической зоркости учащихся 1-4 классов. Состоит из трех заданий. По итогам трех заданий конкурса выявляются победители, только 4 участника получают звание «Знатоки словарных слов», т.е. по 1 человеку от каждого класса участника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Знатоки словарных слов»
Цель: развитие орфографической зоркости учащихся.
Оборудование: карточки с ребусами (зашифрованы словарные слова), листы бумаги, ручки, красные карандаши.
Участники: учащиеся 1-4 классов
Использованная литература
Орфографический словарь.
Примечание: по итогам трех заданий конкурса выявляются победители, только 4 участника получают звание «Знатоки словарных слов», т.е. по 1 человеку от каждого класса участника.
Задания конкурса
- «Раз, два, три, словарное слово правильно, запиши» (отборочный тур)
Словарный диктант должен соответствовать изученному материалу каждого класса. Участники на листах под диктовку записывают словарные слова, затем проверяют их написание по орфографическому словарю, и исправляют ошибки красным карандашом. К следующему заданию переходят те конкурсанты, которые допустили в диктанте не более 2 ошибок.
- «Время не теряй, ребус разгадай»
На столах у каждого участника карточки с ребусами, в течение 10 минут нужно отгадать и записать зашифрованные слова с обратной стороны карточки. К следующему заданию переходят те конкурсанты, которые отгадали все зашифрованные словарные слова.
Примеры ребусов
| Р |
УЖИН | ТОПОР |
О | |
ОВЕС |
- «Последнее слово» (финал)
От каждого класса осталось по 2 участника (проходят финальное испытание по классам 1 с 1; 2 со 2 и т.п.). Один участник читает по слогам орфографически любое записанное словарное слово и передает ход следующему участнику, который называет следующее слово, не повторяя уже названных слов. Побеждает участник назвавший последнее слово.
Подведение итогов. Ведущий называет победителей конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажер. Система работы со словарными словами "Восстанови слово"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27664-20...
Презентация-тренажер "Система работы со словарными словами "Словарные слова от А до Я"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27643-20...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-135120-1478306090.jpg)
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-573605-1423341168.jpg)
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969810-1510043743.jpg)
Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.
Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-197975-1426518148.jpg)
Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.
Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-431089-1396515734.jpg)
Нетрадиционные методы и приёмы словарной работы, способствующие прочному запоминанию правильного написания словарных слов
Как сделать процесс усвоения правописания непроверяемых слов более эффективным...