Клубный час «Час в доброте побудешь – всё горе забудешь».
методическая разработка (1 класс) на тему

Савыкова Раиса Габдрафиковна

Клубный час, который даёт чёткие представления о добре и зле, развивает способности делать добро и противостоять злу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_.dobro_.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала воспитатель группы продлённого дня МБОУ «КСШ №3 п.г.т.Кукмор»

Савыкова Раиса Габдрафиковна

№ занятия ___________

Дата проведения:____________

Класс:__________

Режим дня

Время

Вид деятельности

11.20-11.50

Прием детей в группу продленного дня.

Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе

12.00-12.35

Кружковая работа

12.35-13.00

Обед.

13.00-13.30

Клубный час.

Клубный час «Час в доброте побудешь – всё горе забудешь».

Цель: Формирование четких представлений о добре и зле;

развитие способности делать добро и противостоять злу. 

Задачи:

1. Дать понятия добра и зла, убедить, что добро всегда побеждает зло.
2. Учить создавать добрые отношения, с уважением относиться к
окружающим нас людям, воспитывать толерантность.
3. Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками.

Ход занятия:

 I. Организационный момент.

   - Добрый день ребята! Мы с вами живём в обществе, где нас окружают люди, но все они разные: хорошие и плохие, культурные и невежи, отзывчивые и бессердечные.  В каждом из нас есть маленькая частичка – частичка добра, она как маленькое солнышко, в ком-то она светит очень ярко, а внутри кого-то она еле видна. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

II. Основная часть.   

   - Ребята, я хотела бы вас попросить закрыть на минутку глаза, улыбнуться, расслабиться и повторить за мной:
Я - свет …

Я маленький лучик солнышка …

Я излучаю добро, от меня исходит только положительное настроение …
Я ничего и никого  не буду бояться …
Я буду делить любовь с теми, кто меня любит …

   - А теперь откройте свои глазки и посмотрите друг на друга.
Я наблюдала за вашими улыбающимися лицами и заметила, что в классе повеяло  теплом и светом. Это, потому, что здесь находятся добрые маленькие человечки.

   - Давайте ответим, что же такое ДОБРОТА? Ребята, что вы понимаете под этим определением? (Ответы детей)
  - Доброта - положительное качество, которым должен обладать каждый человек на Земле. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается.

Я хотела бы прочитать вам слова Михаила Михайловича Пришвина:
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Все прекрасное на земле – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

Понятие доброта очень взаимосвязано с такими качествами как скромность и отзывчивость.

   - Что, по вашему мнению, означает слово СКРОМНОСТЬ? (Ответы детей)

   - Скромность – это умение не хвалить себя, а незаметно проявлять свои знания и качество. Это помощь другу в трудную минуту, искренне и бескорыстно. Скромный человек не будет хвалиться этим, он просто порадуется, что сумел помочь, не требуя взамен благодарности.

   - А что же такое ОТЗЫВЧИВОСТЬ? (Ответы детей)
  - Отзывчивость как качество личности - способность бескорыстно откликнуться на чужие нужды, активно и действенно помочь. Все эти качества неразрывно связаны друг с другом и представляют собой положительные качества личности человека.

   - Итак, разговор сегодня будет о доброте. У доброты много сторон и оттенков и все положительные поступки можно назвать одним этим, словом ДОБРОТА. Вспомним вежливые слова, ведь быть приветливым по отношению к другим это тоже проявление доброты. Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, а вы попробуйте закончить их волшебными словами:

1) Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь…(ЗДРАВСТВУЙТЕ!)
2) Зазеленеет даже пень, когда услышит…(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
3) Растает ледяная глыба от слова теплого… (СПАСИБО)

4) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
4) Когда бранят за шалости, то говорим: Простите, …(ПОЖАЛУЙСТА!)
5) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: …(ДО СВИДАНИЯ!)
Молодцы! Вежливые слова знаете все, значит вы все воспитанные и добрые.
Вежливый человек никогда не забудет:

  • первым произнести доброе слово «здравствуйте»
  • просьбу сопроводить словами «пожалуйста», «будьте любезны»
  • за внимание и оказанную услугу поблагодарить и ответить тем же
  • извиниться, если сам случайно побеспокоит или причинит кому- нибудь неудобство.

Послушайте стихотворение Генриха Акулова о доброте

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце  добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никогда спа-си-бо не ждут.

   -Доброта – это качество души человека, без которого его назвать и человеком нельзя. Жить  в окружении добрых и отзывчивых людей – это счастье. Доброта это взаимопомощь, уважение, сочувствие и сострадание. Вот сколько качеств имеет такое простое слово ДОБРОТА. «Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, - достаточно быть добрым». (Симеон Афонский)

Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей и необычных существ. Но черты характера оставались неизменными. Давайте вспомним  и перечислим сказки, где встречаются  положительные и отрицательные герои. Например: «Красная Шапочка» (злой – волк, добрая - Красная Шапочка),  « Три поросёнка» (опять волк - злой, а поросята – добрые) и т.д. ( Ответы детей)
  - Вы, наверное, тоже можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что–то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что–то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. (Ответы детей)

    - А теперь небольшая игра «Собери пословицу»:

  • Добро помни…              на добрые дела.
  •  Истинное добро…        добру и учит.
  • Доброе дело…               а зло забывай.
  • Добрый человек…        всегда просто.
  • Жизнь дана…                два века живёт.

Молодцы! С пословицами вы справились.

III. Итог занятия:

В конце нашего занятия, я хотела бы напомнить вам несколько важных правил нравственного поведения:

  • У каждого есть свои слабости и недостатки.
  • Не раздражайтесь, замечая недостатки окружающих.
  • Умейте хранить чужие тайны.
  • Бережно относитесь к слабым и будьте готовы всегда прийти на помощь.
  • «Слово - серебро, а молчание – золото».
  • Если вы разочаровались в человеке, которого ценили, держите себя с достоинством, не стремитесь отомстить.
  • Старайтесь не опаздывать.
  • Научитесь слушать – это ценная черта, которая, к сожалению, не часто встречается.
  • Всегда с уважением относитесь к взрослым, уважайте старость.
  • Умейте ценить и беречь дружбу.
  • Не хвастайтесь тем, что разбираетесь в чём-то лучше собеседника.

Запомните эти нехитрые правила и старайтесь следовать им.Вскоре заметите, что друзья стали вас больше уважать, ценить и прислушиваться к вашему мнению.

Добро - словно солнечный лучик!

Согреет – и всё расцветёт.

Оно как невидимый ключик

от дверцы, где радость живёт!

А зло – это чёрные тучи.

Друзей нет, как их не зови

Со злом не встречаться вам лучше

Желаю добра и любви!

-О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Кто для себя сделал открытие? 

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!

- Кому на уроке было интересно? 

- Кому урок подарил хорошее настроение? 

13.30-15.00

Подвижные игры на открытом воздухе.

15.00-16.00

Занятия по интересам

16.00-17.00

Проводы детей по домам.

Методический час.


Тема самообразования воспитателя ГПД Савыковой Раисы ГАбдрафиковны

 «Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов в условиях ФГОС НОО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник масленицы "Солнынко красно, гори, гори ясно"

Общее открытое мероприятие  «СОЛНЫШКО КРАСНО, ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»Проведение в начальной школе - детском саду....

Гори, гори мой светофор

Ребята, сегодня я расскажу вам о первом светофоре, история светофора, цветах светофоров.Почему возникла необходимость появления светофоров? (варианты ответов учеников) Светофор – один из самых старых ...

Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"

разработка урока  по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

урок по музыке в 4 классе...

Классный час " Час в добре пробудешь- всё горе забудешь"

Классный час в форме-игры. Всё о добре, о добрых поступках и доброте....

Клубный час:"Поделись своей добротой".

Применение вежливых и добрых слов в различных жизненных ситуациях....