Как празднуют Новый год в разных странах (классный час)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kak_prazdnovat_novyy_god_v_raznyh_stranah.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

«Как празднуют Новый год в разных странах»

для учащихся 1 класса

Составитель:

Классный руководитель

1 а класса

Андреева Д.И.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира

Развивающая: развивать толерантность и уважение к традициям других народов.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: презентация с флагами: Японии, Вьетнама, Бразилия, Болгарии, Германии, Франции, Англии,  бумага, ножницы, музыка для вальса, 2 чупа-чупса и ниточки, сушки и  2 банки, 2 шарфа и карандаши, музыка «танец маленьких утят»,  2 корзины и снежки из бумаги.

                                                       

                                                            Ход занятия.

Классный руководитель: За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

О чем это стихотворение? 

Дети: о Новым годе.

Классный руководитель: Как вы уже поняли мы сегодня будем говорить про Новый год, а точнее о том «Как празднуют Новый год в разных странах».

Классный руководитель:  Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год.

   Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь. А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки.

Конкурс: Участвуют 5-6 человек. Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Победит тот, чья снежинка будет. самая красивая.

Игра: Девочки-снежинки встают в центр зала и образуют круг. Затем вокруг них мальчики образуют второй круг – домик. Под веселую музыку девочки снежинки начинают свой танец, они кружатся вокруг мальчиков. Как только музыка останавливается, мальчики поднимают руки. Те снежинки, которые оказались внутри круга-домика, растаяли в тепле. Эти девочки садятся на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все или почти все девочки-снежинки.

Классный руководитель:  Во Вьетнаме в день празднования нового года в семье прекращаются все ссоры и раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки.

Попробуйте и вы разгадать загадки:

  1. На дворе горой, а в избе водой. (Снег).

2.  Есть один такой цветок.
          Не вплетёшь его в венок.
          На него подуй слегка:
          Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

3. Морковка белая
     
Всю зиму росла.
         Солнышко пригрело
         И морковку съело. (Сосулька)

4. Рассыпала Лукерья
         Серебряные перья,
         Закрутила, замела,
         Стала улица бела. (Метель)

5. Старик у ворот
        Тепло уволок.
        Сам не бежит
        И стоять не велит. (Мороз)

6. Хоть сама — и снег, и лёд,
         А уходит — слёзы льёт.            (Зима)

Классный руководитель:  Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – Бразилия. В Бразилии наряжают кофейное дерево. Устраивают карнавал, фейерверк. Бросают фрукты и конфеты в море. А мы с вами, наоборот, будем вылавливать конфеты из моря.

Конкурс: Кто быстрее смотает веревочку? (Участвуют 4-5 человек). К конфетам Чупа-Чупс привязаны веревочки. Под музыку песенки «Чунга-Чанга» участники конкурса начинают наматывать веревочки на палочку от конфеты.

Классный руководитель:  В Болгарии в новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.
Конкурс: Поиграем в «Угадайку». Считать умеете? (Участвуют 2 человека). Сколько сушек в этой банке? Участники конкурса высказывают свои предположения. Затем пересчитывают сушки. Побеждает тот, кто точнее угадал количество сушек в банке.

Классный руководитель:  Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы. А что еще можно сделать с помощью уголька? Конечно, порисовать!
Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами». Участникам (3-4 человека) завязывают глаза. Отгадайте, что вы будете рисовать:

На морозе не дрожу, нос морковкою держу.

Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я? (снеговик)

Классный руководитель:  Мы продолжаем свое путешествие и попадаем во Францию. Французского деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король). Пэр Ноэль тоже приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.

Танец: Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте станцуем его.
Конкурс чтецов: Кто знает стихотворения о зиме, о Новом годе?

Классный руководитель:  В Англии в Новый год в каждый дом приходит Санта-Клаус и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.

  1. Отвечайте без подсказки:
    Любите ли вы сказки? … (Да)
    А раз вы их любите и знаете,
    То, значит, без труда отгадаете!

  1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар)

  1. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика... (Шарик)

  1. Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... (Колобок)

  1. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это доктор... (Карабас)

  1. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали... (Иван-Царевич)

  1. Все узнает, подглядит.

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк)

  1. И красива, и мила.

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка)

  1. Жил в бутылке сотни лет.

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый... (Старик Хоттабыч)

  1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка — актриса,

И зовут ее... (Мальвина)

  1. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный... (Ослик Иа)

  1. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Карлсон)

  1. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

  1. Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко... (Петушок — золотой гребешок)

                                      16.С букварем шагает

В школу мальчуган,

Попадает вместо

Школы в балаган. (Буратино)

Классный руководитель:  Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России.

      В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа?  Дети: Зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января.

Классный руководитель:  А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра 1 на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.

«Игра в Снежки»: Напротив друг друга выстраиваются команды из 6 человек.Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды.

 

Классный руководитель:  Ребята, я вам желаем хорошо встретить Новый год. повеселиться, отдохнуть. А наше занятие подошло к концу всем спасибо. До свидание. 

                                           Список литературы.

  1. Боброва Лариса: Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники, 2008г.
  2. Дик Николай: Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы....

Модуль "Как празднуют Новый год в разных странах"

Каждый учебный день был посвящен одной стране. На уроках математики, русского языка были использованы задания, связанные с традициями встречи Нового года в той или иной стране. Ребята разделились по ...

Как празднуют Новый год в разных странах

Презентация "Как празднуют Новый год в разных странах"...

Как празднуют Новый год в разных странах

Презентация к новогоднему празднику...

Классный час "Как празднуют Новый год в разных странах"

Классный час "Как празднуют Новый год в разных странах" был проведен для учащихся 4-го класса. Данную разработку можно использовать для учащихся 3-х, 5-х классов. ...

Конспект классного часа «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Дата проведения мероприятия: 19.12.182018Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.Класс: 3 «Б».Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах мира»Цели: познакомить учащихся с традициями ...