Клуб "РУР" (ребята - учителя - родители)
статья (4 класс) на тему

Трифонова В.Ю.

КТД "Не позволяй душе лениться" помогает на практике показать как лень мешает людям жить, делает их беспомощными. Воспитывает любовь к труду, учит ставить цели, прививает уважение к результатам своего и чужого труда.

Клуб "РУР" (Ребята - учителя - родители). Данный опыт показывает, как можно организовать работу с родителями в малочисленных классах.

Работа школьного соуправленияв начальных классах МКОУ "Средней школы с. Кривая Лука". Просматриваются множество вопросов, которые позволяют организовать интересную, комфортную жизнь детей в школе.

Урок в малочисленной , малокомплектной школе. Данный урок позволяет увидеть, как можно грамотно организовать работу двух классов на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_klubu_rur.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Клубная деятельность как форма эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Притча:

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.

Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», - сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему:

А что ответил хозяин покупателю, мы попытаемся ответить в конце моего выступления.

1 слайд:

Ребенок, Учитель, Родители – это содружество на благо ребёнка. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. Поэтому актуальность клубной работы я определила так:

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди.

На первом месте – родители и  педагоги».

                                                                                                                                                                                                      В.А.Сухомлинский.

2 слайд   ТЕМА

Как же наладить взаимосвязь между учителем и семьей? Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Опыт работы убедил, что воспитание надо начинать с сотрудничества с семьёй.

3 слайд  ОСНОВНАЯ ИДЕЯ

Сегодня воспитание  – это взаимодействие  и сотрудничество  взрослых  и детей в сфере  их совместного бытия.   Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни класса и школы. В этом заключается проблема. Каждый классный руководитель ищет свои пути решения этой проблемы. И я не исключение. 13лет назад был создан клуб «РУР». На первом заседании мы разработали положение о клубе, поставили цели, задачи, составили перспективный план.

4, 5 слайды  ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Поставили перед собой цель и задачи, чтобы  научить родителей и детей сотрудничать друг с другом и коллективом учителей, предоставляя при этом возможность каждому раскрыть свой творческий потенциал, ценить душевную красоту, знать художественные ценности культуры, иметь опыт эстетических переживаний, опыт самовыражения в творчестве.

6 слайд   ПРИНЦИПЫ

 В основу совместной деятельности заложены следующие принципы:

7 слайд   ФОРЫ ПРОВЕДЕНИЯ (3 щелчка)

 Важно так организовать работу в клубе, чтобы всем было интересно приходить в школу. Необходимо выбирать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Дети и родители у нас творческие, яркие, энергичные, постоянно что-то  выдумывают, делают  праздники  незабываемыми. Ни один ребенок в школе не  остается  не  замеченным, не  привлеченным в какое – то дело.

  1. Слайд   ПОРТРЕТ

Всю работу выстраиваем таким  образом, чтобы  всё работало на  развитие  и    формирование  модели  выпускника, способного к  самостоятельному и  конструктивному выбору  в различных ситуациях с той  или  иной  степенью неопределенности, социально состоятельного – способного к эффективной ориентации и  самореализации  в разных социальных средах, социально  и граждански зрелого.

  1. Слайд   УЧАСТНИКИ

 «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте», так сказано в Законе РФ об образовании. Мы, для более успешной плодотворной работы, привлекаем следующих участников:

Всю свою воспитательную работу  проводим совместно с другими специалистами. Приглашаем на заседания интересных людей.

  1. Слайд   ПРАВИЛА

Осуществляя педагогическое содействие формированию умения сотрудничать, мы придерживаемся в своей практике нескольких правил:

А теперь вашему вниманию предлагаю перечень некоторых  работ при проведении  заседаний, праздников, собраний  клуба «РУР».

  1.   Слайд     «Лень – мать всех пороков». (7 щелчков)

Эта проблема есть в каждой школе. Провели совместный классный час, родительское собрание: выявили причины. Читали книги, рисовали, собирали пословицы, сочиняли  сказки о лени. Прошло совместное заседание «РУР», объявили лени борьбу.

  1.  Слайд     «Картошка – хлебу присошка».  (5 щелчков)

Приглашали ветеранов тыла, которые рассказывали, как картошка спасала людей от голода. Библиотекарь расширила кругозор о происхождении картофеля в России. Елена Алексеевна рассказала нам о полезных свойствах данного овоща. А родители столько приготовили разнообразных блюд, просто удивление.

13 слайд   «Осенние посиделки»  (2 щелчка)

        Родители помогли детям собрать материал и узнать о старинных осенних праздниках, нашли  загадки, приметы. Прошёл конкурс стихов, осенних поделок. А в конце все вместе собрались на вечеринку. Частушки, песни, танцы, игры совместно с родителями. Вечеринка не обошлась без инсценировки. Вот они богатыри нашей земли русской.

14 слайд    Акция «Накормите зимующих птиц» (8 щелчков)

        Ни одна семья не осталась равнодушной. Сделали такие замечательные кормушки, приготовили на зиму корм. Теперь птицам мороз не страшен. Акция проходит каждый год.

15 слайд     День здоровья.  (5 щелчков)

Собрались семьями, даже самых маленьких берём с собой, потому что интересно.

16 слайд   «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»  (8 щелчков)

        Собрание, на котором учили родители детей, дети родителей. А в конце были откровенные признания   друг другу в любви.

17 слайд «Приключения в Новогодье»  (3 щелчка)

        Это любимый совместный праздник детей и взрослых. Кем только не были родители и дети.

18 слайд  « Чтение – лучшее учение».  (7 щелчков)

Как привлечь детей к чтению? Тоже решали совместно. Даже родители решили проверить технику чтения. Приняли решение, что это не первое заседание, будет обязательно продолжение, т.к.  это продолжительный труд.

19 слайд  ОТВЕТ

- как вы думаете, что ответил хозяин покупателю.

«Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Просмотрев наши плоды, вы с собой возьмёте частичку моего опыта, т.е. те самые «семена», которые продемонстрировала для вас.  

20 слайд  ВЫВОД

 В заключении, хотелось бы отметить, что…

- Общение идёт в клубе на равных.

- Школьники становятся самостоятельными и инициативными в общении.

-  Все помогают друг другу, сопереживают. Робкие и неуверенные преодолевают свои комплексы.

- Родители с удовольствием приходят в школу, принимают активное участие в жизни школы.

21 слайд  РЕФЛЕКСИЯ

А теперь я предлагаю в качестве  рефлексии на приёме «Неиспорченный телефон» вам разбиться на 4 группы и сказать несколько слов о моём выступлении. 

Приём: «Неиспорченный телефон»

  • Сегодня я узнал(а)…
  • Это я возьму на вооружение…
  •  Могу предложить…
  • Хочу пожелать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя родителям первоклассника.

Совет первый. Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Выслушайте все его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы и помните: то, что кажется вам не очень важны...

Советы учителя родителям первоклассника.

Совет первый. Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Выслушайте все его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы и помните: то, что кажется вам не очень важны...

Ученик-учитель-родитель

Обобщение опыта...

Консультация для учителей, родителей Игры и упражнения для развития слогового анализа

Консультация для учителей, родителейИгры и упражнения для развития слогового анализа...

Полезные ссылки для учителей, родителей и детей

Ссылки, которые я часто использую для подготовки уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»

МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ  - РОДИТЕЛИ»  «Родители, -...