КТД: Конкурс "Что вы знаете о машинах?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Паршина Наталья Александровна

Данное коллективно-творческое дело направлено на изучение детьми истории создания машин в ходе подготовки к конкурсу. На основе приобретённых знаний строится конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chto_vy_znaete_o_mashinah.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г.БОДАЙБО»

                           

                   

                              КТД

       КОНКУРС «Что вы знаете о машинах?»

               

                        (3 класс)

                 

                                                             

                                                                  Паршина Наталья Александровна                                              

                                               учитель  начальных классов

                                                     

Конкурс: «Что мы знаем о машинах?»

Класс: 3

Тематический период: «Знания-сила»

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса к истории развития автомобилестроения.

Задачи: -познакомить с историей возникновения первых машин;

        -развивать волю, познавательную активность, творческие способности;

-воспитывать  у ребят умение сопереживать, сочувствовать, доброжелательное отношение при работе в микрогруппах;

-учить детей самостоятельно выполнять задания в группах, учитывать мнения   товарищей.

Оформление и оборудование:   выставка рисунков «Автомобили», мини-стенды «Грузовые, легковые, спортивные автомобили», рисунки с изображением первых машин, модели автомобилей, конверты с геометрическими фигурами, карточки с заданиями.

Подготовка к конкурсу.

1. Чтение рассказов об истории создания машин.

2. Придумывание названий микрогрупп.

3. Работа микрогрупп:

- оформление альбомов, стендов о машинах;

- изготовление моделей машин , рисунков для выставки;

4. Творческая встреча с механиком автомобилей, водителем.

5. Изготовление пригласительных билетов на конкурс для родителей.

Проведение конкурса.

1.Вступительное слово.

     - Сегодня мы собрались для того, чтобы сразиться в знаниях об истории создания машин, об автомобилях. Перед тем как нам собраться , мы читали рассказы о машинах, рисовали машины. Оформляли стенды, делали модели автомобилей. Работали вы по группам,  название которым дали заранее.

Представление групп.

1-я группа: «Машина времени».

2-я группа: « Машина будущего».

3-я группа: «Лимузин».

    -  Сейчас нам предстоит увидеть, какая группа лучше подготовилась к этому конкурсу. Сделать это нам поможет уважаемое жюри.

Представление жюри.    

Итак, начинаем.

   « Было время, когда человек умел только ходить и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было. Чтобы ездить, нужны колёса, какая же езда без колёс? А их ещё тогда не придумали. Кто изобрёл колесо неизвестно. Ведь страшно сказать, как давно это произошло: четыре или даже пять тысяч лет назад! С тех пор люди и начали ездить. Построили разные повозки, запрягали в них лошадей. Лошади служили живыми «двигателями» и колесницам, и каретам, и пролёткам, и дилижансам. Лошади долго служили. да и сейчас служат. Но сколько хлопот с лошадьми. Кормить, поить, ухаживать. И сила от них не такая большая. И начали люди изобретать машину-двигатель.

        Какими же были первые машины?

2. Конкурсы:

1-й конкурс «История».

-Сейчас каждая группа получит задание. (Дети выбирают карточку с заданием.)

1-я карточка: Назовите фамилию инженера, который изобрёл первый «моторный экипаж».

2-я карточка: Как называлась одна из первых машин с ножным мотором?

3-я карточка: Как люди называли паровой дилижанс?

На доске:

1.                                                      (Бенц)

2.                                                              (самокатка)

3.                                                               (дракон)

( Около каждой отгадки появляется рисунок).

-Это задание вы выполнили, но конкурс не закончен. Сейчас послушаем ваши рассказы о первых машинах.

1-я группа.

    « Жил на Руси , более 2-х веков назад, Леонтий Лукьянович Шамшуренков - мастер на все руки .И вот он решил построить «самобеглую коляску». Два человека должны были стоять сзади неё, на запятках, и, переступая с ноги на ногу, давить на педали.

      Узнали об этом в столице, в Петербурге, и дали ему распоряжение сделать необыкновенную коляску.

     За три месяца построил он свою коляску. Она двигалась не только по ровной дороге, но и в гору. Шамшуренкову дали за это 50 рублей и отправили назад в деревню.

     Долго катались на «самобеглой коляске» богатые бездельники. Катались, пока не сломали её.

2-я группа.

      Это паровой дилижанс англичанина Ричарда Тревитика предназначался для перевозки пассажиров.

      Дилижанс впервые отправился в путь летом 1802 года. Он страшно шипел и громыхал, когда ехал по ухабистым дорогам. Из высокой трубы его валили клубы чёрного дыма. Недаром его прозвали «драконом» и пугали им детей.

      Однажды Тревитик зашёл в харчевню. забыв погасить огонь в топке. Топка раскалилась, начался пожар, и дилижанс сгорел до тла. Правда, вскоре его заменили другие паровые дилижансы. Но и они не просуществовали долго. Их вытеснили паровозы.

3-я группа.

     Скоро все поняли. Что автомобили очень нужные машины. Их начали строить во многих странах.

      В нашей стране первый автомобиль появился в 1896 году. Построил его инженер Евгений Александрович Яковлев. Первый русский автомобиль также был похож на извозчичью пролётку и двигался со скоростью всего 20 км в час. Но вскоре автомобили стали менять свой вид.

      Колёса первых автомашин не имели шин. Вот почему при езде они очень тряслись. Спасибо французу Мишлену. Он изобрёл шину, надувавшуюся воздухом, и ездить стало сразу приятней.

2-й конкурс «Чудо машины».

-Второй конкурс посвящён «Чудо- машинам».

« Чудо-машины» были тогда и есть сейчас.  Каждая группа должна угадать о какой «чудо-машине» идёт речь в загадке.

1. Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются  такие чудеса?

2. Не живой я , но шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

3. Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином!

- А сейчас послушайте рассказ о «чудо-машине» тех времён.(Материал для рассказа в книге Г. Черненко «Где вертятся волчки».)

3-й конкурс – аукцион «Какие они разные».

На доске стенд «Разные машины»

   -Какие виды автомобилей бывают?

   - Но  автомобили бывают разных марок. Сейчас есть возможность у групп получить дополнительные баллы.

 

-Как назывался первый наш автомобиль? ( Руссо-Балт»)

- Какие марки автомобилей знаете вы?

- Каждая команда получит столько баллов, сколько марок автомобилей назовёт.

4-й конкурс «В чём различие?»

  -Чем отличается одна марка автомобилей от другой?

1. Лимузин.              2. Комби.             3. Фаэтон.

5-й конкурс « Наше изобретение».

 1) -Каждая команда приготовила модель машины, расскажите о ней.

  2) -А сейчас вы все превратитесь в инженеров и сконструируете свои машины.

Каждая команда получает конверт, в котором набор геометрических фигур, из них нужно сделать проект автомобиля будущего, а затем рассказать для чего он будет предназначен.

3.Заключение.

-Пока жюри подводит итоги, послушайте рассказ о машинах будущего.

4. Итог.

 Подведение итогов.

Вручение грамот «знатоков».

Подведение итогов проделанной работы.

   На  классном сборе прошло обсуждение таких вопросов: Что было хорошего- почему? Что не удалось –почему?

   По мнению детей конкурс прошёл хорошо, так как была тщательная предварительная подготовка.

Последействие

   На классном сборе было решено поделиться своими знаниями с ребятами 2-го класса и выступить у них на классном часе.   Кроме этого ребята решили продолжить исследования в области техники и следующее дело ( в данном тематическом периоде ,в 4-м классе) посвятить истории развития самолётов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

Игровое занятие "Знаете ли вы сказки?"

Мероприятие позволяет в игровой форме приобщить детей к чтению книг....

"Знаете, каким он парнем был!" Биографический урок-лекция о Ю.А.Гагарине

Включить учащихся в активное познание истории; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А.Гагарина; научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого , заботливо относиться...

Викорина "Знаете ли вы животных?"2-4 кл. французский язык

В материале представлен урок-викторина по французскому языку для 2-4 по теме" Животные". Осовные задачи урока: повторить лексику по теме,развитие монологической речи учащихся, умение описывать животны...

Даниил Хармс "Вы знаете?"

Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса очень нравятся детям. В этой презентации можно послушать стихотворение в исполнении актрисы Ирины Муравьёвой , а также музыкальное исполнение под г...

Проект "Знаете, каким он парнем был"

Конспект посвящен первому космонавту Ю.А.Гагарину. Можно использовать при изучении темы "Путешествие в космос" (окружающий мир, 4 класс) или во внеклассной работе....