Родительские собрания
материал по теме

Янгильдина Гулли Равилевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

«Сибайский педагогический колледж»

Родительское собрание

 на тему:

«Мой ребенок становится трудным...»

                                                              Провела: Янгильдина Гулли Р.

Сибай 2011

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому,

что кто-то кому-то не сказал: «Извини» ?

И. Д. Вильде

       Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

     Форма проведения: дискуссионный клуб.

     Вопросы для дискуссии:

   - Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

   - Причины трудности ребенка — это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

   - Как себя вести с трудным ребенком — бороться с трудностями или ждать, что ребенок перерастет?

       Родительские собрания в З классе

- О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

     Подготовительная работа к собранию:

            1. Тестирование учащихся.

     Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают

Б. На твое опоздание не обратят внимание

B. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты

B. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают

Б. Посочувствуют

B. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

A. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

B. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим Б. Промолчишь

B. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям

Б. Друзьям

B. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом Б. Ты в своей комнате

B. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

B. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

A. Дома

Б. В школе

B. Среди друзей

         2. Анкета для родителей. - Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

- Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

          3. Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитанию трудного ребенка.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

        Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

      Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

      Но прежде, попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

      Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

      И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по дан-* ной проблеме.

         II. Анализ теста

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

           III. Дискуссия

   Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

    После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка SOS. Эти рекомендации они могут занести в свой родительский дневник.

      Причины детской неуправляемости.

  Причина первая — борьба за внимание родителей.

       Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

    Причина вторая — борьба за самоутверждение.

     Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых.         Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

       Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

      Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую\ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу. Причина четвертая — неверие в свой успех.

       Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

       Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.

       IV. Анализ притчи

      В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:

     В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя — милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один — единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

   После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

     Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

     С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит».

     Мальчик повернулся и ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история — не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

           

V. Итог собрания

    Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

    В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся к участию во внеклассных мероприятиях и т. д.

      Задача родителей — проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

           



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

«Сибайский педагогический колледж»

Родительское собрание по теме: «Родительская любовь и воспитание»

                                                                                   

                                                                                 Провела : Янгильдина Г. Р.

Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить

               внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  

               любви к нему;

           3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

 

Задачи:

 

 

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

 

 

Оборудование:

 

                  мультипроектор для демонстрации презентации, экран;

 

на доске: плакат с детскими рисунками: «Счастливый  день»;

                 плакат с нарисованным солнечным диском.

 

на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого);

                    бланки с вопросами анкеты «Моя семья»;

                    листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками;

                    лист с нарисованным солнечным диском (лучики прикреплены английскими

                    булавочками).

 

Материалы, раздаваемые в ходе собрания:

                  треугольники (красного, желтого, зеленого цветов);

                  подписанные конвертики, в которых находятся анкеты «Моя семья» 

                  заполненные детьми;

                  конвертики с мини – сочинениями  детей на тему: «Если бы я был мамой         

                  (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…» и с памяткой собрания.

 

Аудиозапись инструментальной музыки.

 

 

Предварительная подготовка:

 

За 3 недели до собрания в классе:

1.  Проводится анкетирование «Моя семья»;

2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

3. Выполняют рисунок – «фотографию», изображая самый счастливый момент семейной жизни.

 

 

 

 

Анкета «Моя семья»

  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
  5. Меня во многом ограничивают.
  6. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
  7. Мне всегда дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают мои друзья.
  9. Я хочу иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

 

 Варианты ответов:

  • практически всегда;
  • иногда;
  • никогда.

 

                                                    

 

Ход собрания:

 

     При входе в класс родители получают на выбор треугольник красного, желтого, зеленого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.

 

I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи.

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.  (См. слайд №1).

 

-Работать мы будем сегодня в группах, используя форму мастер–класса, метод совместного обучения, а для этого  необходимо обсудить принципы работы. Мы предлагаем такие (См. слайд № 2).

 

 

- Какой принцип хотите добавить вы?

- Принимаете эти правила? Давайте сотрудничать.

 

II. Работа над темой собрания.

 

1. Актуализация темы. 

Социальный педагог:

- Какими бы родителями мы не были, мы всегда  можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос?

- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются  ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. 

-Психологами и педагогами выделено много типов  родительской любви к детям,  среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.  (См. слайды 3-9).

 

 

 

2. Эмоциональная индукция.

 

Социальный педагог:

- Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?  Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы  и постараемся сегодня ответить.

- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы  остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

 

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и  грустью. Трагедия детей  – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому  может способствовать  равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое  значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

- Сейчас вам  представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей.  На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного  ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

 

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные  конвертики с анкетами, заполненными детьми).

 

- Теперь возьмите анкеты  детей и сравните со своими ответами.  Вы видите, как часто не совпадают ваши  взгляды на ситуации в  семье, со взглядами  детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.  (Саморефлексия).

 

3. Групповая  работа.

  1. « 5  основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали».

- Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения   детей по многим вопросам возникающим в семье.

  • Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки  в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.
  • Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. Готовьтесь, тот, у кого в группе самые светлые волосы, сейчас представит вашу работу для всех. У вас 5  минут. (По истечении времени представитель  группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются  общие ошибки.) 

-Современные педагоги выделили  5 основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.  (См. слайды № 10-14 ).  

  2.    «В каких проявлениях любви нуждаются дети».

 

- Было бы неправильно оставить все так, как есть. Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Сейчас вы вновь поработаете в группах.

- Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги  с нарисованными на них солнышками.

  • В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
  • Обсудите ваши достоинства в группе, сравните,  найдите общие и запишите на лучиках большого солнышка,  все ваши достоинства. (Лучики у общего солнышка прикреплены  английскими булавочками).
  • Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске нарисовано  общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи?  Начинает первая группа. Она прикрепляет к солнышку 5 лучиков, следующая группа продолжает, прикрепляя другие 5, и так, пока на доске не будут помещены все ваши проявления родительской любви к своему ребенку. Избегаем повторов.

 

 

Социальный педагог:

 

- Посмотрите, наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно.  Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений  родителей и детей отсутствует любовь, все остальное покоится на  непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, любовь, любовь  безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях, ведь … (См. слайды № 15-18).

 

Психолог:

- Что бы этого не произошло, родители должны выражать свою любовь к ребенку используя для этого не только слова,  но и …

Контакт глаз.

- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?

 -Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную.Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви.

  Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Это тоже пример обусловленной любви. Опасность использования взгляда в наказание заключается не только в том, что мы лишаем ребенка уверенности в нашей безусловной любви. Одновременно, мы учим ребенка использовать контакт глаз в своей жизни. Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, как только внешняя ситуация будет для него незнакома или тем более некомфортна или в моменты, когда он будет чувствовать себя не уверенно; он вряд ли будет использовать контакт глаз для выражения привязанности  к своим близким. Возможно, нашему ребенку не избежать коммуникативных трудностей.

  Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо.

Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд. Прикосновение способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Физический контакт.

-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт?

-Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают.  Многие родители не понимают как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или трясут тяжелой отцовской рукой за холку.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

  Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

  В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?

  Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта

 

потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.

  Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанности к родителям, его воспоминания отчетливо нарисуют ему картинки родительской ласки и любви, пережитые  им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода. Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

Пристальное внимание.

  Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.

  Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.

  Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится супруг, а где ребенок. Если, ваш ребенок для вас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.

  Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.

  Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни.

5. «Счастливый день».

Социальный педагог:

-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей.  Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить. У нас на доске целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и найдите “фотографии” вашей семьи.

(На доске висит плакат с рисунками детей).

Участники рассматривают детские рисунки на доске. Ведущий просит их попытаться найти рисунок своего ребенка, изобразившего счастливую семейную “фотографию”. После того как каждый родитель выбрал рисунок, ведущий называет соответственно номера тех “фотографий”, которые действительно необходимо было выбрать. При несовпадении родители обмениваются рисунками.

III.  Рефлексия. Обмен впечатлениями.

- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа,   в конце которой  мне бы хотелось предложить вам  закончить следующие  предложения:

        В процессе сегодняшнего совместного обучения  я сделал для себя такой вывод, …

        Мне не понравилось…

Родители  свободно высказываются  по поводу возникших впечатлений и того опыта, который они приобрели в процессе обучения.

         - В итоге нашего разговора мне хочется раздать вам конверты, в которых лежат рассуждения ваших детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». Я думаю, что вам  будет над чем поразмыслить прочитав эти  сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично для вас.

    -В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!



Предварительный просмотр:

Класс: 3Б

Учитель:Янгильдина Г. Р.

Тема: Вредные привычки

Цель: актуализировать среди родителей проблему воспитания, предупреждать вредные привычки у детей.

Задачи: 1) исследовать и довести доследования родителей, наличие вредных  

                  привычков у детей.

              2) привлечь внимание родителей по предупреждению привычек.

              3) воспитывать умение сотрудничать с классным руководителем и со

               своими    детьми.

Оборудование: анкета для родителей, анкета для детей, схема.

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Во время прохождения практики мы наблюдали за  вашими детьми. Они у вас очень способные, любознательные, активные, любят уроки математики, технологии, музыки.

        Великий китайский мудрец Сюнь- Гезю сказал: «Действия человека, совершаемые по размышлении, называются поступками. Длительные размышления и часто повторяемые действия создают привычку, после чего она  становиться постоянным правилам.»

        Привычка- все действия, которые стали постоянными.

Привычки бывают полезные и вредные. На доске записаны привычки. Давайте вместе с вами попробуем определить, какие из них вредные, какие из них полезные.

                                                        Привычки

                                    Полезные                          Вредные

Давайте мы их поделим научебные и гигиенические.

Учебные

-аккуратность

- выполнять дом.задание в одно и тоже время

- внимательно  слушать учителя на уроке

- порядок на столе

- следить за осанкой

-отвлекаться на уроке

-разговаривать на уроке

-неправильная посадка

-жевать на уроке

- не выполнять дом.задание

-качаться на стуле

-грызть колпачок ручки

Гигиенические

- пользоваться носовом платком

-мыть руки

- не чавкать

- грызть ногти

-сосать палец

- ковыряться в зубах

- не мыть руки  перед едой

- ковыряться в носу

Таким образом бывают вредные и полезные привычки.  Для того, чтобы узнать какие привычки имеются у ваших детей мы провели  анкетирование.

Посмотрите на этот рисунок.

Результаты:

                                 

- Что вы можете сказать?

-Давайте сравним результаты анкетирования детей и наших  наблюдений. А теперь что можете сказать?

- регулярно

- Таким  образом, мы не достаточно уделяем больше внимания. Нужно… чтобы искорениться эти привычки.

- Уважаемые родители, просим вас ответить на след. вопросы (анкета для родителей).

- Ну откуда  появились эти привычки? К сожалению однозначного ответа, быть не может. Для того, чтобы сформировалась привычка нужна цель, мотив, повторение действий, пока, навык становится  необходимостью приятной для ребенка. Таким образом, ребенок может избавиться от скуки, стремится успокоиться. А часто дети просто подражают старшим. Есть еще одна причина развития вредных привычек у ребенка- желание обратить на себя внимания взрослых.

- Но как же бороться с вредными привычками?

- Давайте  вместе с вами для преодоления вредных привычек решим  несколько ситуаций.

Ситуации:

  1. Даша перед едой всегда садится за стол с немытыми руками. После того, как ей об этом напоминает мама,  она исправно моет руки. Как бы вы приучили ее всегда мыть руки?
  2. Каждый день Петя, когда приходит домой после школы, снимает куртку и бросает ее на пол. На него не действуют  постоянные замечания матери о том, чтобы он не бросал куртку на пол. Что бы сделали, чтобы отучить его от этой привычки?
  3. Артур имеет плохую: грызть ногти. Он не перестает грызть ногти даже тогда, когда ему делают замечание. Как бы вы  поступили, чтобы отучить его от этой привычки?
  4. Марат всегда поздно ложиться спать из-за того, что не успевает выполнить все  домашние задания. Он  никогда не выполняет домашнее  задание днем, в одно и то же  время, надеясь успеть все  сделать «потом». Как приучить его правильно распределить свое время?

          Таким образом, мы решили несколько ситуаций. И в общем, следует сказать,  что с вредными привычками бороться можно, если начать это дело вовремя. И вам необходимо помнить, что вы- пример для подражания и ваши  копируют вас и ваши  поступки, поэтому вы сами должны  искоренить свои вредные привычки. Никогда не кричите на ребенка, старайтесь  убедить его, почему так делать плохо. И не забывайте хвалить его, когда ваш ребенок все  правильно сделал.

- А какие пути преодоления вредных привычек вы  можете предложить?

- Чтобы отучить от  вредных привычек  необходимо  придерживаться  следующим правилам:

  •  Спокойно скажите ребенку что вам не нравиться  и почему. Попросите его не  делать этого больше.
  •  Но не читайте морали и не ругайте. Наказание или критика могут только  усилить желание прибегать к привычке. Предоставьте ребенку альтернативу. Вместо замечания «не грызи ногти» лучше скажите «давай сделаем зарядку пальчиков». Так вы напомните ребенку о его привычке и помогите избавиться от нее.
  •  Радуйтесь маленьким победам. Придумайте малыш, если какое-то время не будет сосать палец и грызть ногти.
  •  Не забывайте, что привычка приобретенная.Прошло какое-то  время пока ребенок привык к этому, значит, должно пройти время чтобы он от нее избавиться. Важно ваше терпение.
  •  Ругать ребенка не рекомендуется. Это может только усугубить психологические проблемы. Но иногда действует, если немного припугнуть. Например, в достойной форме рассказать ребенку о том, какие недомогания может   вызвать микробов, притаившиеся под его…

Впечатлительный малыш хорошо подумает, прежде чем следующей растащить пальцы в рот.

  • Помните, что если  ребенок всегда чем  то занят у него не остается времени на вредные привычки.
  • Важнейшим условием, лечения является окружения ребенка  родительском,  в частности материнском внимании.

-Уважаемые родители, мы  желаем вам успехов воспитание ваших прекрасных, умных, чудных детей. Спасибо за внимание!

Уважаемые ученики, ответьте на следующие вопросы.

  1. Качаешься ли ты на стуле?

А) да    

Б) нет    

В) иногда

  1. Сосешь ли ты палец?

А) да  

Б) нет

В) иногда

  1. Отвлекаешься ли ты во время выполнения домашнего задания?

А) да

Б) нет

В) иногда

       

  1. Грызешь ли ногти?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Ковыряешься ли ты в носу?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ты утром заправляешь свою постель?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ты встаешь в одно и то же время?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ты переодеваешься после школы?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ты носишь с собой носовой платок?

А) да

Б) нет

В) иногда

10. Ковыряешься ли ты в зубах?

          А) да

Б) нет

В) иногда

11) Всегда ли ты перед едой моешь руки?

          А) да

Б) нет

В) иногда

12) Всегда ли ты правильно сидишь?

          А) да

Б) нет

В) иногда

13) Разговариваешь ли ты во время урока?

          А) да

Б) нет

В) иногда

14) Жуешь ли ты жевачку на уроке?

          А) да

Б) нет

В) иногда

15) Носишь ли ты свои игрушки  на урок ?

          А) да

Б) нет

В) иногда

Уважаемые родители, просим вас ответить на следующие вопросы:  замечали ли вы…

  1. … что ваш ребенок качается на стуле?

А) да

Б) нет

В) иногда

         

  1. … как ваш ребенок сосет палец?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. … что ваш ребенок часто отвлекается во время выполнения домашних заданий?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. … что ваш ребенок грызет ногти?

А) да

Б) нет

В иногда

  1. … что ваш ребенок ковыряется в носу?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ваш ребенок утром заправляет свою постель?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ваш ребенок встает в одно и то же  время?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ваш ребенок переодевается после школы?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Всегда ли ваш ребенок носит с собой носовой платок?

А) да

Б) нет

В) иногда  

11. Всегда ли ваш ребенок перед едой моет руки?

          А) да

Б) нет

В) иногда

12. Всегда ли  ваш ребенок  правильно сидит на уроке?

          А) да

Б) нет

В) иногда

13. Всегда ли  ваш ребенок жует жевачку?

          А) да

Б) нет

В) иногда

14. Всегда ли ваш ребенок носит собой игрушки на урок?

          А) да

Б) нет

В) иногда



Предварительный просмотр:

Детская агрессивность и её причины

Родительское собрание. 4 класс.

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Форма проведения: Презентация.

Ход собрания.

Классный руководитель:

-Давайте попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения детей. (Слайд 1).

В наши дни происходит нарастание агрессивности общества в целом и отдельной личности в частности. Агрессия «молодеет» с каждым годом. Как же помочь адаптироваться ребенку в мире, полном насилия и агрессии. (Слайд 2).

Агрессия- действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и вербально,т. е. словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.). Для чего вообще людям агрессия? Иногда она выступает средством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то). А иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение.

Столкновение же с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Если проявления агрессии становятся постоянными, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у детей каких-либо психических отклонений. Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Давайте рассмотрим их.

Разовые вспышки агрессии могут перерасти в психическое нарушение, если детство ребенка сопровождается грубым, жестоким поведением родителей - и тогда он «заражается» их агрессивностью. Это один из факторов. Второй - когда ребенок живет в атмосфере неприятия eгo, нелюбви к нему, и у него формируется ощущение опасности и враждебности окружающего мира. Необходимо найти такое сочетание снисходительности и строгости, чтобы избежать развития агрессивного поведения ребенка.

Исследования показали, что, когда взрослые заранее не делают свое отношение к грубости и жестокости ясным, но после совершения проступка ребенка строго наказывают, это приводит постепенно к закреплению в нем агрессивности. Но и всепрощающая снисходительность мам и пап приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать нормы поведения. Такие дети импульсивны, а в сложных ситуациях агрессивны.

Как же мы, взрослые, должны себя вести? Наибольший эффект даст осуждение агрессии ребенка, обсуждение с ним причин ее проявления, совместный поиск выхода из конфликтной ситуации, но без строгих наказаний.

Причиной агрессии могут быть и взаимоотношения со сверстниками. Период развития, в котором находятся сейчас наши дети (10 лет), противоречив. У ребенка возникает чувство взрослости. И он, требуя отношения к себе как ко взрослому, не всегда умеет правильно распорядиться своими правами. Общение со сверстниками для него становится большей ценностью, чем общение с родителями, учителями. Но потребность самоутвердиться, найти свое место в коллективе не всегда удовлетворяется в той мере, как хотелось бы ребенку. Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское подтрунивание над внешним видом, поступком, ошибкой в выполнении задания, они могут воспринять как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать «отпор» обидчику.

Отдельно следует рассмотреть такую причину, как отношения в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга - все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.

Противоречивое поведение в отношениях к ребенку, когда мама и папа предъявляют к нему противоположные требования, также может спровоцировать проявления агрессивности. Например, отец считает, что ребенок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И все это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявлению агрессии.

Еще одна причина - непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие. Подросток видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации. Это приводит к озлоблению, агрессивности по отношению к взрослым.

Особенности биологического развития самого ребенка, некоторые черты его характера также могут обуславливать его агрессивность. Дети с гипервозбудимостью, раздражительные, склонные к эмоциональным вспышкам нуждаются в помощи специалиста.

Наиболее распространенными являются следующие жалобы родителей:

1. Агрессия проявляется в высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова).

2. Ребенок агрессивен по отношению к окружающим (дерется).

3. Агрессия проявляется в играх ребенка.

4. Агрессия по отношению к животным.

Рассмотрим причины проявлений этих видов агрессии и рекомендации психологов.

Итак, что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях. (Слайд 3). Чаще всего в этом виноваты сами взрослые. Кто-то из членов семьи пусть редко, но «выпускает пар» таким способом. У сына или дочки закрепляется вывод: если что-то не получается, если тебя не понимают, если нет другого выхода для снятия напряжения, можно поступать таким образом. Так называемые бранные или неприличные слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребенка. У кого-то это быстро проходит, с кем-то приходится вести разъяснительные беседы.

Почему же эти «нехорошие» выражения закрепляется в их речи? Что детей в них так привлекает? Для подростков ругающийся человек - это взрослый, бесстрашный, никого и ничего не признающий. Умение вставить в свою речь крепкое словечко, является одним из признаков взрослости. Это возвышает его в собственных глазах и в глазах сверстников, делает его «взрослым», независимым человеком. Иногда дети используют ругательства, чтобы позлить, подразнить взрослых. В этом случае бранные слова становятся еще одним орудием мести.

Наверное, в этом случае лучше всего объяснить ребенку, что для определенных слов есть свое время и место. Поводом поверить вам и принять вашу точку зрения будет акцентирование случаев неприличного поведения в общественных местах. Действительно, неприятно на улице проходить мимо компании подростков, которые через слово вставляют в свои высказывания мат и неприличные выражения. Особенно, если это делают девочки.

Бесполезно постоянно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать произносить их. Это сделает ругательства ещё более привлекательными в глазах ребенка. Итак, каковы же советы психолога, если агрессивность ребенка проявляется в употреблении нецензурных выражений?

Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.

Следите сами за собственной речью.

Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребенку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.

Если ребенок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.

Если ребенок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, это сблизит вас, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Если подытожить сказанное, родителям не стоит пугаться бранных слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование. Лучше просто дать понять: «Я знаю о существовании и значении этих слов, но мне они не нравятся». Пусть он поймет, что бранные слова, особенно если они говорятся в чей-то адрес, оскорбляют и унижают человека.

Следующее направление выражения агрессии детей - это их игры. Они начинают появляться впервые в 4-5 лет. Детей привлекают отрицательные герои, и многие охотно примеряют на себя роли таких персонажей. Если вспомнить наше с вами детство, то можно с уверенностью сказать, что мы выбирали только роли положительных персонажей. Современные дети pacтyт с другими идеалами. Это связано с тем, что многие отрицательные герои мультфильмов (особенно американских) более могущественны и поэтому привлекательны для ребенка. Кроме того, детям могут быть интересны эти роли тем, что это дает им возможность попробовать побыть плохим, непослушным, злым, агрессивным, а значит независимым, «взрослым». Иногда такое поведение в игре ребенок переносит и в реальную жизнь. Причиной такой ситуации может быть низкая самооценка, неудачи в общении.

Наиболее часто встречается агрессия, направленная на окружающих людей. (Слайд 4). Физическая агрессия по отношению к окружающим у ребенка бывает по нескольким причинам:

желание самоутвердиться;

защита;

от безысходности;

от несдержанности.

Если в первых трех случаях такое происходит от неуверенности в себе и тревожности ребенка, то последний вариант- показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма. Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей - неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности. (Слайд 5).

Что же делать, если ребенок даже по ничтожному поводу лезет в драку?

Задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка управлять своими эмоциями.

Одна из наиболее часто встречающихся форм выражения гнева и протеста - истерика. Это и способ чего-то добиться от родных, и результат накопленного напряжения, стресса, волнения. Особенно подвержены таким срывам дети подвижные, активные, возбудимые, впечатлительные, нервные.

Агрессивные дети, каковы бы ни были причины их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они еще больше отталкивают их. А враждебное отношение окружающих, в свою очередь, провоцирует ребенка, возбуждая в нем чувства страха и гнева. Поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой обратить на себя внимание. Вполне возможно, что ребенок сначала выражал свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не придали этому значения.

Еще одной причиной асоциального поведения у ребенка могут быть ссоры между родителями, свидетелем которых он является очень часто. Чрезвычайно суровая или, наоборот, слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях и поступках, равнодушие к детям также могут стать причиной агрессивного поведения ребенка.

Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребенку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.

Какие же рекомендации можно дать родителям? (Слайд 6).

Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.

Следует избегать неоправданного применения силы и угроз.

Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.

Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими.

Еще одна разновидность детской агрессии - это жестокость по отношению к животным. В раннем детстве в основе «садистских опытов» над животными может лежать обычное любопытство. Ребенку интересно, что будет делать жук, если его посадить в банку, привязать к лапке нитку и т. п. Маленькие дети часто мучают животных, сами не понимая того, что причиняют им боль, страдания. В этом случае можно просто поговорить серьезно с ребенком, обсудив с ним, что чувствует животное, что бы оно сказало, если бы умело говорить.
Жестокость школьников постарше уже не является простым любопытством. Она, как правило, свидетельствует именно об агрессивности. Но и в этом случае причиной агрессии, скорее всего, бывают домашние конфликты, неудовлетворенность, проблемы с общением. Например, если ребенка наказывают физически, он, не имея возможности дать отпор, вымещает свои обиды на домашних животных.

Жестокое отношение к бездомным животным воспринимается самим ребенком как шутка, забава, игра, которые, по его мнению, могут поднять его авторитет у сверстников. Ему кажется, что в глазах окружающих он будет считаться сильным, бесстрашным. К сожалению, в подростковом возрасте школьники очень часто оказываются под влиянием компании и участвуют в издевательстве над животными для того, чтобы не показать своей «слабости». Впоследствии это может развиться и в преступную деятельность, агрессию по отношению к случайным прохожим.

Вот каковы рекомендации психологов по этой проблеме: (Слайд 7)

Наблюдайте за играми ребенка. Если вы заметили, что в ходе них ребенок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Давно известно, что в играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи.

Обсуждайте с ребенком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.

Приучите ребенка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что не нравится. Высказывая свои мысли, сами применяйте для выражения чувств выражения «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился» и введите эти слова в активный словарный запас своего ребенка.

Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребенка - он будет копировать ваше поведение и слова в общении как с животными, так и людьми.

Подавайте пример гуманного поведения, заостряйте внимание на таких примерах в жизни, книгах, фильмах.

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 1З тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью. При подготовке к родительскому собранию в нашем классе было проведено исследование отношения детей к телепрограммам. Предлагаю вам ознакомиться с его результатами. (Организуется обсуждение ответов детей.)

- Какие выводы вы можете сделать из нашего обсуждения? (Необходимо обдумать дома этот вопрос, организовать контроль за просмотром телепередач, самим быть внимательнее при выборе программ, если ребенок находится перед телевизором.)

Итак, из всего сказанного выше вытекают следующие правила поведения: (Слайд 8)

Самим не проявлять грубости, жестокости.

Постараться быть внимательными к ребенку.

Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят.

Учиться слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Приложение.

Анкета для учащихся.

Какие телепередачи вы выбираете для просмотра?

Что вам в них нравится?

Дают ли вам советы родители при выборе телепередач?

Какие телепередачи любят смотреть ваши родители?

Какие телепередачи вы смотрите всей семьёй?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...