Родительские собрания
материал на тему

Ивлева Юлия Александровна

Родительские собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться?»

Цель собрания:

  1. Обсудить причины возникающих у младшего школьника трудностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.
  2. Научить родителей приемам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.

Форма проведения: информационная беседа.

Если ребенку удается добиться успеха в школе,

у него есть шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Ход собрания

Вступительное слово учителю.

-Уважаемые родители! Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей.  Изменяется вся жизнь ребенка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учёбе.

        

В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трёх значениях:

1) как удача в достижении чего-либо;

2) как общественное признание;

3) как хорошие результаты в работе, учёбе и других видах общественно полезной деятельности.

        Педагоги, психологи и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

ЛЮБОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИМЕЕТ УСПЕХ, ЕСЛИ ОНО УЧИТЫВАЕТ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА.

Рассмотрим самые важные их этих потребностей:

1. Ученик хочет приобретать в школе новые знания.

2. Ученик стремиться к самоутверждению, признанию со стороны взрослых.

3. С возрастом дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни.

        Всегда ли мы учитываем в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей».

        Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да.

-Чтобы сохранить в ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

        Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует  и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

        Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

        Еще К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача – научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребенку хорошо учиться?» я выношу на родительское собрание.

        

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должны быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  1. Организация режима дня;
  2. Контроль за выполнением домашних заданий.
  3. Приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня позволяет ребенку:

-легче справиться с учебной нагрузкой;

-защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

        Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решение задач.

        Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Необходимо правильно организовать сон. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон – это основа здоровья.

        Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьник плохо переключается с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутренне нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2. Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий.

        Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросом: выполнил уроки?

        Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняют небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становиться неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться, поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Но в тоже время контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

        Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.  

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ХАРАКТЕРНО, ЧТО ОНИ СНАЧАЛА ЧТО-ТО ДЕЛАЮТ, А ПОТОМ ДУМАЮТ. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ.

Например, решая задачу необходимо:

-прочитать задачу, представить, о чем в ней говорится; кратко записать условие, схему;

-прояснить, что обозначает каждое число, повторить условие задачи, вопрос; подумать. Можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

-составить план решения задачи;

- проверить решение;

-записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

-повторить правило;

-прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

-какая бы погода ни была;

-какие бы ни шли телепередачи;

-чей бы день рождения ни отмечался.

        Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания, невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику.

У детей бывают два повода для отвлечения.

1. Игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя.

2. Деловой повод. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради, дневник – справа.

На первых порах вы сидите рядом со своим ребенком и выполняете домашнее задание. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью – следите за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы.

Возникает вопрос,  а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут  выполнить порученное им дело.

        При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и тоже время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3. Направление помощи – приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитрые и находят способы «заставить» работать за себя.

Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть её и в новом материале, и том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что  главное все-таки не  в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодя трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко всё большей и большей самостоятельности.

Правила общения с ребенком:

  1. Не вмешивайся в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы дубите сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
  2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

-возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать самому;

-по мере освоения ребенком новых действий постепенно предавайте их ему.

3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителей!

         



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня».

Цели собрания:

1.Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2.Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Формы проведения: информационный лекторий.

Организация родительского собрания:


  • опрос учащихся по теме « Мой режим дня»;

  • анкетирование родителей по теме собрания;

  • собеседование учителя со школьным врачом;

  • приготовить памятки – советы;

  • организация выставки литературы по теме собрания.


Здоровый человек есть самое драгоценное

произведение природы.

Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

- По мнению С. В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды,10% от деятельности системы здравоохранения, остальные50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

(Проводится опрос родителей).

Экспресс – опрос.

1.Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2.Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3.Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в эдоровом образе жизни.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделяют три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет:


  • движение

  • сон

  • питание


Обеспечить все эти потребности ребенка поможет 
режим дня. (Предлагаю родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывания детей класса о соблюдении ими режима дня.)

Почему же режим дня так важен для здоровья ребенка?

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо – физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости ценральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности!

Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник…,сегодня воскресенье.., ребенок недавно болел.., у нас сегодня гости..и т. д.

Приучение ребенка точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

II.Выступление медработника. Из чего складывается режим дня?(обсуждение вопроса)

Вот его основные компоненты: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.

Сон - это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

В медицинской литературе высказывается мнение, что даже тогда, когда человек переспал в следующие дни. Именно поэтому надо стараться, чтобы сон был равномерным, «без перегибов» в ту или иную сторону.

Физиологи считают сон полноценным , если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность - это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность – время, которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил .И наконец, глубина сна определяется тем, что что ребенок спит достаточно долгое время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне. (Даются советы родителям.)

Советы родителям младших школьников.

1.Младший школьник должен спать в сутки не менее 11 – 12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2.Приучайте ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа – полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3.Найдите самое идеальное место в комнате, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4.Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5.Ужинать ребенок должен за час – полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательно теплый душ и чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном – семейное чтение.

6.Наиболее комфортная температура для глубокого и спокойного сна – 16 – 17С. Помещение должно быть хорошо проветрено.

7.Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечении возможности двигаться, работать и т. д. Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела). Жиры (запасной источник энергии). Углеводы (обеспечивают нас энергией).Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма). Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост. Какие же еще советы можно дать?

1.Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как: сдобные хлебные и кондитерские изделия, мороженое, шоколад, жареные продукты.

2.Предусмотреть своевременное пополнение только родителей, но и самого ребенка. запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.

3.Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно стать заботой не только родителей, но и самих детей. Это воспитывает у детей самоконтроль, умение анализировать состояние своего здоровья.

А теперь приведем примерный режим дня школьников, занимающихся в первую смену.

Режим дня.


В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, - максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе и занятия любимым делом.

III.Подведение итогов.

В заключительной части собрания предлагаю родителям анкету и памятки, которые помогут воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовать режим дня своего ребенка.

Анкета для родителей.


  1. Часто ли болеет ваш ребенок?

  2. Причины болезни:


а) недостаточное физическое воспитание ребенка в школе;

б)недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;

в)наследственность, предрасположенность

3.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка (да, нет, частично)?

4.На что , на ваш взгляд, должна семья и школа обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное питание;

в)полноценный сон;

г)достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровую гигиеническую среду;

е) благоприятную психологическую атмосферу;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з)физкультурные занятия;

и)закаливающие мероприятия.

5.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в классе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание класса;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры. 

6.Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребенка дома (да, нет, частично)?

7. Нужна ли вам помощь школы( да, нет, частично)?

Советы родителям.

1.Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно

3.Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 16 часов.

4. Выполнение уроков и прием пищи ребенок должен производить всегда в одни и те же часы.

5.Отход ко сну в одно и тоже время способствует продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6.Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

7.Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и дополнительным отдыхом на свежем воздухе.

8.Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны.

Литература

1.Алоева М. А. Родительские собрания в 3 – 4 классах / М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. Изд. 2 – е перераб. Ростов н/ Д: Феникс 2005.

2. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы». №1. 2007.

3. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2002.

4. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. М.: ВАКО 2006.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Лучшее слово о дружбе»

Дружба – самое необходимое для жизни,

так как никто не пожелает себе жизни без друзей,

даже если бы он имел все остальные блага.

Аристотель

Цели: 1. Выявить представление родителей и детей о том, что такое дружба и                                                      

                   каким должен быть настоящий друг.

              2. Способствовать сплочению коллектива классного, родительского,        

                  семейного.

              3. Содействовать формированию нравственных качеств: умения дружить,

                  беречь дружбу.

Участники: классный руководитель, родители, ученики класса.

Организация: - подготовка приглашений,

                                 - анкетирование учащихся и родителей,

                                 - подбор заданий для коллективно-творческой работы,

                                 - сценарий,

                                 - способы деления на команды,

                                 - запись песни «Когда мои друзья со мной…»

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель объявляет тему и цели собрания.

На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…» Родители и учащиеся по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

II. Беседа

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

- Чем отличаются эти слова друг от друга? (1) Друг, подруга – человек, находящийся в дружбе с кем-нибудь; очень близкий товарищ. 2) Приятель – близкий знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. 3) Товарищ – человек, близкий кому-то по взглядам, благодаря общей работе.)

III. Выступает председатель родительского комитета

        Все мы знаем. Что детям необходимо общество сверстников. Играя с друзьями, дети привыкают что-то делать совместно, учатся подчиняться законам коллектива и самое главное получают более верное представление о жизни.

        Ты дружишь с человеком потому, что он тебе близок, близки его интересы, взгляды. Конечно, есть ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза».Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него интересные игрушки – буду с ним дружить, нет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

(Результаты анкетирования детей и родителей. Наиболее интересные ответы зачитываются.)

IV. Выставка и рассказы ребят о своих друзьях. «Портрет моего друга»

V. Работа в группах

Родители и ребята работают в трёх микрогруппах. Каждая группа выбирает себе название. Члены команды, посоветовавшись, представляют своё название. Группа получает цветок – ромашку и на каждом лепестке пишет по одному самому главному качеству, без которого дружба состояться не может. Получается «Цветок дружбы» Решение проблемных ситуаций, описание которых находится в конвертах.

Конверты с ситуациями.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

4. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

6. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

(Обсуждение в группах, комментирование.)

Конкурс «Пословицы о дружбе».

- Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

(Команды называют пословицы о дружбе)

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друзья познаются в беде.
  • Без друга в жизни туго.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Друга иметь – себя не жалеть.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Легко друзей найти, да трудно сохранить.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Блицопрос.

(Команды отвечают на вопросы)

  • Что же такое дружба?
  • Зачем человеку друг и как его найти?
  • Кто такой друг и какими качествами он должен обладать?
  • Почему распадается дружба?

Законы дружбы.

Классный руководитель говорит о том, что академик  Д.С. Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья познаются в юности. Помните это!»

- А каковы же законы дружбы?

Предлагается каждой группе сформулировать и записать на листе правила дружбы.

Защита разработанных правил.

Каждая команда зачитывает правило дружбы и прикрепляет лист с его записью на доску (приложение 2).

VI. Подведение итогов

1. Председатель родительского комитета подводит итоги работы.

- Мы все победители, потому что сегодня мы стали настоящими друзьями.

2. Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной…» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича)

Дети и родители рисуют портреты своих друзей, одноклассников.

3. По результатам родительского собрания оформляется газета о дружбе.

VII. Решение родительского собрания

Принимается решение собрания: жить по правилам дружбы ежедневно.

Приложение 1

Анкета для учащихся

1. Есть ли у тебя в классе друг?

2. Какие качества ты больше всего ценишь в своём друге?

3. Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил?

4. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились?

5. Приходит ли друг к тебе домой?

6. Бываешь ли ты в гостях у друга?

7. Ты считаешь себя хорошим другом?

8. Что нужно сделать для того, чтобы все дети класса дружили?

Анкета для родителей

1. Есть ли друзья у вашего ребёнка?

2. Кто виноват, если друзей у ребёнка нет?

3. Знаете ли вы друзей вашего ребёнка?

4. Нравится ли вам друг вашего ребёнка?

5. Знаете ли вы семью друга ребёнка?

6. Дружите ли вы семьями?

7. Ваш ребёнок умеет дружить?

8. Как вы поступите, если между друзьями возникает конфликт, ссора?

Приложение 2

В книге «Азбука нравственного воспитания» следующие правила товарищества:

  1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
  2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями – всем, что могло бы помочь другу.
  3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первым об этом.
  4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Памятка для учащихся «Законы дружбы»

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе небезразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нём заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готов к этому испытанию.
  6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

В.А. Сухомлинский

Дополнительный материал

Статья «Друзья ребёнка» из книги «Всё о младшем школьнике», 2004 г.

Поступив в школу, ребёнок начинает больше общаться со сверстниками – с одноклассниками, с соседом по парте, с теми, кто живёт рядом, с кем можно идти в школу и домой. Так у него появляются новые друзья. Они начинают играть значительную роль в нравственном формировании младшего школьника. Как складываются и развиваются его отношения с товарищами? Интересуются ли этим родители? Ведь это очень важный момент в жизни ребёнка. Во многом характер общения, отношений с товарищами развивает такие качества, как внимание к людям, способность им сочувствовать, помогать. Но этому также надо учить. Родители смогут оказать ребёнку нужную помощь, если будут интересоваться, с кем и как дружат сын и дочь. Родители могут показать, как надо дружить, на примерах из детской литературы. Такие произведения, как «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья» Э.Н. Успенского, «Волшебник изумрудного города» А.М. Волкова, «Три толстяка» Ю.К. Олеши, «Денискины рассказы» Ю.К. Драгунского, дают повод побеседовать с детьми о взаимопомощи, дружбе. Нужно, чтобы дети приглашали друзей домой, тогда родители смогут увидеть, как они общаются, играют, почему ссорятся, как разрешают свои разногласия. Подскажите друзьям, во что можно играть, как в игре налаживать отношения, справедливо распределять роли, решать спорные вопросы.

        Некоторые родители неохотно пускают одноклассников ребёнка в свой дом. Это большая ошибка. Именно бесконтрольное общение сына или дочери вне дома часто приводит к тяжёлым последствиям. Известно немало случаев вовлечения детей в группы малолетних правонарушителей, которыми руководят старшие. Поэтому так важно всё время держать контакты младших школьников под контролем, знать не только их товарищей, но, по возможности, и родителей.

        Обычно детей объединяет взаимная симпатия. Однако бывает, симпатию проявляет лишь один из детей, любыми средствами стараясь привлечь к себе внимание того, кому он симпатизирует. Так, второклассница Рая не отходит от своей подруги ни на шаг на перемене, во дворе, она приносит из дому и дарит подруге всевозможные мелочи, конфеты. Последняя их спокойно принимает. Они играют, делают вместе уроки. Родители Раи охотно поддерживают общение девочек, рассчитывая, что подруга, которая хорошо учится, положительно будет влиять на неуспевающую Раю. Родители подруги, наоборот, недовольны, что дочь дружит с такой «бесполезной» девочкой, обсуждают это в присутствии дочери. Таким образом, родители вносят в отношения детей корыстные мотивы (пока, может быть, не очень осознаваемые): дружить надо с тем, с кем «выгодно».

        Умение дружить, ценить дружбу, стремление к общению со сверстниками обогащает жизнь ребёнка, приносят ему радость, иногда и огорчения, учат находить общие точки соприкосновения, интересы, строить добрые отношения с окружающими. Во многом именно родители определяют характер взаимоотношений детей, которые перенимают пример отношений отца и матери со своими друзьями.

        Родители в состоянии оказать помощь в организации совместных игр, занятий. С этой целью приобретите игры, в которых должны участвовать несколько человек: настольные игры-соревнования, пинг-понг, бадминтон и др. Если в гости к вашему ребёнку пришли друзья, предложите им компот, чай, печенье, бутерброды, какое-нибудь простое блюдо – это тоже объединяет детей. Можно пригласить их на совместную прогулку, в музей, на спортивные соревнования. Вашего сына или дочь тоже будут приглашать родители их друзей.

        Нельзя резко отрицательно отзываться о товарищах ребёнка, необходимо с уважением, бережно относиться к их дружбе. Возможные ссоры друзей старайтесь рассудить по справедливости, так, чтобы дете сами пришли к нужному выводу. Побуждайте детей рассказывать о своих товарищах, почаще спрашивайте о них



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Поощрение и наказание детей в семье"


Цели:

  • Оказать помощь родителям в решении данной проблемы.
  • Донести, что атмосфера в семье является главным фактором благополучного воспитания ребенка, его нравственных качеств.
  • Повысить ответственность родителей за становление личности ребенка, его поступки и поведение.
  • Относиться уважительнее к детям, быть терпимее.

Оборудование: компьютер, проектор, фильм "Что говорят дети", презентация, памятки для родителей, плакаты.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим на тему "Поощрение и наказание детей в семье". Эта тема актуальна была, есть и будет в любые времена. Послушайте, что говорят наши дети по этому поводу.

(Просмотр составленного фильма. Обобщение)

Как часто нам приходится сталкиваться с такими ситуациями и как по-разному, мы взрослые, можем на неё реагировать: кто-то возьмется за ремень, если это случилось с ребёнком, а кто-то промолчит.

Противники наказаний утверждают: детей следует воспитывать так, чтобы потребность в наказаниях не возникала. Они считают, что наказывать детей несправедливо, т.к. в проступках ребенка в большинстве случаев виноваты его родители, имеющие свои недостатки, которые проявляются в поведении ребенка. Л. Н. Толстой писал: "Я думаю, что не только трудно, но невозможно хорошо воспитать детей, если сам дурен...". Нравственно ли наказывать ребенка за то, что он таков, каким его воспитали?

Однако, нет идеальных детей, как и нет идеальных родителей. А.С. Макаренко писал: "Наказание очень трудная вещь; она требует от воспитателя огромного такта и осторожности" Наказание оказывает воспитательное воздействие тогда, когда оно не повседневно, когда ребенок понимает его справедливость, когда оно соответствует степени вины совершенного проступка.

СИТУАЦИИ:

  • Двое ребятишек, выясняя отношения, подрались. Виноваты оба, но одного отец наказал, другого его отец похвалил. Дети помирились, рассказали друг другу о последствиях и остались в недоумении: чей отец прав? Их драка - проступок или молодецкий поступок?
  • Ребенок совершил проступок и наказан запретом на просмотр по телевидению интересного фильма. И вместе с ним фильм не смотрит вся семья. Совестливый ребенок этим огорчен вдвойне.
  • За порванную книжку, иногда на несколько дней лишают ребёнка книг; взамен разбитой чашки дают менее красивую кружку. Можно отменить также какое-то предполагавшееся развлечение.
  • Ребенок плюнул в другого, на что мимоходом сказали "нельзя этого делать"; он разбил вазу, и его наказали сурово. Ребёнок понял: можно оскорблять, но нельзя наносить урон имуществу.
  • Он вытоптал соседскую грядку с цветами, на что в лучшем случае следует равнодушное "нельзя", а то и вовсе не делается никакого замечания. Он потерял 10 рублей - его наказали. В сознании ребенка откладывается: чужое - можно, свое - нельзя.
  • Ребенок нагрубил взрослому и не наказан.
  • Ребенок сознательно сбил с ног только начавшего ходить младшего брата.

Это подлость. За бессовестные, подлые поступки наказывают серьезно не лишением мороженого, здесь гневная реакция родителей уместна и закономерна.

Бессовестность - ржавчина души. Бессовестность приводит к подлости. Подлость - это издевательство над малым, слабым, больным и старым; это унижение другого, клевета и оговор, травля.

Беда, когда любимая книга дедушки, или дорогие его сердцу фотографии порваны ребенком, а в глазах родителей это всего лишь невинная забава, в то время как царапина на мебели превращается ими в трагедию (мещанские взгляды) - именно тогда в семье вырастает безнравственный человек. Такие родители пожнут горькие плоды: умирая, они тщетно будут просить глоток воды, так как их дети в это время со скандалом займутся дележом имущества.

Без этого чувства наказание не является воспитанием. В наказаниях нельзя недосолить, но еще опаснее пересолить. Все должно быть точно отмерено и взвешено.

Ребенок должен понимать, что его хорошие поступки - радость всей семьи, плохие - огорчение для всех ее членов.

Белинский говорил: "Надо так воспитывать ребенка, чтобы один суровый взгляд, обычно ласковой матери, уже становился для него тяжелым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия".

Конечно, наказание наказанию рознь. Но что же делать, когда наказание вынуждено, когда исчерпаны многие способы, и нет желаемой пользы? Обычно такие родители начинают угрожать, кричать на ребёнка, давать подзатыльники, и хвататься за единственное "спасительное" средство - ремень! Не убедив ребенка в его вине, родители своими словами и действиями в какой-то степени подталкивают его к дальнейшему плохому поведению. Уровень тревожности в этом случае у ребенка становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются. Ребенок становится, нервным, агрессивным и неуравновешенным.

Об этом же в свое время предупреждал и А. С. Макаренко. Он говорил, что "из забитых и безвольных детей вырастают потом слякотные и никчемные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство".

Недопустимы физические наказания Физическое наказание создает лишь иллюзию разрешения конфликта: ребенок подчиняется, просит прощения, покоряется. Но в этом случае его сознание и связи с внешним миром нарушены, так заставляет его вести инстинкт самосохранения, страх. Физические наказания, вызывают торможение в коре головного мозга, возникает явление "затмения". Именно этим объясняется крик: "Простите, я больше не буду!", а не пониманием этой ошибки. "Под влиянием болевого сигнала" перестраивается работа всех органов организма. Физическое наказание может стать признаком серьезных сдвигов нервных процессов в сторону патологии.

Истеричности. На истерический крик, истерическую жестикуляцию и ребенок ответит тем же. Таким же впоследствии он может стать и сам истеричным, нетерпимым, несдержанным к этому.

Не должно быть ярости. В ярости - страх, отвращение, ненависть, враждебность. Он будет бояться своих родителей, а кого боятся, того ненавидят, Ярость приводит к чрезмерности наказания, что впоследствии порождает у родителей муки совести. Когда наказали, а потом плачут, целуют. Теперь в глазах ребенка виноваты родители, он становится в позу обиженного. Все это - анти-воспитание.

Безнаказанность.

Нередко ребенка не наказывают за проступок.

1. Не наказывают, если любовь родителей слепа и безответственна. И тогда воспитывается вседозволенность.

2. Не наказывают, если ребенка не любят или равнодушны к нему. Если не любят, кроме пакостей ничего и не ждут, берегут себя от волнений, от стресса, которым сопровождается наказание, а отсутствие наказания в порождает депрессию или ожесточение. (Ребенок спрашивает мать: "Ты меня любишь?")

Какие же меры наказания допустимы в семейном воспитании? Каждый ребенок и проступки его индивидуальны. Отсюда и меры воздействия по этим проступкам также должны быть строго индивидуальны.

СИТУАЦИЯ:

Предположим, что 2 ученика нагрубили бабушкам. С точки зрения житейской практики их следовало бы одинаково наказать. Допустим, что это так и случилось. И одному, и другому папы говорят: "Раз ты нагрубил бабушке, ты, во-первых, извинись перед бабушкой, во-вторых, ты сегодня за это наказан! На улицу не пойдешь, ни лыж, ни коньков сегодня не будет!". Увы, эта форма наказания, как, впрочем, и все другие, может иметь разный, а порой и диаметрально противоположный результат. Тот из мальчиков, который любит кататься на лыжах, на коньках, будет действительно наказан. Во дворе ребята играют в хоккей, а он сидит дома наказанный, лишенный этого удовольствия.

Зато другой, который к лыжам и конькам вообще-то равнодушен, будет чрезвычайно обрадован. Он с удовольствием пристроится на тахте, раскроет интересную книгу и займется любимым делом - чтением очередного приключенческого романа.

Одинаковое наказание и совершенно разные результаты. Подчеркиваем, при выборе наказания всегда следует исходить из индивидуальных особенностей, вкусов, интересов ребят. В каждом отдельном случае мера наказания должна быть своя. Это может быть замечание, легкое выражение неудовольствия, выговор. В другом - лишение права на развлечение, награду, удовольствие - будь то посещение театра, кино, катка, цирка и т. п. Наказание будет эффективным, если их разнообразить по форме. Бывший воспитанник

Рекомендуемые формы наказания

  • вынужденное безделье - сидит в специальном кресле, в углу и т.п.;
  • лишение поощрений и привилегий;
  • осуждение поведения;
  • народное средство

Правила наказания

  • Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? Задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: нужно ли его за это наказывать?
  • Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай"
  • Наказание никогда не должно вредить здоровью.
  • Наказывают не за поведение, а за один поступок. "Салат" из наказаний не для детей.
  • Запоздало не наказывать - за давностью все списывается.
  • Наказан значит прощен, страницу жизни перевернул - никаких напоминаний.
  • Наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

Ребенок не может не огорчать - это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.

"Разумная система наказаний, - писал А. С. Макаренко, - не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их".

 Наказывая ребенка, помните:

  • Совершив проступок, вы должны отреагировать, ребенок сам ждет наказания, а если наказания не последовало, он дезориентирован.
  • Если ребенок заслуживает наказания, оно должно быть неизбежным, безнаказанность недопустима
  • Наказание не должно быть судом скорым и несправедливым. Однако и не следует затягивать его.
  • Наказание должно быть последовательным.
  • Метод наказания действует тем лучше, чем реже он применяется. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, /изворотливыми, у них появляются страхи, агрессия.
  • Если ребенок ляжет спать ненаказанным, то новый день он начнет, чувствуя себя прощенным.
  • Плохо, если за один и тот же проступок сегодня наказали, а завтра - нет. (Ребенок поджег почтовый ящик у одного соседа. Родители не отреагировали, тем самым как бы одобрив поступок сына. Он же поджег почтовый ящик у другого соседа и был строго наказан.)
  • Плохо, если за один и тот же поступок отец хвалит, а мать наказывает.
  • Любые проступки ребенка следует предупреждать.

Когда ребенка не следует наказывать?

  • Ребенка не следует наказывать из-за болезни или усталости.
  • Не наказывается ребенок, если его темперамент не устраивает взрослых. Ребенок холерического темперамента может вызывать недовольство резкостью, прямолинейностью, решительностью, настырностью и упрямством, но наказывать его за это - то же самое, что наказывать рыжего за то, что он рыжий.
  • Сангвиника не наказывают за неугомонность, а флегматика за медлительность
  • Нервного ребенка не наказывают за плаксивость, возбудимость, как не наказывают горластого за громкий голос, и вообще детей за шум.
  • Не наказывают ребенка и во время еды. Наказание, выговор за столом могут быть восприняты как попрек куском хлеба.
  • - Не следует применять наказания, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребенка прогулки.
  • Никогда нельзя использовать как наказание труд или умственную работу

Всегда, в любой ситуации уважайте в своем ребенке личность. Даже наказывая его за какой-то проступок, проявляйте тактичность и сдержанность. Ребенок, сам того не ведая, своими поступками, своим отношением к поощрениям и наказаниям делает первые шаги на пути формирования характера.

За что же следует поощрять детей?

Если ребенок хорошо учится, добросовестно трудится, примерно ведет себя, его можно похвалить или даже наградить. Но при этом важно учитывать не только конечные результаты, но и затраченные им усилия, усидчивость. По уровню своих способностей дети бывают разными. За одни только способности поощрять не стоит. Отмечать одобрением нужно старательность, усердие, прилежание. При этом родители должны быть особенно внимательны к детям, которым что-либо трудно дается. А ведь их чаще укоряют, чем подбадривают. Между тем именно они больше всего нуждаются в поощрении, одобрением.

Скромного или потерявшего веру в себя и свои силы полезно подбодрить, самоуверенного и заносчивого надо поощрять очень осторожно. Одни старательно учат уроки, потому что трудолюбивы и любознательны, другие - потому что тщеславны и самолюбивы, третьи - из-за того, что родители оплачивают каждую пятерку. Естественно, что одинаково оценивать и поощрять их успехи не следует! По своему действию похвала похожа на наркотик, а поэтому привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться. Похвала - профилактика против проступков. Передозировка похвалы вредна.

Ограничители похвалы:

- не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом (красота, ум, сила, здоровье и т.д.);

- не хвалить больше двух раз за одно и то же;

- без особого к тому повода

- не хвалить из жалости;

- не хвалить из желания понравиться.

Человеку в день нужно не менее 8 "поглаживаний", желательно, разных по способу и степени проявления.

Если ребенок получает поощрение не заслуженно, оно теряет воспитательную ценность и приносит серьёзный вред.

Но не всякое поощрение может приносить пользу, как и наказание. Существует словесная или духовная и материальная формы поощрений.

Словесное поощрение выражается в виде одобрения словами: "хорошо", "правильно", "молодец и т. п.: Приветливо улыбнитесь, одобрительно взгляните на ребенка, погладьте по голове - и он почувствует вашу признательность. Хорошо, если словесная похвала будет для него так же много значить, как и суровый взгляд.

Если ваш ребенок обычно ест неаккуратно, а сегодня очень старается, похвалите его, скажите: - Молодец! Умница!

Скажите: "Вот как ты хорошо сегодня сам убрал свои учебники, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку (или показать кукольный театр, может быть пойти зоопарк)".

Всё это хорошая форма поощрения. Но всякий раз обдумайте ваше обещание и давайте его только в том случае, если действительно сможете выполнить его.

Другая форма благодарности (материальная) - подарок. Это один из наиболее уязвимых вопросов в практике семейного воспитания. Не правильное его использование приводит к безнравственным проявлениям у ребенка.

Конечно, дети должны чувствовать внимание к себе, заботу и любовь родителей. Но эти отношения не должны измеряться суммой, обозначенной в кассовом чеке, заплаченной за подарок, и тем более не числом подарков-подношений. Как показывает практика, дорогие вещи сначала радуют детей, но постепенно развивают у них зазнайство, отчужденность от сверстников и в конце концов приводят к формированию мещанских взглядов на жизнь. Вот пример этого

Ситуация. Бабушка одной из учениц рассказывает:

- Я очень люблю свою внучку и всегда помню ее день рождения. А в этот последний день рождения я очень расстроилась: за неделю зашла в магазин, долго выбирала и купила ей в подарок книгу о Пушкине, чашку с блюдцем и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: "Книжки у нас есть, посуда тоже есть, а конфеты такие дешевые не нужны!" И отвернулась.

Это первые очень тревожные ростки будущих мещанских взглядов на жизнь! Надина реакция на бабушкин подарок - это отражение взглядов родителей по отношению к вещам, их ценности и нужности.

Родители обязаны знать, что дарить вещи поощряя ребёнка следует с учетом их действительных потребностей и интересов: прежде всего это книги, разнообразные игры, коньки, лыжи, инструменты и другие предметы, способствующие умственному и физическому развитию. Они должны также помнить, что у абсолютного большинства детей (за исключением тех, кто уже испорчен родителями) свои критерии ценности подарка. Казалось бы, можно ли сравнивать, например, часы и паяльник?! В нашем взрослом, понимании большую ценность имеют часы. Но вот что рассказывает ученик товарищу:

Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространенный метод поощрения - конфеткой, шоколадкой. Дети любят вкусно поесть, и надо стараться кормить их разнообразно, не отказывая и в лакомствах. Но создавать из еды культ, воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Да и слишком много сладкого в рационе ребенка вредно. Конечно, купить конфетку проще, чем заняться с ребенком. Проще, но далеко не лучше!

И еще одно правило - поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: "Сделай то-то, а за это получишь то-то". Ребенок должен учиться получать удовлетворение от самого труда, действия, достижения цели, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым делом следует награда, и не надо приучать ребенка всегда ожидать ее. В процессе воспитания ребенка очень важно то чувство, которое испытывают родители к своим детям и каждый ребенок по отношению к матери и отцу. Это две стороны одной медали. А.С. Макаренко советовал и учителям, и в особенности родителям использовать поощрения нечасто, а к наказаниям вообще не прибегать без особой на то необходимости.

Главное - это любовь мамы и папы к своему ребенку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребенок, окруженный разумной родительской любовью, растет чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Родители, поощряя и наказывая, формируют характер ребенка. А каков характер, такова во многом судьба человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...