Путешествие в мир сказок
классный час на тему

Слукина Наталья Константиновна

Внелассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ школа №34

Внеклассное мероприятие                                                                                                                                                                                                  2 «Б» класс                                                                                            "Путешествие в мир сказок"

Разработала: Слукина Н.К.

                     

Воронеж 2015

                "Путешествие в мир сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

Расширить знания ребят о жанре сказки.

Задачи мероприятия: 

  • Развивать представления у детей о добре и зле;
  • Способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.
  • Развить способность восприятия детской литературы
  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков
  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших    школьников.

  Оборудование:

Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты , шары, мягкие детские игрушки, ». костюмы, декорации, рисунки,.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах.  Сказка  родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста. 
. Сказка, ребята, относится  к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Учитель: У сказки чистая душа, 
Как ручеек лесной. 
Она приходит не спеша 
В прохладный час ночной. 
Родной народ ее творец, 
Народ-хитрец, народ-мудрец, 
В нее мечту свою вложил, 
Как золото в ларец. 
- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

1 ученик:

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое – 
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

Учитель: Что такое добро? Что такое зло? Ответы детей.

Учитель: Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(
Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (
Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (
Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (
Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (
Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (
Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (
Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (
Царевна – лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (
Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (
Чебурашка).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).
  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).
  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).
  6. Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).
  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(
Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Входит Баба Яга и Фея

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Фея.

 Мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

1.        Голова его набита опилками (Вини Пух).

2.        У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

3.        Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

4.        Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

5.        Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

6.        Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

7.        Хозяйка болота? (Кикимора).

8.        Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

9.        Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

10.        Художник из цветочного города? (Тюбик).

11.        Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

12.        Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

13.        Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

14.        Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

15.        Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

16.        Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

17.        Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

18.        Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

19.        Пантера, друг Маугли. (Багира).

20.        Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

21.        Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

22.        Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

23.        Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

24.        Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

25.        Смерть его на игле

           В секунду лежит на земле

           Никого, чем он нет злей

           Как зовут его? (Кащей)

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал.

(На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха,, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)

Ответы детей

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Учитель: Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка.( Достаются предметы, дети их отгадывают:)

  • шарманка;
  • золотой ключик;
  • красная шапочка;
  • подснежники;
  • волшебная палочка;
  • маленькие сапожки.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго, 
Если долго по тропинке 
Если долго по дорожке 
Топать, ехать и бежать. 
То, пожалуй, то конечно, 
То возможно, можно, можно 
Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки 
вот такой ширины. 
А-а, в Африке горы 
Вот такой вышины. 
А-а, крокодилы, бегемоты 
А-а, обезьяны, кашалоты 
А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только 
И как только на дорожке 
И как только на тропинке 
Встречу я кого-нибудь. 
То тому, кого я встречу 
Даже зверю верю, верю 
Не забуду, буду, буду 
Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно, 
Если ты такой ленивый, 
Если ты такой пугливый, 
Сиди дома не гуляй. 
Ни к чему тебе дороги 
Косогоры, горы, горы, 
Буераки, реки, раки, 
Руки, ноги береги

Учитель. Ребята, к сожалению, наш праздник  заканчивается. Мы прощаемся  со сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...