Диагностика гражданско-патриотического воспитания
тест на тему

Сидоренко Марина Николаевна

Описание с тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_gr.-patr._vospitaniya.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Цель гражданско-патриотического воспитания: воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, гражданственности, патриотизма и моральности, способного к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитию учащимся социально-значимых ценностей(долг, честь, гражданская позиция) способствуют различные формы воспитательной работы, такие, как беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, классные часы, традиционные мероприятия, посещение музея, спортивные соревнования.

Воспитательная работа школы направлена на создание особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребенка к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре.

Таким образом, воспитательная работа в школе строится исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях.

Воспитание ребенка- непрерывный процесс и он включает в себя как учебное, так и внеучебное время.

Приоритетной задачей школы в данном направлении является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Для оценки качества воспитательной работы в школе возникла необходимость создания методики и программы оценки с описанием типичных показателей и признаков, которая позволяла бы конкретно оценивать цели воспитательного процесса, определять тактику и стратегию работы учителей, дифференцированно подходить к учащимся с разным уровнем воспитанности и обеспечивать индивидуальный подход.

Характеризуя воспитанность школьников, нужно исходить, прежде всего из целей обучения и воспитания.

Для создания и подбора методик по диагностике гражданско-патриотического воспитания были использованы базовые ориентиры:

  1. гражданское отношение к обществу;
  2. чувство патриотизма;
  3. правовое сознание;
  4. гуманное отношение к окружающим;
  5. бережное отношение к природе.

Диагностика  гражданско-патриотического                 воспитания  учащихся.

    1. Патриот- это...

  1. Я знаю важные даты истории моей страны:
  2. Я знаю важные даты истории моего поселка:
  3. Я могу назвать имена людей, которые прославили нашу Родину:
  4. Я могу назвать имена людей, которые прославили наш поселок:
  1. Мне нравится участвовать в таких мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию, как:
  2. Я испытываю чувство гордости за свою страну, когда...
  3. Я испытываю чувство гордости за свою школу, когда...
  4. Я считаю, что могу сделать для своей Родины:
  • сейчас-
  • в будущем-
  1. Я считаю, что гражданин нашей страны должен быть:
  2. Как бы ты оценил наличие у себя гражданско-патриотических качеств:

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»  разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников.             Задачи: утвердить  патриотические ценност...

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»

Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...