классный час "История семьи в истории России"
классный час (4 класс) на тему

Водопьянова Татьяна Ивановна

материалы для классного часа о семейных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_semi.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Классный час по теме:

«История семьи в истории России».

 

http://lubkadetschool.my1.ru/491.gif

Учитель и классный руководитель:

Водопьянова Татьяна Ивановна

 

Цель урока:

Создание условий для совершенствования культуры нравственного поведения учащихся.

 

Задачи урока:

1.     Способствовать формированию положительного отношения к семье, дому.

2.     Расширить представление о семье, добре, любви к ближнему.

3.     Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью

4.     Формировать коммуникативные навыки, умения принимать коллективные решения.

5.     Совершенствование умения доказывать, обобщать, делать выводы

6.     Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка.

 

Оборудование:

Выставка работ на тему “История моей семьи”, выставка рисунков «Моя семья», пособие раздаточное для практической работы

 

Организация класса.

        Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.

        Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.

        Определение темы классного часа

        Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья)

Тема классного часа лиричная:

Место личного в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим семью.

        Посмотрим инсценировку сказки В.А. Сухомлинского “Лепесток и цветок”

 

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

— Ты кто? — спрашивает Муравей.

— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

 

        Обсудим эту сказку.

        Почему погиб лепесток?

        А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?

 

Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.

 

        Обсуждение с детьми того, как они проводят время одни дома.

        Предлагается игра “Если я один дома”. Выбирается ведущий. Он бросает мяч по очереди кому-либо из детей. Кто поймал мяч, тот называет занятие, которым он занимается в отсутствие родителей.(Учитель обращает внимание всех игроков на хорошие, полезные дела детей дома, когда они находятся одни).

        Послушайте стихотворение об одном мальчике, который оказался в пустой квартире; учитель просит обратить внимание на то, что он делал.

Агния Барто 

В пустой квартире.

 

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчен,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Могу я делать, что хочу, -

Ведь я один в квартире,

Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу!

Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: "Не шуми!"

Никто не скажет: "Не свисти!"

Все на работе до пяти!

Спасибо этому ключу...

Но почему-то я молчу,

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

 

        Понравилось ли мальчику одному в пустой квартире? Почему люди не любят жить в одиночестве? Для чего они ищут спутников жизни, заводят детей, приобретают друзей?

 

Вывод: каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили.

 

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Пусть все к лучшему преобразуется,

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется,

Идёт подготовка к жизни в семье.

 

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Очень отрадно, что вы знаете корни своей семьи, её историю. Она представлена в ваших родословных.

 

        В каком году было принято христианство на Руси? (988 год)

        Главное положение вероучения христианского – признания равенства всех людей перед Богом. Библейские тексты требовали, чтобы мужья берегли жен, дети почитали отца и мать своих. Только в христианстве почитается Святая Мать – Богородица. На Руси в семьях ценилась всегда любовь и уважение, согласие в воспитании детей. Правила жизни в семье были прописаны в “Домострое”. В 1717 сподвижники Петра I издали “Юности честное зерцало”

        Чтение, обсуждение пословиц, записанных на доске. (Русский человек родней богат, отец и мать – священные слова.)

Эти мысли все выразили в своих мини – сочинениях на тему “Самое дорогое в моей семье”.

        Послушайте выдержки из них. (дети зачитывают).

        Вывод: семья – это дом, место, где каждому человеку готовы помочь, самый дорогой человек для каждого – мама.

 

(стоя дети поют отрывок  “Песни о маме” из к/ф “Мама”)

 

Практическая работа.

Дом – это самые близкие люди, а школа – наш второй дом, большая дружная семья.

        Начнем строительство нашего общего дома.

        Перед вами листочек бумаги. В левом верхнем углу – оранжевый домик, в правом – коричневый.

В оранжевом домике напишите “Берём”, в коричневом – “Не берём”.

Там, где “Берём”, напишите всё, что вы хотели бы перенести из своего дома в общий, всё, с чем связаны ваши лучшие чувства. Это может быть что и кто.

Там, где “Не берём”, простым карандашом напишите всё, что вам не нравится в своём доме.

В нижней части листка нарисуйте то, что больше всего нравится в доме (игрушка, уголок в комнате)

Посмотрите, как много хорошего мы с вами можем взять с собой.

А на следующем классном часе мы продолжим строительство нашего общего дома.

Отдых:

Закройте глаза (5 с.)

Мысленно перенеситесь в свой дом, семью (5 с.)

Вспомните лица ваших близких, когда они счастливы (10 с.)

В вашей семье всегда будет ладно (3 с.)

В душе вашей будет светло и отрадно (3 с.)

В доме вашем всегда будет любовь, улыбка и доброта.

 

Мы – частичка своей Родины.

История семьи каждой – частица истории Родины. Весь народ – наша большая семья. Гордость за свою семью – гордость за свою Родину.

 

Итог классного часа:

        В конце классного часа я хочу предложить прослушать китайскую притчу “Ладная семья” (читает ученик наизусть).

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

       Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь,   прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение,   сто раз терпение.     Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: -  И мира тоже.

 

        Так какие слова стали основой жизни? (любовь, терпение, прощение и мир)

        Как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями,  родами. Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина была красивой и счастливой? Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край.

        В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам. Постараемся, чтобы так было?

 

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*

Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...

Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Садчикова Екатерина 3"Е" класс 2015 год

В данном проекте раскрывается история семьи ученицы Садчиковой Екатерины в контексте истории нашей страны....

Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Виллемсон Глеб 1"Е" класс 2017 год

В данном проекте раскрывается история семьи ученика Виллемсон Глеба в контексте истории нашей страны....

Классный час "По страницам истории России. Александр Невский"

laquo;По страницам истории России. Александр Невский»Цель:          формирование чувства любви и уважения к своей стране, ее народу; интереса к изуч...

Классный час "Крым-часть истории России!"

Классный час "Крым-часть истории России!"...

Проект "История семьи в истории России"

Представлена подборка материалов обного из мероприятий (01.09.2021) проекта и описание проекта. Материалы можно использовать для проведения в начальной школе классного часа по теме "Родина начина...