Классный час "Крым-часть истории России!"
план-конспект занятия (2 класс)

Классный час "Крым-часть истории России!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc63 КБ
Microsoft Office document icon legendy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

На доске слайд с неполным названием мероприятия «… - моя история»

Учитель: сегодня мы с вами окунемся в таинственный мир легенд, которые помогут нам обрести знания об одном из самых красивых мест нашей страны. Будьте внимательны, чтобы найти необходимые вам факты и собрать все части          пазла

Легенды

Легенда 1: Первая деталь – Чёрное море

Легенда 2: Азовское море

Легенда 3: кусок полуострова Крым с обозначением города Ялта.

Легенда 4:  кусок полуострова Крым  с обозначением города  Феодосия

«О чем сегодня пойдет речь?» (ответы учеников). Правильно, Крым.

Учитель:        мы        собрали        полуостров        Крым.        Крым        славится        не        только        свои местоположением, но и своей историей и богатствами. Мы с вами будем добывать эти ресурсы с помощью ваших знаний и умений, отвечая на вопросы

Учитель: сейчас я буду задавать вам вопросы или небольшие задания, за правильный ответ на которые вы будет получать фишки-обозначения. Эти фишки вам надо будет разместить на карте

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – Флора и Фауна (сапсан)

В Крыму находится самая быстрая птица на свете. В честь нее назван самый быстрый поезд. Эта птица развивает скорость до 300 км/ч при пикировании на жертву. Что это за птица?

Варианты ответа: ласточка, сапсан, воробей, сова. На доске отображается слайд с картой и птицей.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – Города-герои (звезда)

В России существует 13 городов героев, два из которых находятся в Крыму. Ваша задача быстро сравнить карты и выбрать какие города принадлежат Крыму.

Каждой команде учитель выдает карту с городами- героями. Ученики должны сравнить ее с их картой Крыма и выбрать города- герои, находящиеся в Крыму.

На доске отображается слайд с картой и городами.

  1. вопрос:

Фишка-обозначения – горы (по названиям)

В Крыму находятся несколько гор, напоминающие своим внешним видом животных.

Один представитель от всех команд будет изображать животное или птицу. Задача команды догадаться быстрее остальных, кого он показывает. Команда, которая быстрее отгадает названия гор, получит значок.

Горы: сокол, медведь, крокодил, лебедь, кошка. На доске отображается слайд с картой и горами.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – достопримечательность (Ласточкино гнездо)

На отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма находится один из самых красивых замков России. Название этого замка связано с птицами, которые вьют свой необычный дом по весне. А что это за птицы, вы узнаете, посмотрев видео.

На доске включается кусочек видео с ласточками. Задача детей сказать название замка.

На доске отображается слайд с картой и замком.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – достопримечательность (Артек)

В Крыму находится один из самых знаменитых лагерей для детей, куда мечтали поехать все ваши мамы и папы – Артек. Этот лагерь принимает детей круглый год без перерыва. А что любят делать дети в лагере? (ответ учеников). Правильно, танцевать. Поэтому, чтобы получить следующую фишку, мы с вами потанцуем под одну из самых зажигательных песен Артека о море.

Включается музыка: Дсоц Маяк «Море, а на море чайки». На доске отображается слайд с картой и Артеком.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – Флора и Фауна (можжевельник)

В Крыму есть Голицынская тропа, по которой ходят все туристы. Она знамениты своими красивыми видами и оздоровительными свойствами. А что именно делает ее оздоровительной, вы узнаете, отгадав ребус.

Учитель        раздает        распечатку        с        ребусом        на        команду.        Загаданное        слово

«Можжевельник».

После того, как команды отгадали, на экране высвечивается картинка с можжевельником.

Можжевельник – это дерево, занесенное в красную книгу. Оно обладает необычными свойствами – способностью обеззараживать воздух, распространяя характерный запах. Масло этого дерева используют в медицине

На доске отображается слайд с картой и можжевельником.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – достопримечательность (Черноморский флот)

В Крыму на побережьях Черного и Средиземного моря России находится один из самых больших флотов. А конкретнее в Севастополе.

На экране появляется фотография с настольной игрой без названия. Эта игра была создана как воплощение боя флотов. Как она называется? Ответ: морской бой

На экране появляется фотография с настольной игрой с названием. На доске отображается слайд с картой и флотом.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – полезные ископаемые (соль)

Сейчас мне понадобится один доброволец от каждой команды. Предмет, который находится в этом ящике знаменит своим цветом и распространенностью. Каждый из вас использует этот предмет каждый день!

Теперь вы все вместе засовывает руки в этот ящик и на ощупь пытаетесь угадать, что же это за предмет. Кто первый догадается, тот и принес своей команде фишку. Ответ: крымская соль

На доске отображается слайд с картой и полезным ископаемым.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – достопримечательность (мост)

Угадайте достопримечательность по описанию:

  1. Самый длинный, стойкий, поэтичный
  2. Построен два года назад

  3. Во время строительства обрел пушисто-усатый талисман – рыжего кота по имени Мостик

Ответ: крымский мост

На доске отображается слайд с картой и достопримечательность.

  1. вопрос:

Фишка-обозначение – город (Симферополь)

Перед вами лежат кусочки пазла, собрав которую вы узнаете столицу Крыма. Кто справится первым, тот и получит фишку

Ответ: Симферополь

На доске отображается слайд с картой и городом.

.рф



Предварительный просмотр:

Легенда 1:

Рассказывает эта легенда о том, что жил на земле сказочный богатырь, силы неслыханной, смелости невиданной. Имел он оружие удивительное – сказочную стрелу. Обладала она чудесным свойством. Там, где она проносилась, вспыхивал воздух, закипала вода, плавилась земля, гибло все живое.

Страшное это было оружие! К счастью, находилось оно в надежных руках. Богатырь был человеком благоразумным, справедливым и огненную стрелу без надобности в руки не брал. На другие страны он не покушался, а на его отечество враги не нападали – боялись.

Много лет жил на земле богатырь, но вот пришло время расстаться ему с жизнью. Задумался богатырь: куда же ему стрелу девать? И решил богатырь спрятать волшебную стрелу, да так, чтобы ее никто не смог отыскать на протяжении тысячелетий. И лишь тогда, когда люди, наконец, устанут  воевать, когда научатся беречь и ценить мир, — тогда они найдут стрелу, чтобы использовать ее чудодейственную силу в мирном труде.

Позвал богатырь своих сыновей и говорит им:

— Дети мои, недолго осталось жить мне на свете. Слушайте же мое последнее повеление: возьмите золотую стрелу, о страшной силе которой вы слыхали, и  бросьте ее посредине Черного моря, самого глубокого моря в мире.

Долго ли шли они, коротко ли, только вот впереди показались синие горы. Взобрались братья на синие горы, и взору их открылась величественная картина: далеко-далеко внизу простиралось огромное безбрежное море. Окутанное утренней розоватой дымкой, оно еще спало. В его тихих водах отражался красный шар поднимающегося солнца. Это было Черное море.

И вдруг братья почувствовали, что жаль им расставаться с драгоценной стрелой, и честолюбивые мечты овладели ими. Договорились братья, что спрячут они стрелу в горах, а отцу, если тот к их возвращению не умрет, скажут, что исполнили его волю.

Каково же было их удивление, когда, возвратившись домой, они узнали, что отец каким-то образом раскрыл их замысел. С негодованием набросился старик на своих сыновей, обвиняя их в родительском непослушании.

— Не будет вам моего благословения, — сказал он, — пока чудодейственная стрела не ляжет на дно Черного моря.

Тогда сыновья, убедившись в том, что невозможно сохранить у себя волшебное оружие, снова отправились к берегам далекого моря и исполнили приказание отца.

Опустилась золотая стрела в бездну морскую. Потемнело от гнева море, закипело, заволновались его тихие воды. И с тех пор не может успокоиться Черное море. Нет-нет да и снова забурлит оно, заклокочет, подымет громадные волны, тщетно пытаясь выбросить из недр своих смертоносное оружие.

Легенда 2:

Возле большой воды жил когда-то, говорят, старый рыбак. Жена его давно померла, оставив горемыке двух дочек. Одну из них, старшую, звали Азой, а другую, меньшую, - Золотокосой Песчанкой. Сёстры были настолько красивы, что кто, бывало, узрит их, тот с того момента и про сон забудет: всё о них думает.

Аза каждодневно сидела на берегу моря, на высоком обрыве, да всё выглядывала          кого-то. Возможно, своего суженого, который поплыл в далёкие чужие миры и  там, как передавали люди, погиб.

А раз, когда девушка сидела в той же задумчивости, неожиданно задул сильный ветер-буран. На море поднялись высоченные волны. Они бежали к берегу, били в кручи и страшно стонали. Внезапно откололся от кручи большой участок земли и вместе с Азой обрушился в разбушевавшиеся волны. Увидела это Золотокосая Песчанка – и себе бросилась с горы в море, чтоб спасти старшую сестру. Да так и потонули обе…

Наутро следующего дня, когда море утихомирилось, вернулся из гостей старый рыбак, вышел на берег моря и увидел, что нет его дочерей на круче, а на том месте, где любила сидеть Аза, свежий обвал. Глянул отец вниз – а там, под самой кручей, такой золотистый песок искрится на солнце, что аж очи слепит! А море – тихое-тихое и такое ласковое, как его дети… И понял всё несчастный и горько заплакал…

Вот с тех самых пор и море стали называть Азовским, ибо потонула ведь в нём красавица Аза. А длинных песчаных кос в этом море оттого столь много, что вместе с Азой утонула и её младшая сестра – Золотокосая Песчанка.

Легенда 3:

В далекие времена из Константинополя, столицы Византийской империи, отправилось несколько кораблей на поиски новых плодородных земель. Нелегким было плавание, потому что штормами и бурями встретил мореплавателей  Черное море. На волны опустился густой туман, он закрыл и горизонт, и море.

Много дней блуждали в неизвестности моряки. Люди, ослабевшие и утомленные, пали духом и покорно ждали гибели.

Но однажды ранним утром подул легкий спасительный ветерок. Молочная пелена тумана заколебалась и медленно начала расплываться. Сверкающие солнечные лучи ударили в глаза людям, и совсем неподалеку они увидели зелено-лиловые горы.

- Ялос! Ялос! Берег! Берег! - закричал дозорный.

То была прекрасная Таврида, сказочная страна, где не бывает зимы, где воздух, наполненный морской влагой и ароматом трав, легок и целебен, где зреет чудесный виноград и благоухают розы.

Уставшие путешественники воспрянули духом, налегли на весла и направили свои корабли к манящему берегу.

На благодатной земле по соседству с местными жителями они основали свое поселение, которое и назвали столь дорогим для себя и долгожданным словом "ялос", что означает по-гречески - берег.

С тех пор, говорят, город и называется Ялтой.

Легенда 4:

Когда-то давно Феодосия, а по-турецки Кафа, была центром работорговли всего Чёрного моря. Правил Кафой старый и очень жестокий хан Ахмед-Назы. Давно уже не ходил он в военные походы, не тревожил соседей. Просто жил в своём дворце. Надо сказать, хан прекрасно разбирался в женской красоте.

Особенно ему нравилась одна невольница. Родом она была с Руси, и звали её Святослава. Святослава пришлась по сердцу не только Ахмед-Назы, но и всем обитательницам   гарема. Для каждой невольницы находилось у неё слово утешения.

И вот однажды замыслила гордая Святослава побег. Пришла вечером к хану, усыпила его, как всегда, своими песнями и игрой на гуслях, а потом вытащила ключи от гаремной двери. Открыла Святослава двери, выпустила девушек, велела им бежать, а сама осталась, решила двери закрыть, чтобы стражу задержать…И попалась в руки ханских воинов.

Привели Святославу к хану. Тот рассвирепел. Посадил ее в темницу. Заточили её глубоко в подземелье, в маленькую камеру, где не видно было ни солнца, ни неба, ни моря, только маленький родник журчал около стены.

Долго сидела в камере Святослава, одиноко ей было и грустно. Начала она разговаривать с родником, как с живым. Рассказывала и плакала. Много времени прошло. И вот, хан открыл дверь камеры…Открыл и отшатнулся. Не гордая красавица смотрела на него, а тень, измождённая старуха. Плюнул тогда хан на землю и закрыл дверь камеры, а воин приказал утопить Святославу на рассвете в море.

Заплакала Святослава, поняла, что страшной и старой стала. Решила напоследок умыться она водой из родника. Умылась и заснула.

Утром стражи хана, отворив дверь, обомлели. Перед ними стояла красивая молодая девушка, румяная и свежая, с длинными, почти до земли волосами. Не решились они такую красоту со скалы бросать, а обо всём подробно доложили хану.

Ахмед-Назы понял, что чудодейственная сила в роднике скрыта, вбежал в камеру, оттолкнул стражу и стал жадно пить. И не смог оторваться до тех пор, пока не стал страшной, лысой горой, противной всем в округе. Только родничок весело журчал у её подножия…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса

  Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...

Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*

Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...

классный час "История семьи в истории России"

материалы для классного часа о семейных ценностях....

Классный час "По страницам истории России. Александр Невский"

laquo;По страницам истории России. Александр Невский»Цель:          формирование чувства любви и уважения к своей стране, ее народу; интереса к изуч...

УМК «Школа России» Окружающий мир 4 класс Опрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»

УМК «Школа России»  Окружающий мир 4 классОпрос  по  разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»...

Проект "История семьи в истории России"

Представлена подборка материалов обного из мероприятий (01.09.2021) проекта и описание проекта. Материалы можно использовать для проведения в начальной школе классного часа по теме "Родина начина...