Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (3 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Данная разработка классного часа составлена для учащихся 3 класса. Она знакомит детей с миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_budushchaya_professiya.docx385.64 КБ

Предварительный просмотр:

K:\Учительская\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\картинки\bombero.jpg

K:\Учительская\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\картинки\mult41.jpg

Классный час

для учащихся 3 класса «Б»       

«Моя будущая профессия»

K:\Учительская\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\рисунки для детей\panadero-6589.jpg

        

K:\Учительская\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\картинки\cd81ca5c77d6.png

                                                                                       

1 сентября 2016 года

Цель : формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:   

  • расширить представления учащихся о профессиях;
  • учить ориентироваться в мире профессий;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;
  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование: пословицы о труде, картинки с изображением людей разных профессий, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к классному часу, презентация – викторина «В мире профессий».

Ход классного часа

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите: О чём оно?

                    Каменщик строит жилище,

                 Платье – работа портного.        

                 Но ведь портному работать

                 Негде без теплого крова.

                 Каменщик был бы раздетым,

                 Если б умелые руки

                 Вовремя не смастерили

                 Фартук, и куртку, и брюки.

                 Пекарь к сапожнику к сроку

                 Сшить сапоги поручает.

                 Ну, а сапожник без хлеба

                 Много ль нашьет, натачает?

                 Стало быть, так и выходит:

                 Все, что мы делаем, - нужно.

                 Значит, давайте трудиться

                 Честно, усердно и дружно!

Учитель: О чем было стихотворение?

Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое           профессия?  

Слайд 1.

Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться. Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу или поговорку.

Закончите пословицы и поговорки о труде

  1. Птицу узнают в полете, человека в …. (работе).
  2. Языком не торопись, а делом не … (ленись).
  3. Умелые руки не знают … (скуки).
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не … (сидится).
  5. Тяжело тому жить, кто от работы … (бежит).

Учитель:  На свете много самых разных и интересных профессий.

А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

(Учитель читает стихи-загадки, а дети отгадывают и на экране появляются картинки-отгадки)

  1. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

                             (Парикмахер.)

Слайд 2.

  1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

                                           (Пекари.)

Слайд 3.

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

                        (Врач.)

Слайд 4.

  1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

                               (Ветеринар.)

Слайд 5.

  1. В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.  (Повар.)

Слайд 6.

  1. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

                                (Библиотекарь.)

Слайд 7.

  1. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

                                         (Клоун.)

Слайд 8.

  1. На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом – опытный напарник.

Борется с огнём … (пожарник).

Слайд 9.

Учитель:  А сейчас послушайте стихи о людях разных  профессий.

Он рассказывает внятно, он экскурсию ведет.

Нам становится понятно то, что он  экскурсовод.

Безбилетник не проник: ведь в вагоне  проводник.

Тепловозы я вожу, пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист – я веселый  машинист.

Строю дом и детский сад и больницу строить рад,

И у цирка я не зритель, так как я его строитель.

Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я  портниха.

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас  пожарными  зовут.

Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар: я  кондитер – кулинар.

Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут меня  бухгалтером  зовут.

Хочешь свежих помидоров – загляни на огород:

С недостатком витаминов справится  овощевод.

Учитель:  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существует такая редкая профессия, что я думаю, вы о ней даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов».

Слайд 10.

 Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

Викторина «В мире профессий» (презентация)

Учитель:  О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам в дальнейшем правильно выбрать профессию, избрать свой путь.

Слайд 11.

        

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Учитель: Ребята, я поздравляю вас с Днём Знаний. Желаю вам успехов в учёбе.

Слайд 12.

Пусть учебный новый год

Счастливо для всех пройдёт

В мир без знаний не шагнуть,

Всем сегодня – «В добрый путь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...