Классный час: "Волшебные слова в "Школе вежливости".
классный час (1 класс) на тему

Липаева Антонина Павловна

Вежливость - это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Волшебные слова в «Школе вежливости»

Ход занятия

Занятие сопровождается компьютерной презентацией.

I. Организационная часть

(Слайд 1)

II. Беседа

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.

1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить...)

2. Обсуждение ситуации.

- Как вели себя дети в школе?

- Какие слова употребляли в своей речи?

- О каком дне говорится в фильме? 

(Слайд 2)

Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие     Восточная мудрость

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это - «Школа вежливости».

(Слайд 3)

III. Беседа

- Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.)

(Слайд 4)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

IV. Историческая справка

- До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

(Слайд 5)

V. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - один.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте -
7. Не заметить недовольство мамы -

VI. Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

(Слайд 6-8)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

 - Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

VII. А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете вы.

 (Слайд 9 мультфильм)

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Невежды» и сделать вывод о том, как в жизни помогают волшебные слова.

Ребята делают вывод, высказывают свое мнение

VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем.

Игра «Волшебный цветик-многоцветик» (Слайд 10)

- Сейчас ко мне выйдут ребята, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

1. Назовите слова приветствия.


2. Выскажите просьбу.


3. Какими словами лучше всего начать знакомство?


4. Как принято извиняться в культурном обществе?


5. Есть ли несколько слов утешения и одобрения у тебя в запасе?


6. Слова благодарности.


7. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

IX. Ситуации. Викторина  (Слайд 11)

 Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,
Учитель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Перваая ситуация.

Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться? (Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)

Вторая ситуация.

 В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться? (Из двух детей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан).

Третья ситуация.

В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Какой ошибки он допустил? (Сергей поступил невежливо. Надо было сказать общее «Добрый день».

Четвёртая ситуация.

Люды приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие вы знаете жесты? (Поклон, рукопожатия).

Пятая ситуация.

Почему приветствуются правой рукой? (Во время приветствия принято пожимать друг другу руку. Сегодня эта традиция считается проявлением уважения. А поводом для этого принято было прежде другое: миролюбие, демонстрация мирных намерений. Протянутая открыта правая рука должна подтвердить, что в ней нет оружия - камней, ножа).

Учитель. То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?

 X. Народные мудрости и поговорки гласят. (Слайд 12 )

  • 1. «Вежливости открываются все двери».
  • 2. «Ласковое слово и кошке приятно».
  • 3. «Слово жжет хуже огня».
  • 4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».
  • 5. «Плохое слово, что грязная вода».
  • 6. «Ласковым словом и мед растопишь».

IX. Конкурс «Самый вежливый»  (Слайд  13 )

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

  • 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?
  • а) Нельзя кричать.
    б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
    в) И употребить вежливые слова.
  • 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)
  • 3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)
  • 4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)
  • 5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.) 

8. Ира обижена: “Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо”.Витя удивлён:, А почему я должен здороваться? Ты первая увидела, вот бы и здоровалась. Кто прав?


XI. Советы на память от волшебного цветика-семицветика.

1 ученик:

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»

2 ученик:

Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!

3 ученик:

Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!

4 ученик:

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

5 ученик:

Ежили вы вежливы,
И к совести не глухи.
Вы место без протеста
Уступите старухе.

6 ученик:

Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки!

7 ученик:

Дома близким не груби.
Малышей жалей, люби!

8 ученик:

Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»


Учитель:
Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы услышите только хорошее. Говорить эти слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Это маленькое чудо, которое мы должны разделить со всеми.

XIV. Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости? С помощью светофора оцените свою работу на уроке

XV. Итог урока:

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо, с улыбкой.)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться.  Вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Волшебные слова»

Аннотация: Классный час «Волшебные слова»Цель:формировать потребность употреблять в речи «вежливые слова».Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим до...

Классный час "Волшебные слова"

Воспитывать уважение к окружающим, привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их, сплочение ученического коллектива....

Классный час "Волшебные слова"

Разработки классных часов...

Классный час "Волшебные слова"

Методическая разработка для 1 класса...

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....

Интегрированный урок В.Осеева Волшебное слово. Правила вежливости

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру 2 класс...