Обмен педагогическим опытом работы
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Дудина  Ольга Ивановна

Представление педагогического опыта.

Дата

Мероприятие

Уровень

 Форма участия

2013г.

 «День открытых дверей»

 

Городской

 

Разработка сценария

2013г.

Семинар по преемственности «Преемственность между дошкольным обучением и начальной школой, как фактор успешности обучения школьника».

Городской

Презентация опыта.

2013г.

Мероприятие для воспитателей МДОУ.

Городской

Открытый урок по математике «Счет в пределах  20».

.2013г.

Педагогический совет «Требования ФГОС к современному учителю».

Школьный

Презентация опыта.

2014г.

Педагогическая августовская конференция.

Городской

Результативность введения ФГОС в ОУ ЗАТО г. Фокино.

2014г.

Открытый урок по математике «Закрепление знаний Путешествие с капелькой».

 

Городской

 

Обмен опытом

2014г.

Педсовет «Оптимизация ситуации успеха на уроке»

Школьный

Обмен опытом

2015г.

 

 

 

 

 

 

 

Семинар «Развитие речевой деятельности учащихся -важный фактор формирования интеллектуальной, творческой личности»

 

Семинар «Готовность старших дошкольников к обучению в школе»

Городской

 

 

 

Городской

 

 

 

 

Презентация опыта.

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

Сформированность компетенций учащихся 4«Б» класса.

Компетенции

Доля учеников, достигающих этих результатов

Умение отбирать информацию из разных источников: учебника, справочников, словарей, энциклопедий, технических и других источников.

63 %

Коммуникативные умения (умения сотрудничества)

74 %

Работать в группе

81%

Способность к учебному и деловому общению (устная и письменная формы).

73 %

Умение проводить исследование.

85 %

Способность к созданию собственного продукта (качественного).

42 %

 

Уровень сформированности компетенций соответствует возрасту учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательной работы с учащимися

   В 2013 году классным руководителем 1 «б» класса мною была разработана авторская воспитательная система «Пчёлки», которая проходит апробацию и в данное время.

   

                    Мы пчёлки, легок наш   полёт            

                                                  Жужжим мы без умолку.

                                                  Но, собирая знаний мед,

                                                  Мы трудимся, как пчёлки.

 

1. Наполняй соты, собирай по капелькам «мёд знаний и   правил общения»

2. Будь активнее, стремись стать «мудрейшим».

3. Приноси себе и другим пользу.

4. Вместе  - мы сила.

Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.

Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

1.        Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.

2.        Помогать детям в освоении нравственных ценностей.

3.        Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

- человек и его окружение;

- коллектив;

- добро;

- труд;

- сотрудничество ( взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)

Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

    В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2 классе продолжалось знакомство детей друг с другом, устанавливались дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».

В 3 классе приоритетным направлением работы будет укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и  внеклассные мероприятия,  способствующие сплочению детского коллектива. Девиз этого года  «Вместе весело шагать».

К 4 классу  ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мир моего «я»?»        В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?

Критерии  эффективности воспитательной системы класса «Пчёлки».

    В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:

1. Развитость познавательного потенциала ребенка;

2. Проявление творческого потенциала учащегося;

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Нравственная направленность личности.

5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Критерии        Время проведения        Содержание        Средства мониторинга        Оценка результатов

Коммуника-тивный

потенциал        январь        Самоуправление.

Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.

Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.

Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.        Педагогическое. наблюдение.

 «Дружить нужно уметь»

 «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Диагностика межличностных отношений.

Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.        Думают о себе, что  в настоящей дружбе недопустимо

3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %

 

Нравственный

потенциал        февраль        Изучение нравственной воспитанности.

Определение социализированности учащихся           «Тест на определение нравственной воспитанности»

 «Социализированность личности»         Данных выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся.

Сформированность умений самопозна-

ния    и саморазвития.        март        Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию.         Методика А.Герасимовой «Инакость»        Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры, способные своими 20%идеями увлечь других -12%

                       

               

Изучение нравственной воспитанности учащихся.

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

Инструментарий:

адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (Составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой, адаптирован В. М. Ивановой, Т. В. Павловой, Е. Н. Степановым).

Дата: апрель 2008 г.

Количество учащихся: 27человек

                                          1. Количественный анализ.

Класс        Достаточная нравственная воспитанность        Некоторая безнравственная ориентация, эгоистическая позиция        Несформированность нравственных отношений, неустойчивое, импульсивное поведение

        

  12 человек

         

         2 человека

                        

  3 человека

                   

                                                   



Предварительный просмотр:

Урок- деловая игра по математике.  2 класс.

Тема урока: «Свойства сложения. Решение задач»

          Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи. Развивать логическое мышление, совершенствовать умения выполнять действия с величинами
  • повышать активность детей и вызвать интерес к предмету
  • воспитывать чувство коллективизма

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Я – председатель правления банка. Вы – сотрудники фирм «Зенит», «Импульс» и «Стрела». Президенты ваших фирм обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на строительство дома. Но сразу выдать кредит вам я не могу. Ваши фирмы никак себя не зарекомендовали. И только выполняя задания и получая за это жетоны, я узнаю, какая фирма будет строить дом. А для этого вы будете решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, выполнять различные производственные задачи.

  1. Каллиграфическая минутка.

-Откройте свою деловую тетрадь. Чтобы узнать, какое число мы пропишем сегодня – решите задачу. Обсудите. Ответы напишите и покажите мне.( У каждой команды магнитная доска).

Длина участка 10 м, ширина 20 м. Найдите периметр. Вычтите 40. Найдите половину от полученного. А теперь из него образуйте такое, в котором было бы 1 ед III разряда и отсутствовали единицы II и I разрядов. ( 100)

- Пропишите.

  1. Устный счет.                                                                     Работа у доски.                Слайд 1    

- Посмотрите на экран. Вы видите строитель-  11 см...1 м        I фирма  

ные материалы, которые необходимы для          4 см 5мм…54 мм

строительства дома. Определите, что из этих     17-8…10

материалов можно измерить вашими величи-  

нами. (У каждой фирмы лежит на столе таб-

личка со своей надписью : величины длины,      2 м…20 дм

величины массы, величины площади.  Дети го- 6 см 4 мм…46 мм              II фирма

ворят, что для измерения песка необходимы           5…12-7

величины массы: кг, грамм, тонна. И т. д.)              

- Величины мы вспомнили, и теперь сотрудники

фирм поработают над величинами у доски.                 67 см…6 дм 7 см

  - А мы устно.                                                                  20…9+9      III фирма

а) Назовите число, стоящее перед   70.                      3 м…4 см            

Которое состоит из 9 дес. и 5 ед.                                                                                                                                            

В котором  4 ед.II разряда,6 ед.          

I разряда.                                                                           Раздать жетоны за работу у                         

Найдите сумму 83 и 7.                                          доски.На них 1 балл, 2 балла, 3

Масса 1 кирпича 1 кг. Найдите массу 5 кирпичей   балла.       

.

б) Математический диктант.( Выполняют на листках).

- Каждый сотрудник должен внести свой посильный вклад.

Сумма 20 и3.

Разность  85 и 9.

60 увеличить на 8.

70 уменьшить на 10.

Найти половину от   80.

- Взаимопроверка: 23, 76, 68, 60, 40.

- А теперь передайте листки бухгалтеру своей фирмы. Он подсчитает количество ошибок.

в) Геометрический материал (Слайд 2).

- Что можно сказать об АС? (отрезок, диагональ, делит АВСД на два треугольника)

- Как найти периметр треугольника?

-  Найдите периметр треугольника, если а= 6м, b= 8 м., с= 3 м(17 м). Жетоны.

- Как данные фигуры можно использовать при строительстве дома?

- В подтверждение – посмотрите. (Слайд 3).

  1. Решение примеров.

а)- А теперь подсчитайте свою прибыль за прошедший год,   20+8+60+2-I фирма

записав и решив примеры в тетрадь удобным способом\

- По одному сотруднику приглашаю к доске.

- А бухгалтера доведут до нашего сведения, каково коли-    40+1+9+50-II фирма

чество ошибок у каждой фирмы в математическом дик-

танте. (Жетоны)                                                                          18+37+3+2-III фирма

- Проверим работу сотрудников у доски (жетоны)

б)- У каждой фирмы есть свой план. Но план – это коммерческая тайна. Поэтому фирмы представили его в закодированном виде. Давайте программисты проанализируют, все ли фирмы работают законно. Необходимо, если нужно , исправить порядок действий. ( Делают устно. Жетоны)

                       3         1         4         2                                   1          2          3        4

            (ХХХ+ХХХ*ХХХ)- ХХХ:ХХХ                 (ААА+ААА*ААА)+ААА:ААА                

                       2         1         4         3

            (УУУ+УУУ*УУУ)- УУУ*УУУ    

           в)- Раскодируйте информацию. ( Сотрудник к доске. Остальные на местах. Жетоны). (Слайд 4)

              ( 27 +10-7)-(20-10)            (20+3+47)- (20+30)                  (60+40-5)-(10-5)

  1. Физкультминутка.
  •     -Если высказывание истинное – хлопните в ладоши. Если нет – отрицательно киваете

            головой.

    -В 1 м 100 см

    -Уменьшить число на 3 , значит добавить к нему 3

  - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее

  - Если к числу добавить  0, то получится 0

  - Увеличить число на 6, значит добавить к нему 6.

VI. Решение задач.(Слайд 5).

  а) - Для забора вокруг дома необходимо 40 досок, а для обшивки остова на 10 досок больше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия и решите. (Совещаются, к доске – президенты фирм. Жетоны)

 - Какой вопрос поставили?

 -А пока президенты решают, представьте в виде суммы разрядных слагаемых.(Жетоны)

 95 – I фирма       73- II фирма                         44- III фирма

б)На 2 машинах привезли кровельное железо. На первой машине 40 листов, на другой 60 листов. А на третьей столько, сколько на 1 и 2 вместе

 - Выберите выражение, по которому можно вычислить цену одного листа железа.(экран)

 - Выставляю цену одного листа – 100 руб.

 - Задания по фирмам:

 I фирма: узнайте, сколько на третьей

II фирма: узнайте , на сколько на 1 машине больше, чем на 2

III фирма: решите обратную задачу

( Решают у доски водители фирм. Жетоны)

 - Узнайте, сколько всего, выражением. (Жетон)

в) – Он бывает у солнца, у него одна граница, можно продолжить без конца, но только в одну сторону. (числовой луч). А если у луча будет ограничение, то что получится?

 - Начертите отрезок длиной 5 см.

VII. Решение уравнений.(Работа парами)

  - Каждая фирма работает с каким- нибудь неизвестным. И вам выпадает такое задание. Оно записано на листках – заданиях. Записываем в тетрадь уравнения. Не решаем. Это будет одно из домашних заданий.

а)Из неизвестного числа вычесть 8 получится 12.

б)Разность неизвестного числа и 20 равна 50.

в)Если к числу 15 прибавить неизвестное число, то 20.

- У кого уравнение а? Прочитайте, какая запись получилась ( так же б и в).

VIII. Итоги.

- Подведем итоги. Что сегодня на уроке надо было сделать, чтобы получить кредит? ( ответы)

 - Самое главное- умение работать слаженно в команде, то есть в своей фирме. Давайте подсчитаем количество баллов. Сотрудники, набравшие наименьшее кол- во баллов – оценка 3, наибольшее – 5. И, следовательно, кредит получает фирма ....

 Дома вы решите уравнение и №       со стр.  

 Всем фирмам спасибо за работу!

         



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по ФГОС

Тема:«Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах десяти»

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Цели урока: Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах десяти, решать простые задачи на сложение и вычитание.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:   презентация, карточки, конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.

  1. Устный счёт.

Ребята, нам пришло письмо от Осени.

Дорогие ребята,  я  приглашаю вас на прогулку в осенний лес, обитатели леса приготовили для вас задания, если вы с ними справитесь, то узнаете кто такие  листопаднички.

 Учитель: Кто такие листопаднички?  Выслушиваются версии учеников.

 Пойдем в лес?

Тема нашего урока:

«Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах десяти».

Актуализация знаний

Отправляемся в лес.  Как вы думаете, какие знания нам понадобятся?

Путь у нас будет долгим, давайте возьмем в дорогу корзинку

с фруктами. (3 яблока красных, 2 банана, 1 апельсин) дети решают у доски. И складывают фрукты в корзинку.

Остальные отвечают на вопросы:

                 Какое сейчас время года?

  1. Какой сейчас месяц, какой он по счету? В году?-10
  2. Сколько дней в октябре?-31
  3. Какое сегодня число?
  4. Какой день недели?

Назовите дату нашего похода в лес.

Встреча с ручейком,

Счёт цепочкой, работа с веерами.

Индивидуальная работа, взаимопроверка

Кто нас встречает? Что делает паук?

Встреча с пауком. Распутать паутину. В маршрутном листе задание №1

Графический диктант, взаимопроверка.

Дифференцированное задание. Решения неравенств. 

Кто же это нас встречает на полянке? Мышка чем питается мышка.  Она просит помочь разложить запасы по норкам , надо  расставить знаки в выражениях.

( выбирают задания посильные для решения)

 Задание   №2

Физминутка . Ветер дует нам в лицо

Привал, перекус.

Покажите цифру, какой обозначим количество яблок, бананов, апельсинов, лимонов?

Что надо сделать, перед тем , как съесть фрукты? Как разделим фрукты?

Работа в группах

Идет навстречу  муравьишка,  ищет домик.

Строим домики из геометрического материала, работа в группах.

Защита проектов.

Чем занимались? Конструировали.

Какие фигуры использовали для построения домиков? Каких фигур больше?

На сколько?

Измеряем расстояние( на доске полоски между домиками) от одного домика до второго, от второго до третьего, сравниваем.  

Задание №4

Составление задач( смотрю по времени)

 Слайд Белочка

 Физминутка для глаз.

С какого дерева облетели листочки?

Слайд, работа с вопросами по слайду, сравнение, составление задачи на сложение 3+4, или 4+3, правило от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Появление листопадничка.

                     

Итог урока. Рефлексия.

Путешествие подходит к концу .

 Чему мы учились на уроке? Что повторяли? Что было интересным на уроке?

-Что вызвало у вас затруднения?

Нарисуйте на смайлике,  то  выражение лица, которое соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного педагогического опыта "Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе"

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Опыт моей работы может быть и...

Представление собственного педагогического опыта работы

Обобщение опыта работы по теме «Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности младшего школьника»....

Обмен педагогическим опытом на базе учреждения

Открытые уроки учителя-логопеда...

Педагогические чтения «Планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде» Обмен педагогическим опытом

Обеспечение положительной динамики образовательных результатов, ориентированных на поддержку индивидуального прогресса обучающихся....

Обмен педагогическим опытом. Конспект «Закрепление представления о признаках осени». 2 младшая группа.

Конспект по познавательному развитию (природный мир) вторая младшая группа....