Обмен педагогическим опытом. Конспект «Закрепление представления о признаках осени». 2 младшая группа.
методическая разработка

Смашкова Екатерина Алексеевна

Конспект по познавательному развитию (природный мир) вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyana_sayt_2ml_ekologiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД познавательное развитие

Тема «Закрепление представления о признаках осени»

Подготовила воспитатель

2 мл. группы

Смашкова Е.А.


«Закрепление представления о признаках осени»

Программное содержание:

 - закрепление знаний детей о признаках осени;

 - дать представления детям об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени;

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание, любознательность;

- обогащать словарный запас детей славами, характеризующие осень;

 - воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Наглядный материал:  кукла Маша, одетая по-осеннему, осенние листья,

картина с изображением детей в осеннем лесу.

Словарная работа: осенняя, желтеют, краснеют, листопад, пасмурная, дождливая.

Ход занятия.

Стук в дверь. В группу входит кукла. Она одета по-осеннему: куртка, брюки, ботиночки, на голове шапка, на шее повязан шарф. У нее в руках букет из желтых, красных, зеленых листьев.

 - Здравствуйте! Меня зовут куклу Маша.

Д. – Здравствуй Маша!

М. – Ребята я хочу рассказать вам стихотворение.

         За окном ветерок веселиться,

         То подпрыгнет то притаиться.

         И листочки бегут по дорожке,

         Словно желтые мышки от кошки.

В. – Ребята вам понравилось стихотворение, которое прочитала кукла? А как вы думаете, про какое время года это стихотворение? Когда «превращаются» листочки в желтых мышек? А вы знаете стихи про осень?

   Дети рассказывают стихотворения о осени.

В. – А посмотрите, как одета Маша. Что одето на ее голове? Зачем она повязала шарфик?

Д. – Потому что осень на дворе, холодно.

В. – А что будет, если Маша не станет так тепло одеваться?

Д. -  Она заболеет.

В. - А давайте поможем Маше запомнить, как надо одеваться осенью.

Д/ И «Оденем куклу по-осеннему» - цель – закрепление знаний об осенней одежде, закрепить умение одеваться последовательно.

В. – Спасибо вам ребята, вы молодцы, научили куклу одеваться тепло, чтобы не замерзнуть.

В. – Ребята посмотрите, что у Маши в руках?

Д. – Листики!

В. – А какие листики?

Д. – Желтые, красные, зеленые.

В. – Ребята, а можно сказать по-другому – осенние листики, осенний букет!

М. – Правильно ребята у меня в руках осенние листики. Я их не рвала, я шла к вам в гости по дорожке и нашла эти яркие, осенние листочки.

В. – Ребята, а почему упали листики с дерева на землю, на дорожку вы знаете?

Д. – На улице осень.

В. -  Правильно, на улице осень, солнышко стало не так ярко светить, небо чаще стали затягивать тучки, иногда идут дожди. Погода становиться – пасмурная и дождливая. Изменяется природа -  желтеют, краснеют листья на деревьях и кустах. А когда дует ветер - начинается листопад. Из-за того, что становится холодно, прячутся в свои норки жучки и червячки, птицам нечего есть и они улетают в теплые края.

Ребята, а что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер?

Д. – Они наклоняются.

В.- А давайте с вами поиграем. Станем деревьями, которые наклоняет ветер.

Физминутка: П/И «Клен»- движения в такт словам.

                             Ветер тихо клен качает,

                             Влево, вправо наклоняет,

                             Раз наклон и два наклон,

                             Зашумел листвою клен.

В. – А чтобы нам не замерзнуть в такую ветреную погоду, мы с вами научимся тепло одеваться.

  П/И «Одевалочка» - движения в такт словам.

                       Мы колготки надеваем,

                       Надеваем свитерок,

                       Эй, ребята не зеваем!

                       Там на улице ветерок.

                       Вы носочки все надели?

                       И на ножки посмотрели:

                       Левая и правая рядышком стоят.

                       Левая и правая: дружить они хотят!

                       Достаем свои сапожки,

                       Надеваем их на ножки.

                       Если дружат ножки,

                       Дружат и сапожки.

В. – Какие вы молодцы! Умеете теперь сами тепло одеваться.

М. – Ребята, а вчера я пошла в лес прогуляться со своими друзьями и там увидела много нового. Чтобы вы тоже могли увидеть, я принесла вам фотографию. (выставляется картина с изображением детей в осеннем лесу.)

В. – Что вы видите на этой картине?

Д. – Дети в лесу.

В. – что делают дети в лесу?

Д. – Мальчик в красной шапке кормит белочку, другой мальчик собирает грибы. Девочки стоят с букетами осенних листьев в руках.

В. -  Куда улетают птицы?

Д. – В теплые края.

В. – Почему птицы улетают в теплые края?

Д. – становиться мало еды.

М. – Ребята, когда дует ветер, что происходит?

Д. – Листопад.

М. – А если облетят все листочки, то деревья останутся голые. Будет грустно на них смотреть.

Маша расстроилась. Воспитатель предлагает, чтобы кукла не расстраивалась помочь ей, разложить на картинках осенние листочки, так как они были до листопада.

Д/И «Подбери листочек» - цель – закрепление знаний красного, желтого, зеленого цвета, развитие логического мышления, развитие зрительной памяти.

М. – Спасибо вам ребята, что помогли подобрать все листочки! А сейчас мне уже пора спешить в гости к своим друзьям. До свиданья!

Д. – До свидания Маша!

Итог:

Какое сейчас время года?

Как оделась Маша на прогулку?

Что происходит с листочками осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного педагогического опыта.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживают...

Обмен педагогическим опытом работы

Представление педагогического опыта.ДатаМероприятиеУровень Форма участия2013г. «День открытых дверей» Городской Разработка сценария2013г.Семинар по преемственности «Преемственность...

Обмен педагогическим опытом на базе учреждения

Открытые уроки учителя-логопеда...

Педагогические чтения «Планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде» Обмен педагогическим опытом

Обеспечение положительной динамики образовательных результатов, ориентированных на поддержку индивидуального прогресса обучающихся....

Публичное представление педагогического опыта «Деятельностный подход в формировании навыка ЗОЖ младшего школьника»

В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого п...