Пьеса: "В стране не выученных уроков!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Панкова Галина Владимировна

Пьеса составлена на основе рассказов "Витя Малеев в школе и дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesa_v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пьеса : « В стране невыученных уроков»

Витя

Кот Кузя

Собака

Вопросительный знак

Восклицательный знак

Запятая

Точки

Король

(Действие происходит перед воротами в «Страну невыученных уроков».На них висит огромный замок).

Вопросительный знак:  Ты кто?

Восклицательный знак: Ох! Ах! АХ, ох! Ах! АХ!

Витя: Ученик 4 «Б» класса

Вопросительный знак:А ты, который с хвостом, это же ученик?

Витя: Это кот. Он животное. А животные  имеют право не учится.

Вопросительный знак:  Имя? Фамилия?

Витя: Виктор Перестукин.

Восклицательный знак :Ох! Ах! Увы! Тот! Самый! Ох! Ах! Увы!

(Подаёт ключ)

Восклицательный знак:Открывай! Открывай! Открывай!

(Витя вставляет ключ и хочет повернуть, но ключ не поворачивается)

Вопросительный знак:  Сумеешь ли ты правильно написать ключик и замочек?

Восклицательный знак : Если сумеешь, то ключ отопрёт замок! (подаёт мел)

Восклицательный знак:  Пиши!

( Витя Перестукин пишет ключ…

Восклицательный знак : Пиши! Дальше!

Витя : А я не знаю, что писать ЧИК или ЧЕК  Как правильно ключик или ключек?  И как писать замочек или замочик? Надо подумать!

(чешет затылок. Садится на землю.  Кот чешется около его ног))

Брысь!

Кот Кузя:  Зря расселся! Всё равно не вспомнишь!

Витя:  Вспомнил! (вскакивает) Если в родительном падеже в конце слова выпадает гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает, то пишется ЧИК.

 Это не трудно проверить. Именительный падеж замочек, а родительный падеж нет (чего?) замочка. Ага! Буква выпала! Значит, правильно замочек

А теперь легко проверим слово ключик. . Именительный падеж ключик, а родительный нет (чего?) ключика. Гласная остаётся на месте. Значит, надо писать ключик. ( захлопал в ладоши).

Восклицательный знак : Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!

(Витя поворачивает ключ в замке)

Сцена 2

( На троне король и рядом запятая)

Запятая:  Надеюсь, вы примерно накажите этого невежду, ваше величество Глагол Повелительного Наклонения!

Король:  Перестань! Не злись, Запятая!

Запятая: Как же мне не злится, ваше величество! Ведь мальчишка ни разу не поставил меня на место!

(Король посмотрел и поманил пальцем Перестукина)

Запятая: Посмотрите на него . Сразу видно, что он безграмотный.

Король: Давайте документы!

( вбегают точки. Подают большую тетрадь, где написан диктант)

Король: Перевернуть страницу!

Точки: О-о-о!

Король: Перевернуть страницу!

Запятая: Перевернуть страницу?

Король: Довольно!

Витя: Можно я уйду!

Запятая: Ни за  что! Пусть сначала докажет, что знает знаки правописание безударных гласных. (В зал вбегает собака. Кот зашипел и вскочил на плечо).

Витя гладит собаку.

Запятая: Ах, ты любишь собак! Очень хорошо!(захлопала в ладоши)

Король: Внесите документ!

(Появляются Точки Вносят плакат на нём написано слово С..бака.

Витя: Вставлю букву А.

( собака кидается на Перестукина и  хочет укусит. Запятая засмеялась)

Король: Ты что?

Восклицательный знак Ох! Ах

(Кот зашипел. Витя вернулся к доске).

Витя: Нет нужно писать СОБАКА.(собака лизнула Витю и убежала)

Витя: Теперь я никогда не забуду кА пишется слово СОБАКА

Кот Кузя: Может только эта собака пишется через О, а остальные через А?

Запятая: Кот такой же невежда как и его хозяин!

Кот Кузя:Я собак лучше знаю, чем ты. От них всегда можно ждать подлости.

(Засияло солнце)

Восклицательный знак:  Ах! Солнце! Чудесно! Прелестно!

Запятая: Ваше Величество, солнце. Спросите у невежды как пишется слово солнце.

Король: Хорошо! ( Точки вывешивают плакат)

Восклицательный знак:   С.лнце!

Вопросительный знак: Какая буква пропущена?

Витя(Читает) Солнце. По – моему тут ничего не пропущено. Если все буквы на месте… Зачем же вставлять лишнее?

(Запятая засмеялась.)

Восклицательный знак (заплакал ) АХ1 ОХ!

Король: Что?

Восклицательный знак: Ах!Увы! Ох! Солнце! Умираю!

Вопросительный знак: Где солнце? Где тепло? Где свет?

Король: Мальчишка рассердил солнце!

Кот Кузя: Я замерзаю!

Король: Отвечай как пишется слово солнце!

Витя: В самом деле как пишется слово «солнце»? Зоя Филипповна, всегда советовала нам  изменять слово так, чтобы все сомнительные и скрытые буквы вылезали наружу. Быть может, попробовать? Солнце! Солнышко! Солнечный! Ага! Вылезла буква «л». (пишет букву Л). Как я сильно люблю солнце! Да здравствует  солнце через букву «л»!

Восклицательный знак: Ура!  Солнце! Свет! Радость! Жизнь!

(танцует на одной ножке)

Солнышку весёлому школьный наш привет

Нам без солнца милого просто жизни нет!

Король:  Замолчать!

Прибывший к нам ученик 4 «Б» класса Виктор Перестукин обнаружил редкое безобразное невежество. Проявил презрение и нелюбовь к родному языку. За это он будет сурово наказан. Я удаляюсь для вынесения приговора! Заключить Виктора Перестукина в квадратные скобки!

Запятая: Никакой пощады! Только ни какой пощады Ваше Величество!

Кот Кузя: Всё это очень плохо, хозяин! Нельзя ли улизнуть отсюда?

Витя: Это было бы очень здорово, но ты же видишь, что я арестован и заключён в скобки и нас сторожат..

Восклицательный знак: Бедный! Несчастный! Ох! Ах! Увы!

Вопросительный знак: Тебе страшно , мальчик?

Витя: Вот чудаки! Почему мне должно быть страшно? Почему меня надо жалеть?

Кот: Не надо злить сильных. Одна моя знакомая кошка имела привычку злить цепного пса. Каких только гадостей она ему не говорила! И вот однажды пёс сорвался с цепи и навсегда отучил её от этой привычки.

Вопросительный знак: Нет ли у вас какой  нибудь просьбы?

Витя: Чего бы попросить? Сейчас самое время завтракать

Восклицательный знак: Напиши своё желание на доске!

Кот: Колбаса! Хлеб!

(Витя пишет Калбаса,хлеп)

Восклицательный знак: Неправильно написано!

(Витя бросает мел)

Кот: Поели и колбасы и хлеба! Непонятно, зачем мальчишки ходят в школу, неужели тебя там не научили правильно писать хоть одно съедобное слово.

( Витя пишет «лук»)( Точки приносят лук. Витя и кот едят лук)

Восклицательный знак: Не плачь есть надежда! (Звучит гонг)

Вопросительный знак: Как ты относишься к Запятой, мальчик?

Витя: По мне она вовсе не нужна. Читать можно и без неё. Ведь читаешь и не обращаешь  внимание на запятые. А вот когда пишешь и забудёшь её поставить, тебе непременно попадёт.

Вопросительный знак: А ты знаешь, что запятая может решить судьбу человека?

 Витя: Хватит рассказывать сказки я не маленький.

Кот: Мы с хозяином давно не котята!

(Входят Запятая и Точки Разворачивают лист)

Витя: Приговор по делу невежды Виктора Перестукина:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.

Восклицательный знак: Казнить нельзя! Помиловать! Ура!  Прекрасно! Великодушно! Чудесно!

Вопросительный знак: Вы думаете казнить нельзя?

Витя: О чём вы говорите? Кого казнить? Меня? Да какое они имеют право? Нет, нет это какая то ошибка!

Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот так надо понимать приговор.

Витя: За что казнить? За что?

Запятая: За невежество, лень и незнание родного языка.

Витя: Но ведь тут написано казнить нельзя.

Кот: Мы будем жаловаться! Это не честно!

Восклицательный знак: Ах! Ох! Я не переживу!

Вопросительный знак: Неужели мы не чем не можем помочь несчастному мальчику?

Запятая: Пусть он наконец поймёт, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти жизнь человеку. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он этого хочет! Пять минут на размышление. Ровно в 12 часов запятая должна стоять на месте. Раз!

Вопросительный знак: Вопросы будут?

Витя: Где поставить запятую?

Восклицательный знак: Решай сам!

Кот (подбежал к восклицательному знаку) Подскажи моему хозяину, где надо поставить эту проклятую запятую?

Точки: У нас подсказки строго воспрещаны.

Витя: Что мне делать?

Восклицательный знак: Рассуждать! Рассуждать! Рассуждать!

Витя: Если я поставлю запятую после слова казнить, то получиться КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! Значит,  получится нельзя помиловать.

Восклицательный знак: Нельзя помиловать! Ах! Казнить!

Кот: Казнить? Нам это не подходит!

Вопросительный знак: Мальчик , разве ты не знаешь, что осталась одна минута?

Витя: А если я поставлю запятую после слова НЕЛЬЗЯ. То получиться КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ. Вот это мне и надо! Решено! Ставлю!

Вопросительный знак: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!

Запятая: Помни, что когда ты даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели. НЕ сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на моё место, я не причиню тебе никаких неприятностей.

Витя: Обещаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"

Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...

Страна выученных уроков

Классный час, посвящённый Дню Знаний в 3 классе....

Сценарий родительского собрания в 3 классе "В стране выученных уроков"

Родительское собрание в 3 классе "В стране выученных уроков" проводится в конце  I  четверти. Это мероприятие проводится совместно  с родителями и детьми. Цель собрания:  научить р...

Познавательно-развлекательная игра "В стране выученных уроков"

Данный сценарий предназначен для педагогов, работающих с учащимися начальных классов с ОВЗ (VIII  вид)....

аннотация к программе "Безопасное путешествие по сказочной стране Выученных уроков

Программа является структурной частью общеобразовательной программы....

Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы

Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....