РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Интеллектика» для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Оленина Татьяна Борисовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Интеллектика»

для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektika.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                 начальная общеобразовательная школа № 611                                                              Курортного района Санкт-Петербурга

Программа рассмотрена                          на заседании ШМО      учителей начальных классов ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ____2014/

Принято                 педагогическим советом           ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ____2014/

Утверждаю                         Директор                                  ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.Г.Крикунова /приказ № _____от _____2014/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Интеллектика»

для 2 класса

Оленина Т Б

г.Зеленогорск                                                                                                                                    2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Наименование:      Интеллектика

Ступень обучения (класс):  начальное общее образование (2 класс)

Срок реализации программы, учебный год:  2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34

Количество часов за год:__34ч______________Количество часов в неделю:__1 час_________

Планирование составлено на основе Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой,  2011 г, сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

  • «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….
  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
  • Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.
  • Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).

Методическое обеспечение: Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

Информационные ресурсы Интернет:________________________________________________

Рабочую программу составила: __Оленина _________________/ф.и.о.Оленина Т Б /___________________

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой,  2011 г; Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.; инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

  1. Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой,  2011 г; Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.; инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

Цели программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие краткости речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли.

  1. Общая характеристика учебного предмета

         Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.  Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности1 в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить

и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
  1. Описание места учебного предмета.

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 40-45 мин.

  1. Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
  • умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  1. Содержание программы учебного предмета

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.)

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой.

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Математические игры.

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика.

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Работа с конструкторами.

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор. ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела». Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия. «Математика и конструирование».


  1. Тематическое планирование    

«Интеллектика», 1раз в неделю, всего 34 часа в год.

(среда)

п/п

Дата

Тема занятия

ФГОС

Формы контроля

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Характеристика

 деятельности учащихся

1

03.09

Математика – это интересно.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха»  («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3x3 клетки).

                           

Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи»,

«слева–справа»

Устанавливать пространственно-временные отношения,

описывать последовательность событий и расположение

объектов с использованием слов: раньше, позже, выше

ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

Упорядочивать события, располагая их в порядке

следования (раньше, позже).

2

10.09

Танграм: древняя китайская головоломка.

Составление картинки с заданным разбиением на части: с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения. Проверка выполненной работы      

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

практическая работа

3

17.09

Путешествие точки.

   Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму ). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

Знать пространственно-временные отношения: «вверх–вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи»,

«слева–справа»

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

практическая работа

4

24.09

Игры с кубиками.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

 

 

Распознавать такие геометрические фигуры,  как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.

круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

практическая работа

5

01.10

Танграм: древняя китайская головоломка.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

практическая работа

6

08.10

Волшебная линейка.

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

Уметь изображать отрезки и линии с помощью линейки, характеризовать местоположение объекта по направлению движения.

Совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи. Самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму

практическая работа

7

15.10

Праздник числа 10.

  Игры «Задумай число». «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.  

Знать римские цифры

Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам

Моделировать разнообразные ситуации расположения

объектов в пространстве и на плоскости.

Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 40.

практическая работа

8

22.10

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

Конструирование многоугольников из деталей танграма                                        Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части: без заданного разбиения Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

текущий

9

29.10

Игра-соревнование «Веселый счёт»

Найти, показать и назвать числа по порядку (от I до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

конкурс на лучшую презентацию

10

12.11

Игры с кубиками.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого; два кубика). Взаимный контроль.

Уметь переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Различать способ и результат действия  принятия практической задачи;  самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи

конкурс на лучшую загадку-смекалку

11

12

19.11

26.11

ЛЕГО-конструкторы.

Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций.

Выполнение постройки по собственном} замыслу.

Различать способ и результат действия  принятия практической задачи;  самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи

Текущий

13

03.12

Весёлая геометрия.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины

Различать способ и результат действия  принятия практической задачи;  самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи

Текущий

14

10.12

Математические игры.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10».

Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних

единиц измерения к другим.

Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок. Ритмический счет до 70.

викторина

15

16

17.12

24.12

«Спичечный» конструктор.

Построение конструкции по заданному образцу.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием.

Проверка выполненной работы

17

14.01

Задачи-смекалки.

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов,

схематических рисунков и схем, выявлять известные и

неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Текущий

18

21.01

Прятки с фигурами.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»6

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

текущий

19

28.01

Математические игры.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах I0», «Сложение в пределах 20»: «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20».

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Различать способ и результат действия  принятия практической задачи. Ритмический счет до 50.

игры

20

04.02

Числовые головоломки.

Числовые головоломки               Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Различать способ и результат действия  принятия практической задачи. Ритмический счет до 50.

Решение головоломок

21

11.02

Математическая карусель.

Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы». «Математические головоломки». «Занимательные задачи»

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Текущий

22

18.02

Уголки.

Составление фигур из 4. 5. 6. 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Текущий

23

25.02

Игра в магазин. Монеты.

Монеты.                     Сложение и вычитание в пределах 20.

 Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости.

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений

Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать способ и результат действия  принятия практической задачи..Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Выполнять задания поискового и творческого характера.

практическая работа

24

25

04.03

11.03

Конструирование фигур из деталей танграма.

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков «=»,

«A», «>», «<».

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

текущий

26

18.03

Игры с кубиками.

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3. 4, 5. 6. 7. а на гранях второго - числа 4, 5. 6. 7. 8 Взаимный контроль.

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 100.

Текущий

27

01.04

Математическое путешествие.

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй - прибавляет 2, третий - вычитает 3. а четвертый - прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

 1-й раунд: 10-3 = 7 7 + 2 = 9 9-3 = 6 6 + 5 -11

  2-й раунд: 11 - 3 = 8 и т.д.

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 100.

викторина

28

08.04

Математические игры.

Математические игры                 «Волшебная палочка». «Лучший лодочник». «Гонки с зонтиками

Текущий

29

15.04

Секреты задач.

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 100.

Решение задач

30

22.04

Математическая карусель.

.Математическая карусель.          Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.

Текущий

31

29.04

Числовые головоломки.

Числовые головоломки               Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Конкурс знатоков

32

06.05

Математические игры.

Математические игры                           Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»: «Вычитание в пределах 20».

Выполнять задания поискового и творческого характера.

КВМ

33

34

13.05

20.05

Математические игры.


Прикладные программные средства:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

АИС «Знак»

«Уроки Кирилла и Мефодия»

2

2

3

1

«Мир информатики»

1

1

1

1

«ПервоЛого»

«Развитие речи»

«Фантазёры. Волшебный конструктор»

«ЛабДиск»

Интерактивные наглядные пособия

Формы и виды контроля.

- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

- Проектные работы.

- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-Сосчиталки».

- Турнир по геометрии.

- Блиц - турнир по решению задач.

-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.

      Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.  

Перечень современных педагогических технологий:

  • Развивающее обучение
  • Проблемное обучение
  • Разноуровневое обучение
  • Исследовательские методы обучения
  • Проектные методы обучения
  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Материалы для учителя:

Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем внимание. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2004

Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2005

Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем память. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2004

Графические диктанты: 1 класс/ Голубь В. Т. – М.: ВАКО, 2010

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2008

Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000

Занимательные материалы к урокам математики в 1-2 классах/ Л. В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005

Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах/ Л. В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005

Зубков Л. Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл, 2001

Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии. - М.: ВАКО, 2004

Интеллектуальный марафон: 1-4 классы/ Максимова Т. Н. – М.: ВАКО, 2011

Колесникова Е. В. Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: Творческий центр, 2006

Логика. Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. М.: ЭКСМО, 2003

Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011

Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи.- М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1988

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2012

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2012.

2. Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

3. Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Телевизор.

Видеомагнитофон.

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

4. Экранно-звуковые пособия

Демонстрационные таблицы к основным разделам грамматического материала.

Демонстрационный плакат с алфавитом, написанный курсивным шрифтом.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию программы.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

5. Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературные лото, викторины.

6. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

  1. Список литературы

1.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. - № 7.

2.Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.

3.Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4.Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5.Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. - М„ 2006.

6.Авторскоя программа «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой,  2011 г;

7.Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

8.Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектика"

Цель курса: развитие познавательной сферы младших школьников (процессов восприятия, памяти, воображения и мышления) и совершенствование волевой регуляции поведения....