Моя будущая профессия
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Наставшева Елена Ивановна

Тип внекласного мероприятия комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему “Моя будущая профессия”, газеты “Профессии наших родителей” и “Наша школа”, плакаты с пословицами о труде.

Ход мероприятия

Дети исполняют песню “Учиться, учиться!” (Слова Яковлева Ю., музыка Зив М.)

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

Единое счастье – работа,

 В полях, за станком, за столом!

 Работа до жаркого пота,

 Работа без лишнего счёта –

 Часы за упорным трудом.

Ведущий 2.

Великая радость – работа,

 В полях, за станком, за столом!

 Работай до жаркого пота,

 Работай без лишнего счёта-

 Всё счастье земли – за трудом.

1 ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснёшь,

 Тетрадь, ботинки, пара лыж,

 Тарелка, вилка, ложка, нож,

 И каждый гвоздь, и каждый дом,

 И каждый ломтик хлеба –

 Всё это сделано трудом,

 А не свалилось с неба.

2 ученик:

За всё, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям.

 Придёт пора, настанет час, -

 И мы трудиться будем.

Ведущий 1. Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя работники нашей школы.

3 ученик:

Всем, кто землю украшает,

 Явью делает наши мечты,

 От всей души мы с любовью вручаем

 Наши улыбки и наши цветы.

(Дети вручают цветы гостям)

4 ученик:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

 Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

 За что ни возьмись, нужно мастером стать

 И дело любое уметь выполнять!

5 ученик:

Сломалась игрушка – умей починить,

 А новую - сам научись смастерить,

 Недаром ребятам смекалка дана,

 Во всём и везде помогает она.

6 ученик:

Умей, если нужно, заштопать носок,

 Без помощи свой приготовить урок.

 Будь первым в ученье, будь первым в труде,

 У нас белоручек не любят нигде.

7 ученик:

Это здорово:

 Уметь! –

 Сеять хлеб и песню петь.

8 ученик:

Стог метать,

 Дрова колоть,

 Грядку чисто прополоть.

7 ученик:

Это здорово:

 Строгать!-

 Делать стол или кровать.

8 ученик:

Бак лудить,

 Трамвай водить,

 Дом на зорьке возводить,

 Сталь ковать,

 Деталь точить,

 Мастерству других учить.

7 ученик:

Сад лелеять,

 Хлебы печь,

 Матерей от бед беречь.

 Добрым быть,

 Друзей иметь.

Все: Это здорово – уметь!

Ведущий 2. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

Дело мастера…(боится).

Что посеешь, …(то и пожнёшь).

Маленькое дело лучше…(большого безделья).

Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).

Труд кормит,…(а лень портит).

Глаза страшатся,…(а руки делают).

Ведущий 1. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Ведущий 2. Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”.

9 ученик:

У меня растут года,

 Будет мне семнадцать.

 Где работать мне тогда,

 Чем заниматься?

10 ученик:

Нужные работники –

 Столяры и плотники!

Столяр:

Молоток в работе нужен,

 И с пилою столяр дружен.

 Я дощечки распилил,

 И скворечник смастерил.

Плотник:

Делать я могу буфеты,

 Стулья, тумбы, табуреты.

 В стружках весь верстак.

 Вот работать надо как!

9 ученик:

Столяру хорошо,

 А инженеру – лучше,

 Я бы строить дом пошёл,

 Пусть меня научат.

Инженер:

Я сначала начерчу

 Дом такой, какой хочу.

 Самое главное,

 Чтоб было нарисовано

 Здание славное…

9 ученик:

Инженеру хорошо,

 А доктору – лучше,

 Я б детей лечить пошёл.

 Пусть меня научат.

Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней.

Врач:

Вы должны знать, дети , сами,

 Что лишь грязными руками

 Вы болезнь несёте в рот

 Вместе с хлебом, овощами.

 А потом вы со слезами

 Говорите горько маме,

 Что болит у вас живот.

 Мойте руки с мылом сами.Вот!

9 ученик:

Доктору хорошо,

 А маляру – лучше!

Мальчик в костюме маляра исполняет песню

“Песенка маляра” (Музыка Ф Лещинской. Перевод с польского Н. Найдёновой)

Пожарный:

Потушу пожар любой,

 Быстро справлюсь я с бедой.

 За опасный этот труд

 Нас пожарными зовут.

Спасатель:

Спасатель там, где есть беда,

 Придёт на помощь он всегда.

 И сомневаться нет причин:

 Спасать – работа для мужчин

Ведущий 2. Спасатель… Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией . Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий.

Ветеринар:

Звери, птицы, все, кто болен,

 Кто здоровьем недоволен!

 Вас зовёт ветеринар -

 Перевяжет, даст отвар.

Библиотекарь:

Это – дом для разных книжек,

 Полки выстроились в ряд.

 Возле них – библиотекарь,

 Он всегда нас видеть рад.

Бухгалтер:

Я за компьютером сижу,

 Счета, балансы подвожу.

 Во всех конторах там и тут

 Меня бухгалтером зовут.

Ведущий 1. Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд.

Повар:

Дайте повару продукты:

 Мясо птицы, сухофрукты,

 Рис, картофель… И тогда

 Ждёт вас вкусная еда.

Пекарь:

Напеку я пирожков,

 И коврижек, и рожков.

 Вот такой имею дар:

 Я кондитер – кулинар.

“Песенка поварят” (Слова и музыка В.В.Холкина)

(Поварята под музыку выполняют танцевальные движения)

Ведущий 2. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды.

Эколог:

Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят.

 Птиц скликая перелётных.

 Лишь на ней одной увидишь

 Ландыши в траве зелёной.

 И стрекозы только тут

 В реку смотрят удивлённо.

 Береги свою планету.

 Ведь другой такой на свете нету.

11 ученик:

Учитель всюду вместе с нами,

 Учитель учит нас добру,

 Учит чтенью и письму,

 Рисованью, пенью,

 А ещё терпенью,

 Учит честным, смелым быть,

 Учит Родину любить!

Ведущий 2.Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения. Ведь из-за аварий гибнет много людей, а ещё больше остаются инвалидами.

12 ученик:

Посмотрите:

 Постовой

 Встал на нашей мостовой.

 Быстро руку протянул,

 Ловко палочкой взмахнул.

 Вы видали?

 Вы видали?

 Все машины сразу встали.

 Дружно встали в три ряда

 И не едут никуда.

 Не волнуется народ.

 Через улицу идёт.

 И стоит на мостовой,

 Как волшебник постовой.

 Все машины одному

 Подчиняются ему.

Выходят дети в костюмах регулировщика и выполняют движения под музыку.

Ведущий 1. Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи.

(Молоток, указка, термометр, калькулятор, половник, ножницы, конверт, гаечный ключ, кисть)

Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!

А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.

Кто такой агроном?

Все: Самый главный в поле он!

13 ученик:

Хлеборобы хлеб растят

 И за хлебушком следят.

Ведущий 1. Кто такой овощевод?

Все: Тот, кто любит огород.

Ведущий 2. Кто такой животновод?

Все: Он животным корм даёт.

Ведущий 1.

Ну, а кто же композитор?

 Вы ответьте мне сейчас.

Все: Композитор сочиняет много музыки для нас!

Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

Его работа в глубине, на самом дне,

 Его работа в темноте и тишине.

 Пусть труд его нелёгок и непрост,

 Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Перетянут он ремнём,

 Каска прочная на нём.

 Он в горящий входит дом,

 Он сражается с огнём. (Пожарный)

Кладёт кирпич за кирпичом –

 Растёт этаж за этажом,

 И с каждым часом, с каждым днём

 Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

 Программы и файлы спас … (Программист)

Почерком быстрым исписан весь лист

 Очерк в газету строчит … (Журналист)

Почту – письма и журналы

 По домам разносит он.

 Ходит он во все кварталы

 И заходит в каждый дом. (Почтальон)

Он не лётчик, не пилот,

 Он ведёт не самолёт,

 А огромную ракету.

 Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

20 ученик:

Каменщик – строит жилища,

 Платье – работа портного.

 Но ведь портному работать

 Негде без тёплого крова.

 Каменщик был бы раздетым.

 Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

 Фартук, и куртку, и брюки.

 Пекарь сапожнику к сроку

 Сшить сапоги поручает.

 Ну а сапожник без хлеба

 Много ль пошьёт, натачает?

 Стало быть, так и выходит,

 Всё, что мы делаем, нужно,

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно.

Ведущий 1. А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?

21 ученик:

Надо одиннадцать лет учиться,

 Не лениться, а трудиться.

22 ученик:

Год за годом промелькнут,

 И от школьного порога

 В жизнь откроется дорога.

23 ученик:

Подрастём – всё будем сами

 Делать этими руками.

 Много я узнать хочу-

 Выбрать дело по плечу.

Ведущий 2.

Да, профессий век не счесть,

 Присмотреться время есть.

 Кем же вы хотите стать?

 Любопытно всем узнать.

Песня “Давайте помечтаем и споём”

(Слова В. Татаринова, музыка Е. Ботярова)

24 ученик:

Школа! Школа! Ты – начало

 Всех профессий и дорог.

 Ты нам другом верным стала,

 Чтобы по сердцу занятье

 В жизни выбрать каждый смог!

25 ученик:

Кем мы станем – неизвестно,

 Наши цели далеки.

 Но дружны, как ноты в песне,

 В классе все ученики!

Ведущий 1.

Костюм нарядный выходной

 Искусно нам сошьёт портной.

 Даст книги нам библиотекарь.

 Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Ведущий2.

Учитель выучит всему –

 Научит грамоте, письму.

 Письмо доставит почтальон.

 А повар сварит нам бульон.

 Я думаю, ты подрастёшь

 И дело по душе найдёшь!

Все: Все работы хороши – выбирай на вкус!

26 ученик:

Машинисты и ткачи,

 Трактористы и врачи,

 Лесорубы и шахтёры,

 Повара и кузнецы,

 Водолазы и певцы –

 Все профессии нужны,

 Все профессии важны!

27 ученик:

На свете есть страна одна,

 Где труд всегда в почёте.

 И эта умная страна –

 Страна, где вы живёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Праздник будущей профессии.

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы  и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...