Классный час "Как не стать жертвой преступления"
классный час на тему

Агапова Галина Ивановна

Безопасность школьников дома, в школе, на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Как не стать жертвой преступления»

Цели

1.Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

2.Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать
выводы.

Ход собрания

I.        Вступительное слово.

Классный руководитель задает детям вопрос: «Жертвой, каких

       преступлений могут стать дети?» (Ответы детей: мошенничества, ограбления, похищения.)

II.        Учащиеся решают проблемный вопрос:

Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?

III.        Работа в группах.

Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой     вопросительный знак. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации. Ситуации могут быть      следующими:

  • Ты остаешься один дома.
  • Ты играешь во дворе.
  • Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
  • Ты идешь по улице.

Анализ первой ситуации («Ты остаешься один дома»). Вопросы, которые необходимо обсудить с учащимися:

  • Как надо поступить, если кто-кто звонит в дверь?
  • Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
  • Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?
  • Как поступить, если человек представляется: а) милиционером; б) работником телефонной службы; в) водопроводчиком?
  • Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01, 02,03)
  • Как поступать, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь.)
  • Анализ сказки «Волк и семеро козлят».

Анализ второй ситуации («Ты играешь во дворе»). Вопросы для обсуждения с учащимися:

  • Где надо хранить ключи от квартиры?
  • Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?

  • Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями?
  • Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т. д.)?

Анализ третьей ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»). Вопросы для     обсуждения с учащимися:

  • Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
  • Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
  • Как позвать на помощь?
  • Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар».)
  • Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди.)
  • Какой дорогой можно возвращаться домой? (Открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута.)

Анализ четвертой ситуации

(«Ты идешь по улице»). Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

A.        К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как
проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.

Б. Тебя приглашают покататься.

B.        Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за
тобой машину (родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).

Г. Тебя пытаются силой посадить в машину. Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

  • Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?
  • Нужно ли об этом рассказать родителям?
  •  IV. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Классный час "Как не стать жертвой преступления"

Мероприятие для учащихся начальной школы. Пропаганда безопасного образа жизни....

Как не стать жертвой преступления. Классный час для учащихся 3-4 классов.

Классный час для учащихся 3-4 классов по окружающему миру....

Классный час Тема: Как не стать жертвой преступления?

Классный часТема: Как не стать жертвой преступления?Задачи:  Обучающая: - информировать обучающихся о трагических ситуациях, которые могут произойти с детьми;- ознакомить с примерами, когда дети ...