Классный час Тема: Как не стать жертвой преступления?
классный час (2 класс)

Шодонова Ритта Васильевна

Классный час

Тема: Как не стать жертвой преступления?

Задачи:  

Обучающая:

- информировать обучающихся о трагических ситуациях, которые могут произойти с детьми;

- ознакомить с примерами, когда дети могли бы стать жертвами преступлений по причине связей либо с незнакомыми людьми;

- изучить с воспитанниками возможные опасности при общении с незнакомыми людьми;

- разъяснить детям правила безопасности.

Коррекционно-развивающая:

- развивать умения и способности обучающихся обсуждать и анализировать опасные ситуации при столкновении с плохими людьми;

- объективно оцени­вать происходящие события.

Воспитательная:

- формировать у обучающихся выдержку, самообладание, внимательность;

- научить, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя при обнаружении подозрительных предметов.

Методическое обеспечение занятия: компьютер, презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi-chas-kak-ne-stat-zhertvoi-prestupleniya-1.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Как не стать жертвой преступления?

Задачи:  

Обучающая:

- информировать обучающихся о трагических ситуациях, которые могут произойти с детьми;

- ознакомить с примерами, когда дети могли бы стать жертвами преступлений по причине связей либо с незнакомыми людьми;

- изучить с воспитанниками возможные опасности при общении с незнакомыми людьми;

- разъяснить детям правила безопасности.

Коррекционно-развивающая:

- развивать умения и способности обучающихся обсуждать и анализировать опасные ситуации при столкновении с плохими людьми;

- объективно оценивать происходящие события.

Воспитательная:

- формировать у обучающихся выдержку, самообладание, внимательность;

- научить, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя при обнаружении подозрительных предметов.

Методическое обеспечение занятия: компьютер, презентация к занятию.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, девочки. Я думаю, что мы сегодня на занятии мы узнаем интересную и полезную информацию

II. Введение в тему занятия. Постановка и обсуждение проблемных

ситуаций

- Начинаем классный час. Тема нашего урока очень актуальная на сегодняшний день. Но я бы хотела, чтобы вы сами озвучили тему нашего занятия.  А чтобы вы смогли назвать тему занятия, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, посмотрев который вы сможете понять, о чем будет идти сегодня речь. Я сделаю вам демонстрацию экрана, и вы посмотрите фильм. Итак, внимание на экран. (https://www.youtube.com/watch?v=trMntcLdZQE.) (просмотр фильма).

    - Девочки, вы посмотрели фильм. Вы сможете сейчас ответить на вопрос? (ответы детей).

 - Да, правильно. Мы сегодня будем говорить о вашей безопасности. Рассмотрим вопросы, как нужно вести себя в некоторых ситуациях, когда вам будет угрожать опасность.

Сообщение темы занятия

Тема занятия: Как не стать жертвой преступления?

- Сегодня в мире происходит очень много преступлений. И нередко жертвами преступления становятся, к сожалению, дети. И есть случаи, когда некоторые из них кончается смертью. И очень часто бывает так, что виноваты бывают в этом сами дети. Такие случаи происходят, когда дети не соблюдают правила безопасности: например, садятся в машину к незнакомым людям, позволяют себя увести куда-нибудь за угол, принимают гостинцы от незнакомых людей, разворачивают найденные предметы, и так далее.

И сегодня наша главная задача - запомнить правила безопасности. Мы разберем несколько примеров.

СИТУАЦИЯ 1.

10-летняя Даша играла во дворе с подружками. К ним подошла незнакомая женщина и заговорила с ними. Девочки вежливо ответили на приветствие женщины.  Женщина начала расспрашивать, в каком доме они живут, с кем, кто сейчас дома? Подружки промолчали, а Даша продолжала отвечать на вопросы. Она подробно рассказала незнакомой женщине о своей семье, с кем она живет, чем занимаются родители. И о том, что родители целыми днями на работе, а Даша после уроков сидит дома одна. В конце разговора женщина протянула Даше шоколадку. Даша поблагодарила и взяла гостинец.

 

- Как вы думаете, какую ошибку совершила Даша? Чем может грозить такое откровение?

- Нельзя незнакомым людям все рассказывать о себе, особенно о том, что она остается дома одна.  Узнав, что в квартире, кроме девочки, днем никого не бывает, могут прийти воры, ограбить квартиру, а девочку избить и т.д. А шоколадка может быть отравленной.

- Нужно запомнить:

  1. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ОТКРОВЕННИЧАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ!!!
  2. НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ГОСТИНЦЫ ОТ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ!!!

       

- Давайте разберем следующую ситуацию.

СИТУАЦИЯ 2.

Миша шел домой из школы пешком, так как жил не очень далеко от школы. Ему надо было перейти улицу, пройти через двор и он был  уже у своего  дома. Учился он уже в 4 классе, поэтому родители не забирали его из школы. Он только перешел дорогу, когда рядом просигналила и остановилась шикарная машина. Миша, как и все мальчишки, очень любил машины. А это была очень дорогая машина, «Джип», которой Миша восхищался, но никогда не катался.

Водитель приоткрыл окно и спросил, как проехать к спортивной школе «Олимп».  А Миша как раз занимался в этой школе, посещал секцию карате.  Он объяснил незнакомцу, как туда проехать.  И тогда водитель предложил мальчику прокатиться с ним и заодно показать, где находится спортивная школа.  Мальчик обрадовался и быстро сел в машину.

- Скажите, пожалуйста, в чем был неправ этот мальчик, Миша?

- Ему нельзя было садиться в машину к незнакомому человеку.

- Что могло бы случиться с ним?

- Мальчика могли украсть, побить, убить.

ЗАПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ!!!

СИТУАЦИЯ 3.

Саша сидел один дома. Тут зазвонил стационарный телефон. Мальчик взял трубку и услышал незнакомый голос: «Здравствуй, а родители дома? А когда вернутся?» Мальчик ответил, что родителей нет дома, он один.

- Какую ошибку совершил Саша?

- Он не должен был говорить, что он дома один. Могли прийти квартирные воры.

- Как он должен был поступить? (ответы детей)

- Он должен был ответить: «Да, дома, но они заняты, что им передать? А кому и куда перезвонить?»

ЗАПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, ЧТО ТЫ ДОМА ОДНА!!!

Физминутка

- Настало время немного отдохнуть. Проведем физминутку.

     

- Продолжим наше занятие. Рассмотрим еще несколько ситуаций.

СИТУАЦИЯ 4.

Катя дома одна. Тут раздался звонок в дверь. Катя спросила, кто там, и ей в ответ сказали: «Откройте, полиция! Человеку плохо, от вас вызовем «Скорую помощь»». Катя открыла дверь и в квартиру ворвались воры.

- Какую ошибку совершила девочка?

- Ей нельзя было открывать дверь незнакомцу.

-Что должна была предпринять девочка? (ответы детей)

- Ответ девочки: «Скажите, что случилось и я сама вызову  «Скорую помощь».

ЗАПОМНИТЕ!!! ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДНА, НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!!!

СИТУАЦИЯ 5.

Лера гуляла в парке с собакой. Она отцепила поводок и присела на скамейку.  Тут она увидела пакет, который лежал на соседней скамейке Девочка подошла и открыла пакет, чтобы посмотреть, что находится внутри.

- Что сделала Лера неправильно? (ответы детей)

ЗАПОМНИТЕ!!! НЕЛЬЗЯ БРАТЬ В РУКИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ!! В НИХ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАЛОЖЕНА БОМБА!!!

СИТАЦИЯ 6.

Лена пошла в гости и заигралась с подругой. Когда она спохватилась, было уже совсем темно. Чтобы побыстрее попасть домой, она решила пройти через парк. Лена знала, что в парке темно, лучше пройти улицей, где много народу. Но все-таки решила пробежать через парк.  Когда она бежала по парку, ей дорогу преградил мужчина…

- Что вы можете сказать об этой ситуации? (ответы детей).

ЗАПОМНИТЕ!!! НИКОГДА НЕ ХОДИТЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК В БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТАХ!!!

Итак, девочки, мы рассмотрели несколько ситуаций. Я очень надеюсь, что вы запомнили, как следует себя вести в разных ситуациях. Следуя советам, вы сможете уберечь свою жизнь, достоинство, здоровье.

Но в жизни еще много ситуаций, когда может быть угроза жизни для вас. К сожалению, мы не можем обо всем подробно рассказать, поэтому я сделала для вас памятки. Давайте ознакомимся с ней.  Кстати, не забудьте показать памятку своим родным, это может быть полезно и взрослым, и детям.

 

ПАМЯТКА «Запомни!»

1. По малолюдным улицам следует идти навстречу транспорту. Это не позволит незаметно подъехать к вам сзади.

2. Если на малолюдной улице появилась шумная компания (особенно молодых людей) и у вас есть подозрения, что компания эта пьяна, перейдите на другую сторону улицы или присоединитесь к группе прохожих

3. Всегда и безусловно старайтесь находиться там, где больше прохожих. В этом случае вы не останетесь один на один с преступником.

4. Как бы вы не спешили, не сокращайте путь по пустырям, темным аллеям и дворам. Избегайте ходить по малолюдным и недостаточно освещенным местам.

5. Никогда не садитесь в транспорт с незнакомыми людьми.

6. Никогда не заговаривайте с незнакомыми людьми, если рядом с вами нет взрослых.

7. Если рядом с вами неожиданно и резко остановилась машина, постарайтесь быстро уйти. В случае реальной опасности - убегайте, кричите. Бежать надо в сторону, противоположную движению автомобиля.

8. Никогда не заходите в подъезд, лифт, если там стоят подозрительные люди, особенно компании.

9. Всегда ставьте в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться, сообщите номер телефона, адрес, по которым вас можно найти, во сколько встретить.

В городском транспорте в позднее время находитесь ближе к водителю.

 

ЗАПОМНИТЕ!!!  Призыв о помощи – это не трусость, а средство самозащиты, иногда спасения. Если вы находитесь в опасной ситуации, не стесняйтесь, кричите, свистите, зовите на помощь.

- А теперь проведем небольшую проверочную работу.  Вы сейчас должны ответить на вопросы теста.

Тест.

1. Вы идете домой, когда на улице совсем темно. Каким путем вы пойдете:

А). Через темный, безлюдный парк.

Б). По освещенной дороге, где много прохожих.

2. Вы дома одни. Звонят в дверь и незнакомый голос требует немедленно открыть дверь, так как вы заливаете его квартиру. Ваши действия?

А). Немедленно открыть дверь.

Б). Пойти и проверить все краны в квартире, действительно ли течет вода мимо.

3. Незнакомец подошел к вам и попросил показать, где находится поликлиника, объясняя, что он ничего не знает, так как не местный. Вши действия?

А). Позвать кого-нибудь из взрослых и попросить, чтобы показали дорогу. Если взрослых поблизости нет, вежливо отказаться и уйти.

Б). Пойти с незнакомцем, чтобы показать ему дорогу.

4. Незнакомый человек предложил прокатиться на его машине. Ваши действия?

А).  Отказаться, сказав, что вам недалеко совсем идти.

Б).  Сядете в машину к незнакомцу.

5. В маршрутном автобусе на сиденье вы увидели сверток. Ваши действия?

А). Разворачиваете сверток, чтобы посмотреть, что внутри.

Б).  Немедленно говорите об этом водителю.

- Сохраните свои работы и скиньте мне по скайпу. Я проверю и отправлю обратно.

Домашнее задание.

Просмотреть презентацию и выучить стихотворение.:

Вам теперь хотим сказать:

Нас не надо убеждать

Правила все выполнять.

С незнакомыми людьми

Знаем, как себя вести.

Как бы ни было нам сложно,

Будем крайне осторожны,

С незнакомым не пойдем,

В дом к себе не позовем.

Если встретим подозрительных,

Будем очень осмотрительны.

Рефлексия.

- На этом наше занятие подходит к концу.  Надеюсь, вам понравилось. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Я думаю, что все, о чем мы говорили на нашем занятии, вы запомните и будете следовать моим советам.

- Всем спасибо, до свидания.  

Литература:

1.  Всегда всем весело: Сборник игр для школьников [Текст] / сост. Е. М. Минский. - М.: Молодая гвардия, 1969.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: Методическая разработка городского учебно-методического центра по делам ГО и ЧС [Текст] / сост. Е. С. Скворцов, В. Г. Трифонов, М. И. Пешков и др. - Волгоград: Братья Гринины, 1994. — 138 с.

3.  Основы безопасности жизнедеятельности. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Части I  [Текст1 / сост. Н. Н. Миньков, Н. Д. Костенко. - Самара: Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1994. - 135 с;

4.  Ситников, В. П. Основы безопасности жизнедеятельности-справочник школьника [Текст]. - М.: Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова 1997 - 448 с.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Классный час "Как не стать жертвой преступления"

Мероприятие для учащихся начальной школы. Пропаганда безопасного образа жизни....

Классный час "Как не стать жертвой преступления"

Безопасность школьников дома, в школе, на улице....

Как не стать жертвой преступления. Классный час для учащихся 3-4 классов.

Классный час для учащихся 3-4 классов по окружающему миру....