Математический КВН 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Григорова Анжела Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 3 класса

«Математический КВН»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на внеклассном мероприятии  по математике.

Задачи:

 1. Повышать интерес к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_3_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 3 класса

«Математический КВН»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на внеклассном мероприятии  по математике.

Задачи:

 1. Повышать интерес к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Ход мероприятия

Учитель: В этой игре будут соревноваться две команды, которые уже сформировались ранее, придумали название команды и выбрали капитана. А также нам потребуется жюри. Я предлагаю нашим гостям побыть в этой роли. Итак, мы начинаем.

1.Конкурс «Разминка». 

Учитель: я буду читать командам по одной задаче. Вы должны втечение одной минуты дать правильный ответ. Если команда не справляется с заданием, возможность ответить получает другая команда. Команда, набравшая большее количество очков, получает 1 балл за этот конкурс.

1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

2. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?

3. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

4. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2 конкурс «Словоед». Вам необходимо за 1,5 минуты оставить как можно больше слов из слова « М А Т Е М А Т И К А ». Команда, которая выполнит задание правильно и составит наибольшее количество слов, получит балл в этом конкурсе.

3 конкурс «Загадочный». Вам необходимо найти закономерность в следующих рядах чисел. Дописать по 2 числа в каждом ряду. Команда, которая справится быстрее и не допустит ошибок, станет победителем в этом конкурсе.
1. 2; 4; 6; 8; … 
2. 1; 3; 5; 7; … 
3. 1; 4; 7; 10; … 
4. 1; 2; 4; 8; …

4. Конкурс «Назови слова на букву…» Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. Команда, которая не ошибётся заработает балл. 

1-ой команде слова на букву «К»

1 к. Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

2 к. 1000 метров – это…                                                          (километр)

3 к. 1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

4 к. Наименьшая денежная единица в России.                        (копейка)

Запасное задание. Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий. (калькулятор)

2-ой команде слова на букву «П»

1 к. Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

2 к. Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

3 к. Результат  умножения                                                        (произведение)

4 к. Знак  сложения                                                                     (плюс)

Запасное задание. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.     (прямая)

5 конкурс «Занимательные задачи». Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы должны отвечать быстро и безошибочно. Команда, справившаяся с задание лучше другой, получит 1 балл.
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 
• В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по 1 кошке. Сколько всего кошек в комнате? 
• Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»? 
• Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9? 
• Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? 
• На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? 
• На одной руке 5 пальцев. На двух – 10. А сколько на десяти руках?
• У прямоугольника 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов будет?

6 конкурс «Ребусы». Расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. За каждый отгаданный ребус команда получит по 1 баллу.

 

1 команда

С 3 ЖИ

ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ

стрижи

престол

патриот

2 команда

КИС .

ПО 2 Л

100 ЛИЦА

кисточка

подвал

столица

7 конкурс «Геометрический». Предлагаю вам ребята выполнить задание, проявить и проверить своё логическое  мышление. Вам надо сосчитать количество мячей на картинке. Кто правильно выполнит задание, тот и победил в этом конкурсе.

http://samarapedsovet.ru/_ld/0/73959696.jpg

8. Конкурс. «Математические загадки». Следующий конкурс -  математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.                           (Месяцы.)

2. На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.                           (Счеты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.               (Двойка.)

4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                  (Шесть)

5. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                          (Цифры)

6. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                  (Десять)

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?                      (Шестнадцать)

8. Число, получаемое при сложении.   (Сумма)

9 конкурс «Числа в пословицах и поговорках». Ваша задача дополнить пословицу или поговорку недостающим словом.
1 команда:   ... в поле не воин. 
        Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
        Семеро одного не ждут. 

10 конкурс – конкурс капитанов «Шуточный».  Я буду вам поочерёдно задавать вопросы, а вы старайтесь дать правильный ответ, чтобы принести команде победу.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 
  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге? 

Учитель: Ну, вот и закончилась наша игра. Пришло время подвести итоги и объявить победителей. Пока жюри подводит итоги и подписывает грамоты, мы послушаем стихотворение в исполнении вашего одноклассника...


Ученик: 
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Награждение победителей.

Учитель: Предоставляем слово жюри.

(Жюри подводит итоги игры и объявляет победителей, вручает грамоты.)

Рефлексия.

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить нашу игру. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и наклейте его на доску.

(Обсуждение настроения игроков.)  

Учитель: На этом наш математический КВН окончен. Спасибо, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...