Грамматический бой между выпускными классами начальной школы
классный час (4 класс) на тему

Данилова Валентина Григорьевна

Игра -соревнование между командами по русскому языку. Также принимают участие болельщики классов. Сопровождает игру презентация с названиями туров и заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskiy_boy.docx21.77 КБ
Файл grammaticheskiy_boy.pptx76.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Учитель начальных классов  

                                                                              Данилова Валентина Григорьевна

                                                                              МОБУ Мархинская СОШ№1

                             

                                Сценарий внеклассного мероприятия

            Встреча-игра «Грамматический бой» между  4 –ми классами.

                                                                     

Цель:  1) Формирование положительной мотивации и познавательной активности к изучению русского языка

             2) Анализировать и классифицировать  языковой материал.

             3) Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.

 

Жюри: учителя – классные руководители. или  старшие школьники.

за 1 место-2балла,  за 2 место – 1 балл

Команды по 5-6 человек, группа болельщиков по 5-6 человек

Этапы игры:

1. Приветствие команд. Знакомство капитанов.

2. Мозговой штурм. «Кто больше» Составление слов командой  из предложенных  букв на шариках, изображенных  на экране презентации.

3. Грамматический поединок. Ответы на 12 вопросов всей командой.

4. Работа в группе. «Грамматические задачки»

Задания командам.                                                  Задания болельщикам во время работы

                                                                                        команды :

а) Найди « лишнее»  слово»                                        а) загадки – шутки

б ) Разбери предложение по членам                         б) докончи ,подставь  названия

                                                                                                  животных                                                                                    

 в)  Допишите      пословицы.                                         в) устный опрос

                                                                                               

5) Конкурс капитанов. (Команда подбирает слова к схеме  )

  • найди ошибку
  • фонетический разбор

          Резерв:

6) Литературная викторина  на «Лучшего знатока литературы»  (все участники ,личное первенство)

7) Подведение итогов конкурса. Номинации: 

« Команда-победитель», «Лучший знаток  грамматики»  (среди  членов команд   и команды болельщиков), «Лучший знаток литературы»

        

Приложение.

  • Задания к №3

       Вопросы А (вариант выбирает команда; вопросы на усмотрение учителя можно изменить ,учитывая уровень класса )

1) Как называются слова , которые обозначают  названия  предметов?

                                     (имя сущ)

2) Общая часть родственных слов, это-…(корень)

3) Что такое склонение?(это изменение имен сущ. и прилаг. по падежам)

4) Какая часть речи служит для связи слов в предложении? (предлог)

5) Назовите падеж слова во дворе  ( П.)

6)  Назовите род сущ. Стекло (ср.р)

7)  На  какое правило слова:  дичь, шалаш, нож ,плащ ? ( ь после шипящих)

8)  Назовите три правила правописания корня. ( безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная)

9)  Придумайте слово с орфограммой парная согласная?

10)  Придумайте повествовательное предложение ?

11)  Посчитайте  сколько звуков и букв в слове СЕМЬЯ.(5 букв,5 звуков)

12)  Назовите согласные, которые обозначают только мягкий звук, т.е. всегда мягкие.   ( ч,щ, й)

 Вопросы Б.

1)Как называются слова , которые обозначают  признаки  предметов?

                                     (имя прил)

2) Изменяемая часть слова , которая служит для связи слов в предложении. (окончание)

3) Какой падеж употребляется только с предлогом? (П.п)

4) Назовите грамматическую основу  предложения. (подлежащее,сказуемое)

 5)Назовите падеж слова за ребятами. (Т.п)

6) Назовите род сущ. герой (м.р)

7) На  какое правило слова:  не знаю, не вижу, не хочу? (не с глаголами )

8) Назовите виды предложений по цели высказывания.          

  (повествовательнасч., побудит., вопросительное)

9) Придумайте слово с орфограммой непроизносимая согласная?

10) Придумайте побудительное  предложение ?

11) Посчитайте  сколько звуков и букв в слове ярость.(6 букв,6 звуков)

12) Назовите согласные, которые обозначают только твердый звук, т.е. всегда твердые. ( ж,ш,ц )

  • Задания №4

а)  Найдите лишнее слово

              Веселился, весельчак, играл, резвился

      Бегун, бегать, беготня, побег, перебежка

     От ,до, из, вы, без, про, в

б)  Разберите предложение по членам и частям речи    

Лучи закатного солнца легко прорезали берёзовую рощу  .

в)   Допиши пословицы:           

                         

Нет друга – ищи, а…

Не стыдно не знать, …

Без грамматики нет  и…

Красна птица пером, а …

Кто не стыдится спрашивать, …

  • Задание №5 (капитанам)

     Исправь ошибки:

     Долгую  зиму  жыли   белки   ввысокам    лису.  В  нинасные   дни грелис    вглубоких    дублах    диревев.    В    харошую    пагоду  насились   полису.  Наёлках   г рызли   ани   смалистые   шышки

 Фонетический разбор: «поздняя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамматический бой 4а : 4б « Любите, изучайте самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Паустовский

Слайд 2

А т р У к е и ч н м О с т в л р

Слайд 3

Грамматический поединок

Слайд 4

Грамматические задачки

Слайд 5

Найдите лишнее слово Веселился, весельчак, играл, резвился Бегун, бегать, беготня, побег, перебежка От ,до, из, вы, без, про, в

Слайд 6

Разберите предложение по членам и частям речи. Лучи закатного солнца легко прорезали берёзовую рощу.

Слайд 7

Допиши пословицу Нет друга – ищи, а… Не стыдно не знать, … Без грамматики нет и… Красна птица пером, а … Кто не стыдится спрашивать, …

Слайд 8

Конкурс капитанов

Слайд 9

Подбери слова по схеме:

Слайд 10

Еще придумай слово:

Слайд 11

Мо – лод - цы ! « Любите, изучайте самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Паустовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ в ДОУ и ФГОС общего начального образования

Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...

Грамматические формы имени прилагательного. 3 класс. "Начальная школа 21 века"

Тема урока:   Грамматические формы  имени прилагательного.Цель  урока: Решение  учебно-практических и учебно-познавательных задач  с целью получения нового знания.За...

Грамматические формы имени прилагательного. 3 класс. "Начальная школа 21 в."

Тип урока – урок  открытия новых  грамматических знаний .Образовательные технологии:    - технология смыслового чтения материалов учебника   - технология учебного исследо...