Игра
материал (3 класс) на тему

Гильмутдинова Диляра Галимзяновна

Игра –путешествие   «На волшебном поезде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytka_igra.docx232.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Биюрганская ООШ»

Тукаевкий муниципальный район

Игра –путешествие

 «На волшебном поезде»

                                                                       

                                                                                           Провела:

Учитель начальных классов

Гильмутдинова Д.Г.                          

                                                                                   

2016 год

Цели:

-развитие   у детей любознательности  и интереса  к играм.

-расширить   знания  детей   о животных; развивать  ответственное   отношение   к ним.

-укрепление   дружеских   отношений  в коллективе

- создание  у детей  хорошего  настроения.

Оборудование: карта путешествия,  воздушные   шары.

Использованная  литература:

«Внеклассные  мероприятия».  

Авт. Сост. Яровая  Л.Н., Жиренко  О.Е., Барыкина  Л.П.

(Мозаика  детского   отдыха)

Ход занятия.

       -  Здравствуйте, ребята!

- Все  красиво    сели! Успокоились. Посмотрели   друг  на  друга  и улыбнулись. Сегодня  мы  будем  путешествовать   на  волшебном   поезде.

- А   вы хотите   совершить   путешествие?  Отлично!

Как    и самый   настоящий   поезд,   он будет   останавливаться   на  различных   станциях.

 - Почему   же  поезд   волшебный?

- Да,   потому  что   он  состоит   из 2  вагонов,  в которых   разместятся  2 команды: на его   пути  будут встречаться   различные    волшебные   станции. Каждая  станция  имеет   свое   волшебное  название. Вы  проезжая   эти  станции  должны  будете  выполнить  ее  требования  и условия. Только тогда  вы можете   ехать   дальше.

- Итак,  вы  выслушали  правила нашей   игры-путешествия. А теперь  давайте    разделимся   на 2 команды  и  придумаем   своей  команде  название.

Название   команд:

  1. Лунтики
  2. Смешарики

- А теперь  разрешите   представить   вам наше   жюри , которое   будет  оценивать   ваши  результаты. Также  у нас   присутствуют  и гости.

Карта  путешествия.

1.Старт                           8.  Детская

2.Разминочная             9.  Театральная

3.Художественная       10. Танцевальная

4.Математическая       11. Музыкальная

5.Физкультурная         12. Лакомка

6.Сказочная                  13. Пазловая

7.Елочная                

     Станция  «Старт»

- Вот на  доске   карта   нашего   путешествия. Стартуем   мы    отсюда (Показываю  старт)

- Прочитайте  название  1  станции

- Да, и так  в путь!

      «Разминочная  станция»

- Вы  на  этой   станции   должны   разгадать   загадки   о зиме. Я   буду   читать  каждой  команде  загадки,  а вы   быстро   и правильно  отвечать.

Загадки  для   1  команды.

1.У него    румяный  нос,

Сам  он  бородатый.

Кто  же  это

Отвечайте,  ребята.

Дед мороз.

2.На  дворе   мороз  крепчает,

Нос   румянит, щеки   жжет,

Мы  же   с вами   здесь  встречаем  развеселый  …

Новый  год.

3.Они  летят  быстрее   ветра

И  я   лечу   с них  на   3 метра

Вот   мой   полет  закончен  хлоп!

Посадка  мягкая   в  сугроб

Сани.

4.Что   за  странный    человек,

В  наш    пробрался   век.

Морковкой   нос,  в руке    метла,

Боится    солнца    и тела

Снеговик

Загадки   для  II  команды.

Он  сметает  белой  стаей

И сверкает   на  мету.

Он  звездой     прохладной  тает

На  ладони  и во  рту.

Снег

Две    курносые  подружки

Не отстали   друг  от дружки.

Обе   по  снегу  бегут,

Обе  песенки    поют,

Обе   ленты  на  снегу

Оставляют  на   бегу.

Лыжи.

Он  в берлоге   спит   зимой

Под   большущею  сосной

А когда  придет   весна

Просыпается  она

Просыпается  от  сна

Медведь.

4.Красавица какая

Стоит, светло  сверкая?

Как  пышно  убрана…

Скажите,  кто она?

Новогодняя  елка

- Молодцы  ребята! С  конкурсом –разминкой вы  все  хорошо  справились. А теперь   едем  дальше!

     «Художественная».

- На  этой   станции  вы  должны  нарисовать   елочку и снеговик. Рисуем  фломастерами.

- Молодцы  ребята! И с  этим   заданием   вы хорошо    справились.

Едем   дальше!

    «Математическая».

-  На  этой   станции   вы  должны   решить   примеры. Нужно   решить   правильно  и  быстро.  Начали.

I команда

II команда

4+6=          8-4=

                 9-5=

        7-3=

8-2=          6+3=

                 2+7=

        6-5=

10-8=       10-5=

                  8-6=

        8-3=

5+2=        10-3+2=

                  4+4=

       6+4-3=

9-4=         9-4+5=

                  9-3=

      10-5+2=

9-7=         8-5=

                 10-4=          

                             

 

   

- Молодцы  ребята!  Едем  дальше!

Давайте    отдохнем   на  5   волшебной   «Физкультурной   станции».

 1 задание. Выбираем 2  человека  (по 1  от команды) Им  выдаются     воздушные   шарики. Засекается  время. Побеждает   тот,  кто   быстрее   надует  шарик.

2 задание. Выбираем   2  человека  от  команды. «Спина   к спине»  и делают   приседания. Побеждает   та  пара, которая  сделает  больше   приседаний.

 3 задание. Выбираем   2  человека (по 1  от  команды). Победит  тот, кто   дальше  простоит  ласточкой   на  одной  ноге.

Отлично ребята! Вы   просто   молодцы!  У вас   так   здорово    получается. Но нам   больше  нельзя   оставаться   на этой  станции, поезд   может  уйти  без нас. Поэтому  едем  дальше.

6 станция «Сказочная». Я  сейчас  вам    задам  вопросы  по сказкам. Вам   необходимо   за  минуту  дать как  можно    быстрее    правильный  ответ.

Начинает I команда.

1.Как  звали  трех  поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2.Где  спрятался   седьмой   козлик   из сказки   «Волк  и семеро козлят»? (В печке)

3.Что несла  бабушка   Красная  шапочка? (Пирожки и   горшочек   масла)

4.Что   больше   всего   любил  Карлсон?  (Варенье и  печенье)

5.Как  звали  самую  маленькую   девочку? (Дюймовочка)

6.Кто на  балу   потерял   туфельку?  (Золушка)

7.Кто варил   кашу  из топора?  (Солдат)

8.Кто живет   в избушке   на  курьих  ножках? (Баба Яга)

9.Кто   разбил  золотое  яичко?  (Мышка)

10.Кто  съел колобка? (Лиса)

11.Герой, который   съел бабушку   и чуть   не  съел   внучку? (Волк)

12.Какой   музыкальный    инструмент   помогал   девочке   Жене   собирать  землянику? (Дудочка).

Вопросы II  команде.

1.Кто путешествовал  в страну  чудес?  (Алиса)

2.Кто развалил теремок? (Медведь)

3.Кто носил  красный  головной  убор? (Красная  Шапочка)

4.Из  чего   фея сделала Золушке  карету? (Из тыквы)

5.Друг крокодила  Гены? (Чебурашка)

6. С кем  пел  Львенок? (С черепахой)

7.Доктор , который  лечил   животных? (Айболит).

8.Как   звали   мальчика  героя  из Простоквашино? (Дядя Федор)

9.Подруга  Кащея   Бессмертного? (Баба-Яга).

10.Девочка  спасшая   своего брата   из  снежного королевства? (Герда).

11.Из  чего   была   сделана   туфелька   Золушки? (Из хрусталя).

12.Имя  мальчика , которого унесли  гуси-лебеди?(Иванушка).

Вот  мы   и выяснили, кто   знает  много  сказок.

- Молодцы! Едем  дальше!

    «Елочная»

 - На  этой   станции   мы   будем   делать  гирлянду. Для  этого   я  каждой   команде  раздам  красные  полосочки. Начали!

- Молодцы! И с этим  заданием  вы  хорошо  справились.

Едем  дальше!

                    «Детская». 

- чтобы  выполнить  это задание   мне  нужно   от каждой команды  мальчик  и девочка.  Мальчики   будут   в  роли   ребенка, а девочки  в роли  мамы. Наши  мальчики   должны   будут  быстро надеть   на  голову   ребенка   чепчик, завязать   передник и дать  бутылку    с соком.

     «Театральная».

-  Мы  с вами   сейчас  побудем   немного  актерами.  Выбираем   из каждой   команды   по 1 участнику. Я   скажу  вам  на  ухо   задание. Вы   должны   изобразить   животное   без  слов, одними жестами.

I команда

-изобразить  кошку.

II команда

-изобразить  кенгуру.

Ну,  вы  просто   великолепные   актеры. Но  мы   должны   ехать  дальше.

             «Танцевальная»

-  На  этой   станции   каждая   пара  будут  танцевать. Между   парами   будет зажат  шар. Условие: кто   дальше   станцует  не   уронив  шар.

- Молодцы  ребята! Едем  дальше!

           «Музыкальная»

На  этой  станции   вы должны   будете   спеть   песню  «В лесу   родилась  елочка» Нужно  не просто  спеть, а

I команде - Проквакать

II команде – Прохрюкать.

            «Лакомка»

- На  этой  станции   вы  должны   как  можно   быстрее   съесть  банан. Но при этом  банан  держать  нельзя. Начали!

- Молодцы  ребята! Мы  уже   приближаемся   к нашей   последней   станции, заключительной   части  нашего путешествия.

           «Пазловая»

- Наверное, это  для  вас  будет   самое   сложное   задание, хотя   мне  кажется,  что  и с этим  заданием вы  все   удачно    справитесь. Ведь так?

- Вы должны   собрать  картинки   к мультфильмам.

- Ну,  какие   же вы молодцы!

- Справились   со всеми  заданиями. А теперь    слово предоставляется   жюри.  Подведение  итогов. Награждение.  

Всем  большое  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...