«Что такое толерантность»
классный час (2 класс) на тему

Галина Анатольевна Решетникова

Классный час «Что такое толерантность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое толерантность»

Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».

Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

2. Вступительная беседа.
- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек    толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Как вы его понимаете? (Предположения учащихся).


Сегодня на нашем занятии, постараемся все вместе ответить на вопрос, «Что такое толерантность?

3 . Знакомство с понятием толерантности.

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова.

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. 

«Мы разные» — игра.  

Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

— Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?—

- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?

-Встаньте ребята, которые занимаются спортом.

- А теперь кто занимается музыкой, любит петь , танцевать.

— Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?—

Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

Стихотворение (читает ученица):

Люди на свет 
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других 
Ты смог понимать,
Нужно терпенье 
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь 
В своем сердце хранить!


. Работа с презентацией.

- Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.

Слайд 2. Пол.

Слайд 3. Возраст.

Слайд 4. Рост, вес, полнота.

Слайд 5. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд 6. Здоровье.

- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

-На какие качества других людей надо обращать внимание?

-Эти качества можно назвать внутренней красотой.

Вывод.

Слайд 7. Мы все такие разные, но мы вместе.

Слайд 8. Я, ты он, она – вместе дружная семья.

Звучит отрывок из песни С. Ротару “Я, ты он, она – вместе дружная семья”.

Мы все разные, но у нас очень много общего. Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. И все мы должны понимать друг друга.

Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.

3. Качества толерантности.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами характера. Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? А какой, по-вашему, должен быть друг?

Карточки на доске:

Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо.

Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – уверенный, непреклонный.

Сердечный – добрый.

Смелый – не боящийся опасности.

Чуткий – внимательный к людям.

Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

Учитель:  Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

 Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей.

 Разрешить конфликты мирным путем?

– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

Слайд 2.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом,солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту,помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

а) Игра «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек ,являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты»

Слайд 3.

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое толерантность?

Задача учителя - научить ребёнка жить в социуме. Для этого важно быть толерантным. О толерантности идёт речь на классном часе....

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс

Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

Что такое толерантность?

Каждый из нас неповторим и значим.  Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить  на планете и не страдать от презрения и оскорблений....

презентация "Что такое толерантность?"

На фестивале творческих работ эта презентация заняла первое место...

Что такое толерантность?

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. ...

Внеклассное мероприятие "Что такое толерантность?", 3 класс

Занятие для было приурочено ко Всемирному Дню толерантности-16 ноября. К конспекту прилагается презентация....