Развитие речи "В гостях у сказки"
план-конспект по теме

Перерва Марина Александровна

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Задачи:

1.Познакомить детей со структурой сказки, присказки.

2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги ( на, в). Развивать чувство ритма и рифмы.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.

4.Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

5.Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

6.Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

7.Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»

Материалы и оборудование

1.Полянка, рукавичка, варежка, шапочки животных.

2.Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», музыкальная физминутка «Лесные зверята», танец «На полянке зайки танцевали»

3.Использование мультимедийного сопровождения.

Предварительная работа:

 Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_1.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 38

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в средней группе

 «В гостях у сказки»

                                                                      Подготовила и провела

                                                                   Воспитатели:

                                                                           Перерва Марина Александровна

2016г.

Цель. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Задачи.

1.Познакомить детей со структурой сказки, присказки.

2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги ( на, в). Развивать чувство ритма и рифмы.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.

4.Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

5.Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

6.Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

7.Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»

Материалы и оборудование

1.Полянка, рукавичка, варежка, шапочки животных.

2.Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», музыкальная физминутка «Лесные зверята», танец «На полянке зайки танцевали»

3.Использование мультимедийного сопровождения.

Предварительная работа.

 Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.

Ход занятия:

(Воспитатель входит в группу вместе с детьми)

Психогимнастика

Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

(Звучит мелодия «В  гостях у сказки»).

Вот сегодня  утром я получила письмо с посылкой от доброй сказочницы,  она очень хочет придти к нам в гости и просит вас разгадать все ее загадки. Первая загадка спрятана в  волшебном  мешочке, я  сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же Сказочница спрятала в мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек).

 А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: 

Варежка, рукавичка.

Воспитатель:

Какой теплый домик для пальчиков! Скажите, сколько пальчиков у вас? 5, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети:

 На руку.

Воспитатель: 

Правильно, на руку. Как мы можем назвать варежку по другому?

(ответы детей)

 Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверей  поместилось в рукавичке!  А какие это были звери, вы помните? Сейчас мы это проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то отгадка появиться на волшебном экране.

(дети садятся)

Воспитатель

1.В подполье, в каморке

   Живет она в норке.

   Серая малышка,

   Кто же это? …(мышка)

(1 слайд мышка)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь давайте с вами сейчас поиграем, у меня в руках волшебный мяч. К кому он попадет, тот ответит на мой вопрос.

(Воспитатель дает мяч ребенку с вопросом какая мышка?)

Ответы детей

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая

Воспитатель:

Что она любит кушать?

(ответы детей)

Сыр, сухари, зернышки

Воспитатель:

Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку

(динамическая пауза)

2.Летом, в болоте

   Вы ее найдете

   Зеленая квакушка

   Кто это? …(лягушка)

(2 слайд лягушка)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о лягушке, какая лягушка?

 (Ответы детей)

Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Воспитатель

А что она умеет делать?

(Ответы детей)

Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель:

Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку

(динамическая пауза)

3.Комочек пуха,

   Длинное ухо.

   Прыгает ловко,

   Любит морковку (заяц)

 (3 слайд заяц)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о

зайчике?

(ответы детей)

Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.

Воспитатель:

А что зайчик любит кушать?

(ответы детей)

Морковку, капусту, траву, одуванчики.

Воспитатель:

Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку

(динамическая пауза)

4.Хитрая плутовка,

   Рыжая головка.

   Хвост пушистый,

   Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

(4слайд лиса)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем о лисе?

(ответы детей)

Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая.

Воспитатель

А что она умеет делать?

(ответы детей)

Бегать, прыгать, ловить мышей, заметать хвостом следы.

Воспитатель:

Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку

(динамическая пауза)

5.Серый, страшный и зубастый

   Произвел переполох.

   Все зверята разбежались

   Напугал их серый… (волк)

(5 слайд волк)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем

о волке.

(ответы детей)

Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

Воспитатель

А что он умеет делать?

(ответы детей)

 Быстро бегать, рычать, подстерегать, ловить.

Воспитатель:

Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку

(динамическая пауза)

6.Спереди – пятачок,

   Сзади – крючок,

   Посредине – спинка,

   На спинке – щетинка  (кабан)

(6 слайд кабан)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем

о кабане.

(ответы детей)

Большой, сердитый, клыкастый.

Воспитатель:

А что кабан любит кушать?

(ответы детей)

Грибы, орехи, желуди, ягоды.

Воспитатель:

Правильно. Ребята встали, и повернулись вокруг себя. Слушаем следующую загадку

(динамическая пауза)

7.Косолапый и большой.

   Спит в берлоге он зимой.

   Любит он малину, мёд…

   Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

(7 слайд медведь)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь при помощи моего волшебного мяча скажем

о медведе.

(ответы детей)

Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый.

Воспитатель

А что он умеет делать?

(ответы детей)

Ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать.

Воспитатель: 

Молодцы ребята. Все загадки разгадали можно немного подвигаться.

Физминутка под музыку

«Лесные зверята»

Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по - порядку, (упражнения для шейного отдела повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись (поднять руки вверх и встать на носочки)
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на носочки )
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать (марш на месте с высоко поднятыми коленями)
Выше ноги поднимать
Припев:
Топ-топ, шаг вперед (2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке («мячик» на месте, руки как у лягушек)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс)
И качаются слегка
(наклоны в стороны)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево (наклоны корпуса в стороны)
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья (повороты корпусом в стороны)
И зарядка, и забава
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, а вы помните, что мы с вами в сказке? Вот и пришло время придти к нам доброй Сказочнице.

(звучит  мелодия «В гостях у сказки»)

Сказочница:

Здравствуйте ребята, я добрая сказочница, я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? А загадки вы все мои отгадали? А, что я в волшебном мешочке спрятала, угадали? Молодцы ребята! У меня в корзинке лежат волшебные шапочки, ребята хотите превратиться в сказочных героев?

(сказочница помогает детям одеть шапочки)

 Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке заходи -  это присказка ребята, сказка будет впереди. 

Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка.

Мимо мышка бежала (пауза, ребенок под музыку показывает движения мышки) увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: 

Кто, кто в рукавичке живет?

Сказочница: 

Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю лягушка скачет (пауза, ребенок под музыку показывает движения лягушки)

 Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: 

Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок:

 Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: 

А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: 

Давай (залезает в рукавичку).

Сказочница:

 И стали они жить вдвоем. Вот по полю зайчик прыгает (пауза, ребенок под музыку показывает движения зайчика)  Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: 

Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: 

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: 

Я зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: 

Давай (залезает в рукавичку).

Сказочница:

 И стали они жить втроем. Вот по поле кабан бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения кабана) Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок:

 Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: 

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, а ты кто?

Ребенок: 

Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети:

 Давай (залезает в рукавичку).

Сказочница:

 И стали они жить вчетвером. Вот по полю лисонька бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения лисички) Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: 

Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, а ты кто?

Ребенок:

А я лисичка - сестричка. Давайте  вместе жить?

Дети

Давай (залезает в рукавичку).

Сказочница:

 И стали они жить впятером. Вот по полю волк бежит (пауза, ребенок под музыку показывает движения волка) Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок:

 Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: 

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, я лисичка - сестричка, а ты кто?

Ребенок: 

Я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети:

 Давай (залезает в рукавичку).

Сказочница:

 И стали они жить вшестером. Вот по полю медведь идет (пауза, ребенок под музыку показывает движения медведя)  Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок:

 Кто, кто в рукавичке живет?

Дети

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я кабан - клыкан, я лисичка - сестричка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

Ребенок

Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: 

Давай (залезает в рукавичку).

Сказочница:

Вот какие дружные звери, все поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Стали звери в рукавичке жить поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Сказочница:

Закончилось наше путешествие по сказке, вам понравилась наша сказка? А в какой сказке мы с вами сегодня были? Кто из героев вам больше понравился?

Какие вы все добрые, веселые,  дружные, вы мне очень понравились. Я вас всех приглашаю на наш дружный танец.

«На полянке зайки танцевали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (развитие речи): Мы иллюстрируем сказку, рассказ, стихотворение.

Иллюстрирование литературного произведения - одна из трудных работ в русском языке. Начальный этап этой работы отражен в этом уроке....

Урок развития речи по теме: "Сказка о грустном художнике" (сочинение по картине И.Левитана "Март")

Цели урока:обучить написанию связного текста (описание картины в художественном стиле с использованием личных впечатлений);пополнить словарный запас учащихся, закрепить понятие об описании как типе ре...

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Теремок».Цель и задачи  занятия – развивать устную речь учащихся, повторить  русскую народную сказку «Теремок», научить детей рассказывать сказку, правильно  вы...

Методическая разработка по развитию речи по мотивам сказки "Теремок"

Данное разработанное занятие по развитию речи с использованием интерактивной приставки Mimio может быть использовано как на уроке в начальной школе, так и во внеурочной, внеклассной работе с учащимися...